?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Juan Carlos I выбран в турецком тендере на универсальный десантный корабль
bmpd
Департамент оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM) министерства обороны Турции 26 декабря 2013 года официально присудил победу в тендере по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) на постройку универсального десантного корабля (УДК) для ВМС Турции турецкой судостроительной компании SEDEF Gemi İnşaatı A.Ş (Стамбул), приняв решение начать с последней переговоры о заключении контракта. SEDEF выступала в тендере представителем испанского судостроительного объединения Navantia с предложением проекта универсального десантного корабля Juan Carlos I, ранее построенного для испанского флота.

Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV. Головным подрядчиком в поставке должна выступать частная турецкая судоверфь. В феврале 2010 года SSM разослал предложения по участию в тендере семи турецким судостроительным предприятиям (ADIK, Çelik Tekne, Dearsan Shipyard, Desan Shipyard, RMK Marine, SEDEF и военно-морской верфи в Стамбуле), действовавшим в основном в кооперации с иностранными партнерами (и представившим в основном иностранные проекты). В мае 2011 года в окончательный конкурсный список по программе вошли SEDEF (представившая проект УДК Juan Carlos I испанской Navantia), RMK Marine (с собственным проектом, разработанным при содействии британской проектной фирмы ВМТ)  и Desan Shipyard (представившая проект южнокорейской Hanjin Heavy Industries на основе УДК Dokdo - в итоге SSM 26 декабря 2013 года присудил ему второе место). Окончательное решение по тендеру первоначально планировалось принять к маю 2012 года, однако в итоге оно было вынесено с более чем полуторагодовым опозданием.

Это второй экспортный успех разработанного Navantia проекта Juan Carlos I после известного контракта на два корабля этого типа с Австралией. Наиболее вероятно, что строительство УДК для Турции будет вестись по австралийской схеме - с постройкой корпуса корабля на верфи Navantia в Эль-Ферроле с последующей достройкой на предприятии SEDEF в Стамбуле.


juan_carlos_sedef

Проектное изображение универсального десантного корабля типа Juan Carlos I в варианте для ВМС Турции (с) SEDEF Gemi İnşaatı A.Ş


  • 1
Теперь ждем контракт на F-35B?

Конвенция Монтрё разрешает держать такой корабль на Черном море? Или турки могут его использовать только за Босфором?

Конвенция не для Турции

Зачем туркам УДК? Эллинов пугать, Кипр полностью забрать ?

И эллинов тоже.

Туркам-то нафига такой пароход?

ну дык ясен пень чтобы проводить десантные операции в мировом океане и иметь современные ударные корабли..

inb4 очередной высер про "Мисрали" от ленивца.

ну вот и понеслось. складывается ощющение что десантный вертолётоносец сейчас не строит только ленивый. вопрос только в том хватит ли туркам бюджета на такой недешовый девайс.да плюс корабли сопровождения. ну а вообще это ещё один повод подумать о необходимости для россии кораблей типа мистраль и их присутствии в чёрном море(с возможностью развёртывания в средеземное).

Есть мнение, что подорвут они себе пупок такими закупками.
Имперские амбиции не дают спать спокойно Эрдогану... Ну-ну...

Чо? Гонка вооружений?

Нет. Просто кто-то по имени Таип Реджеп очень глядит в Наполеоны.

А ватники еще говорят, что Мистраль дорогой, ага :)

Грекам и киприотам есть теперь над чем крепко задуматься

Это была реклама береговых ракетных комплексов Бал и Бастион.

Основной доктринальный противник Турции - Греция (так было при обоюдном членстве в НАТО и при существовании Варшавского договора и СССР), и хватит истерию разводить, в Черном море ему делать не фиг, как и турецкой морской пехоте, доктрина предусматривает всю работу для них в Эгейском море и его островах. F-35 не к чему, предусмотрена работа ВВС с территории Турции, только транспортно-десантные и ударные вертолеты для их поддержки (постаки устаревающих "Харриер" маловероятны).

Два-три попадания ПКР и тю-тю кораблика, развивайте ВВС России товарищи! Береговые ПКРК !? - слишком узкая специализация, да и поспеют ли в нужное место и в нужное время (оборона малой береговой линии, объектов, проливов).

Edited at 2013-12-29 03:28 pm (UTC)

даже туркам позволено иметь УДК, да и вообще любой странее, но не России, сразу хор типа экспертов --Мистраль России не нужен..........
первый довод против--я читаю Мистраль России не нужен........
тьфу блин

Ну теперь то мега весомый аргумент "за". А то "демонстрация флага" жидкий какой то. Теперь у страны НАТО под боком есть УДК, надо теперь в Черное море два мисраля. Один напротив Поти, другой напротив Стамбула. :)))

Все значимые победы в морских сражениях Второй мировой войны одержаны авиацией, в частности палубной на Тихоокеанском ТВД (театре военных действий) и именно авиации отводится роль решающего фактора в боях на суше и на море, исходя из этого существующие военные кораблестроительные программы России не имеют смысла по той простой причине, что нет корабельного ЗРК средней/большой дальности (аналога ЗРК "Стандарт-2/-3", США) подходящего для оснащения эскортных кораблей флота классов эскадренный миноносец (ЭсМ) и фрегат. Спрашивается!: Зачем такой эскорт тому-же УДК, или целой амфибийной десантной группе (адг), который не может ПОРАЗИТЬ боевой самолет на предпусковой дальности, или дальности равной дистанции пуска ПКР (противокорабельной ракеты) или УР "воздух-поверхность"? Отбиваться от ПКР и УР можно и собственными ЗРАК/ЗРК малой дальности/ближнего боя, устанавливаемых обычно на всех кораблях (1-4 комплекса) для самообороны.
Вывод: УДК, как и ДВКД России сейчас не нужны, самое время ограничиться двумя кораблями, а о состоянии ударной (истребительно-штурмовой) палубной авиации и говорить не приходится.
Совсем неприкрытый идиотизм - предлагать строить крупные корабли (десантные, крейсера и эсминцы) для флотов "внутренних" морей Балтийского и Черного, где самое место лишь корветам, сторожевым и танкодесантным (ТДК) кораблям и катерам.

Развивайте ВВС России товарищи!

Из имеющегося С-300Ф вы от чего-то забыли, ну да ладно, сейчас мучают ПР и кмк будет развитие для кораблей океанского класса.

Меня больше удивило, с чего вы взяли что в России строят крейсера и эсминцы для внутренних морей? Кораблей такого класса на данный момент не строят вообще, ни одного, даже проектов нет, всё в разработке.
Сейчас огромные объёмы строительства приходятся как раз на катера, буксиры, суда снабжения и тому подобное.

  • 1