?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Самолет L-169
bmpd
Несмотря на свое иракское фиаско и полное отсутствие заказов на новые самолеты за последние более чем десятилетие, чешская авиационная компания Aero Vodochody Aerospace продолжает отчаянно бороться за свое выживание. Очередной попыткой в данном направлении стала разработка Aero Vodochody проекта учебно-боевого самолета L-169 AJT (Advanced Jet Trainer) - фактически очередной версии самолета L-159, в свою очередь являющегося деривацией классического "Альбатроса" L-39.


L169

Проектное изображение учебно-боевого самолета Aero Vodochody L-169 AJT (c)  Aero Vodochody



Информация о проекте L-169 была впервые распространена чешскими СМИ в последние несколько дней. Согласно публикациям, двухместный самолет L-169 должен выполнять главным образом задачи учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки и переходного. Возможность использования в качестве легкого боевого самолета рассматривается как второстепенная. Самолет разрабатывается сугубо для экспортных продаж, поэтому, с целью снижения экспортных юридических ограничений, большинство систем L-169, включая комплекс бортовой авионики, должны быть чешского производства (а не американского, как на L-159) - что в некоторой степени знаменует возвращение к концепции самолета L-59. Комплекс бортовой авионики для L-169 разрабатывается чешской компанией Speel Praha. Также возможна интеграция систем израильского производства.

Особенностью конструкции L-169 должно стать новое крыло с интегрированными несущими топливными баками, что позволит значительно увеличить запас топлива, и соответственно, дальность полета.В крыльевых баках должно размещаться 600 кг топлива, в дополнение к 1300 кг в фюзеляжных баках, при этом традиционные для Aero Vodochody баки на концах крыльев отсутствуют (все предыдущие самолеты семейства L-39 имеют только фюзеляжные баки и баки на концах крыльев). Перегоночная дальность L-169 оценивается в 1900 км против 1300 км у L-159B. Заявляется, что тип двигателя для L-169 будет выбираться заказчиком, причем двигатель может быть как западного, так и украинского производства (здесь тоже заметно желание уйти от американского двигателя Honeywell F124, устанавливаемого на L-159).

Основной "целевой аудиторией" для L-169 заявляются страны, эксплуатирующие самолеты L-39, и нуждающиеся в современных учебно-боевых самолетах для подготовки летчиков на новые истребители российского производства - такие, как Су-30. Заявляется, что кабина и органы управления L-169 будут адаптированы к российским стандартам. Также предлагается пакет модернизации наличных самолетов L-159 с установкой "мокрого" крыла и оборудования от L-169.

Прототип L-169 по планам должен быть поднят в воздух в 2015 году, с декларируемым началом поставок с конца того же года. До того времени компания намерена провести испытания нового "мокрого" крыла L-169 на переоборудованном прототипе L-159B, а уже начатые испытания элементов комплекса авионики Speel Praha - на переоборудованном самолете L-39. Хотя Aero Vodochody профинансировала разработку нового крыла за счет гранта, предоставленного министерством промышленности и торговли Чехии, однако сами представители компании признают, что программа разработки L-169 сталкивается с определенными финансовыми трудностями. В свете этого неясно, сможет ли  Aero Vodochody довести программу L-169 до конца, и тем более сыскать с ней коммерческий успех. Фактически проект L-169 является последним шансом для чешского авиапроизводителя.


  • 1
И зачем он нужен, если уже сейчас есть Як-130, который по всем параметрам лучше? Разве что они сделают его сильно дешевле, и то это сомнительно.

Есть возможность что перейти на Л-169 с Л-39 заметно легче чем на Як-130. Возможно также что они будут дешевле.

(Deleted comment)
На основе чего вы так думаете?

Не всегда страна может покупать вооружение на свой вкус, руководствуясь только соображениями экономии или ТТХ. Политика же.

И зачем он нужен, если уже сейчас есть Як-130

МО РФ никогда не будет закупать это,так как есть ЯК-130
единственный вариант,маленькими партиями куда-нибудь-но это маловероятно

Что такое "мокрое крыло"?

Как я понял...

подразумевалось это:
"...новое крыло с интегрированными несущими топливными баками".
Т.е. при капремонте Л-159 будет ставиться новое крыло, что увеличит радиус действия.

а кому принадлежит эта компания?

С 2007 г. единственным акционером стала - группа "Penta Investments" "

Отвратительное и кровавое наследие ссср должно умереть. У L-169 AJT не должно быть будущего! Куда смотрят развитые страны?

Отвратительное наследие ссср

У них там ещё и Т-72 массово плодятся, которые "пробиваются абсолютно всеми ПТ-средствами НАТО" и "не оставляют никаких шансов своим экипажам". В то время, как уже давно предлагаются чудесные б/у Лео-2 с символическими ценами, вплоть до 1уеро за партию.

Re: Отвратительное наследие ссср

Это любому развитому западному белому человеку известно. Эта консервная банка пробивается даже башкой афроамериканского сержанта, главное не испугаться мерзкого азиатского вида этого трактора.

Несмотря на свое иракское фиаско и полное отсутствие на новые самолеты за последние более чем десятилетие
слово "заказов" пропущено

Спасибо, исправлено

Будущее ВВС Украины. Им бы подошло-там и учебный, и боевой варианты.

Если бы.Будущее так называемых ВВС Украины это лётчики-теоретики,пешим по лётному.Да уже и сейчас это почти так.

Что же вы так об "Украине", может у них светлое будущее после вступление в ЕС... а там, смотри и Америка подкинет нищим деньжат , как это было с Грузией на момент "Хотения в НАТО"... Бгггггг

Хах))Ну да))Точно точно,совсем забыл.И будет у них 10 эскадрилий Рафалей или F-35.И лётчики все будут допущены к самостоятельным полётам и иметь классность))

Реально НАТОвцы могут бесплатно отдать свои б/у самолёты из наличия в кредит. Я так понимаю, Греция (и не только именно она) по этой схеме влезла в мегадолг: всем хочется ездить на мерседесах и леопардах, летать на стелсах и т.д., а возможность даёт кредит: сейчас возьмём, а платить будет следующий состав правительства. А если не хочется (или внезапно работает мозг), то навяжут. Цель - 100% зависимость от "спонсора".

Л-39 в Сирии довольно успешно применяют как легкий штурмовик. Достойная машина.

Сейчас их эпизодически применяют только в р-не Алеппо. Перестали активно использовать из-за ПЗРК и МЗА. Выглядит это примерно так:


Да ролик видел, интесивность снизилась скорее из-за выработки ресурса. Впрочем, и МЗА+ПЗРК свою лепту внесли.

Точно не из-за ресурса. Перед войной часть прошла кап.ремонт. В октябре ноябре 2012 года были потери как сбитыми, так и подбитыми. После этого интенсивность пошла на спад.

По факту L-39 существовал только потому, что СССР так решил, сейчас у РФ свой Як-130, так что кто-то должен уйти тем более что самолетов после развала Союза в мире меньше, а вот производителей учебок как бы не больше. Чехи, конечно, будут крутиться, если бы у нас не строили хотя бы опытные машины в 90-ые, то в 2000-ые нечего было бы в серию пускать даже при деньгах. Получится или нет, но мы болеем за своих.

Вот прямая аналогия доводам, которую а привожу своим украинским друзьям в части ассоциации с ЕС. Чехия вроде как и в ЕС. Но у старших европейских братьев свои УТС, которые надо куда-то втюхивать. И супротив крупных европейских и америкосских корпораций, и чего уж там - и русских тоже - шансов у чехов на существование мало. Конечно я могу быть везде неправ. Но это моё мнение.

Конечно шансов очень мало.Единственное если только попуасам в единичных количествах продавать.Но чего-то попуасы их не хотят брать.Тогда шансов вообще ноль!

или денег вообще нет, или если есть хоть какие-то, тогда лучше не это

А никакой информации по ценам нет?

Где-то я уже читал подобную подборку инфы, но все равно спасибо

  • 1