?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершены поставки 2013 года самолетов Су-30СМ в Домну
bmpd
Как сообщило управление пресс-службы и информации Министерства обороны России, 23 декабря 2013 года очередной многоцелевой истребитель Су-30СМ, выпущенный ОАО «Корпорация «Иркут», совершил перелет к месту постоянного базирования на авиационную базу Домна Восточного военного округа (ВВО), дислоцированную в Забайкальском крае. Он стал заключительным в партии самолетов Су-30СМ, предусмотренных к поставке в Военно-воздушные силы (ВВС) России по Гособоронзаказу 2013 года.

Сообщается, что заводской номер перегнанного 22-23 декабря в Домну из Иркутска самолета был 10МК5 1016. Три предыдущих самолета Су-30СМ (с заводскими номерами с 10МК5 1013 по 10МК5 1015), по всей видимости, прибыли в Домну 19-20 декабря. Таким образом, как можно судить, бывшая 412-я авиационная база 3-го командования ВВС и ПВО России в Домне получила все десять планировавшихся к поставке ей истребителей Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода Корпорации "Иркут", с заводскими номерами с 10МК5 1007 по 10МК5 1016. Самолеты Су-30СМ начали поступать в Домну из Иркутска 9 ноября, и к 1 декабря сюда прибыли уже пять машин. С 1 декабря в Домне идет интенсивное переобучение летного состава на новую авиатехнику.

Производство истребителей Су-30СМ ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года. Всего в рамках этих контрактов Иркутский авиазавод передал ВВС России два истребителя Су-30СМ в ноябре 2012 года (заводские номера 10МК5 1001 и 10МК5 1002), а в 2013 году  - 14 самолетов (заводские номера с 10МК5 1003 по 10МК5 1016), из которых десять последних поступили в Домну.

  • 1

замечательная новость!

на этом можно сказать что план по поставкам новых боевых самолётов за 2013 год полностью выполнен.
Все планировавшиеся Су-34, Су-35С и Су-30СМ были поставлены в срок)

Неплохая динамика поставок получается.

2011: 33 (6 Су-34, 2 Су-35С, 4 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 9 Як-130)

2012: 35 (10 Су-34, 8 Су-35С, 2 Су-30СМ, 15 Як-130)

2013: 68 (14 Су-34, 12 Су-35С, 14 Су-30СМ, 4 Су-30М2 (ожидается до конца месяца), 4 МиГ-29К/КУБ, 20 (18 уже, еще два до конца года поставят) Як-130)


А в чем принципиальное отличие Cу-35С, Су-30СМ и Су-30M2?

Су-30 двухместные (соответственно, М2 попроще и подешевле, СМ получше и подороже, Су-35С одноместный.

В заводах-изготовителях. Столько модификаций нафиг не надо, но промышленность надо поддержать, чтобы после 20 года могли успешно кастрюли по конверсии выпускать :)

(Deleted comment)
Так то Иркут с гениальным руководителем Федоровым. За него я вообще не переживаю.

Комсомольск?

Суперджет?, Т-50?, кто ещё остался попереживать?:-))

Принципиальных пожалуй никаких, если не вдаваться в детали по начинке бортов. Из видимых отличий, спарки не спарки, на Су-35С нету ПГО.

Я правильно понимаю,что в отношении контейнера с оптроникой -по прежнему мертвое молчание?

УОМЗ кряхтит и старается: http://www.aex.ru/news/2013/7/4/107676/
может и доведут до ума

Получается, на следующий год полностью укомплектуют первую и вторую эскадрильи в Домне, или же укомплектуют одну, а оставшиеся 12 машин пойдут куда-либо ещё (где нужно срочно матчасть менять)?

МиГи в Домне на месте резать будут, или сначала на хранение / АРЗ отправят то, что ещё имеет смысл ремонтировать?

В Миллерово? Там тоже грозились Миги поменять.

Как вариант. Хотя лучше бы в Кёниг (Черняховск/Чкаловск) - если у Миллерово относительно недалеко Крымск и Курск, то 5-6 (в лучшем случае) лётных бортов на всю Калининградскую область - это бОльшая проблема, чем замена бортов в Миллерово.

В Домне МиГи нелетные уже скоро два года

Так я не спорю :) Это я к вопросу куда могли бы еще направить.

так что у нас летающий МиГи это только те СМТ, от которых Алжир отказался?

  • 1