?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сняты со строительства украинские бронекатера "Гюрза-М"
bmpd
Как сообщает информационный ресурс dumskaya.net, министерство обороны Украины расторгло контракт со киевским заводом «Ленинская кузница», который строил новейшие бронекатера «Гюрза-М» для речного дивизиона ВМС Украины, дислоцирующегося в Одессе (на Западной военно-морской базе).

Как пояснили «Думской» в пресс-службе военного ведомства, государственную комиссию не удовлетворило качество работы предприятия. Кроме того, возникли проблемы с технической документацией на вооружение.




Проектное изображение бронекатера проекта 58155 («Гюрза-М») (с) Dumskaya.net

«Само собой, это не означает, что Украина отказывается от речных сил и катеров проекта 58155. Заказ будет размещен на другом предприятии. В настоящее время рассматриваются все возможные варианты, ведутся переговоры», — отметил представитель министерства обороны Украины.

Первые два катера «Гюрза-М» для одесского дивизиона были заложены в октябре 2012 года. Планировалось, что их включат в состав соединения до конца 2013 года, а в следующем году формирование дивизиона будет завершено. О нынешней степени готовности катеров «Ленинской кузницы» информации нет.

Напомним, дивизион речных кораблей был сформирован на Западной военно-морской базе в январе этого года. Возглавил его капитан 3-го ранга Роман Кодымский. Планируется ,что катера дивизиона будут нести службу на пограничных реках, озерах, лиманах, а также на внешних рейдах и в прибрежных акваториях. На время строительства «Гюрза-М» дивизиону передали три однотипных артиллерийских катера. Флагманом «речных сил» стал катер «Скадовск» 1990 года постройки.

Бронекатер проекта 58155 («Гюрза-М») разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 («Гюрза»), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана.

«Гюрза-М» крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр.Максимальная скорость хода «Гюрзы-М» до 28 узлов, дальность плавания экономическим ходом — 700 миль, автономность — пять суток .Экипаж — пять человек.

Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 «Штурм» для бронетехники.

Каждый модуль «Катран-М» включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения. Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.

Как утверждают разработчики, «Гюрза-М» малозаметна для радиолокационных и инфракрасных средств (т.н. «стелс-технология»).

Примечание bmpd. Официальные причины отказа от строительства действительно нужных ВМС Украины катеров, перспективы строительства которых выглядят реалистично, в отличие от того же корвета проекта 58250, выглядят несколько странными. Поскольку основным "потенциальным" противником строящихся катеров должна была объективно стать Румыния, видимо важным мотивом отказа стала общая политика Украины в отношении Евросоюза и прилегающих стран-членов ЕС.


  • 1
Первонах))) Котика нету, абыдна он бы нам объяснил истинные причины событий!!

Edited at 2013-12-13 07:37 am (UTC)

основным "потенциальным" противником строящихся катеров должна была объективно стать Румыния,
этапять

Ясен пень, ведь по Дунаю проходит граница Украины с Австралией :F

(Deleted comment)
Отведённых фин.ср-в ВСУ в 2013-14гг не хватает даже для ТО состоящих на вооружении МС. Поэтому заказ и снят. Для поиска цифр можно воспользоваться гуглом.

Re: Позволю напомнить..

А мы знаем. Но при этом программа строительства корвета формально идет отдельной строкой, при том что это очевидный попил.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Самая вероятная причина, нет денег.
Вторая, решили передать "своему" предприятию для "распила и отката".
Возможно завод Ленинская кузня действительно в "убитом" состоянии.
Честно говоря вообще странно, что он до сих пор существует, а не застроен очередным "Илитным" новстроем

Федор наверное в задумчивости? Может стоит его разбанить?

та ты что, он тебе сейчас отпишет, что вместо "гюрзы" уже на тайных заводах на оболонских прудах, строятся супер-современные стелс-катера типа "тризуб", на воздушной подушке и с роботизированным тарасом шевченко для кают-компании. даже чертежи, наверное, покажет.

Скоро процесс станет необратимым. То есть, даже если Украина войдёт в ТС и ЕАС или вообще вольётся в состав РФ - многие институты, КБ и заводы придётся основывать и строить с нуля.

Дайте угадаю-москали виноваты?

Зря ты не веришь в Украину, все врут проклятые враги, Кот вон уже о многоцелевом украинском самолёте Д-14 объявил...)

Для чего ПТУР на катере?

Атака танков противника:-)

румынских Т-55, вышедших на берег Дуная:-)

Может за счёт этого перераспределили деньги на Ан-70:
"Правительство Украины предлагает до конца 2013 года пополнить на 111,9 млн грн уставный капитал государственного предприятия "Антонов" (Киев) для продолжения работ в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) по программе военно-транспортного самолета Ан-70 за счет перераспределения средств бюджетной программы "Развитие вооружений и военной техники Вооруженных сил Украины"."

Кто бы объяснил, что это за хрень такая - бронекатер? Он чего, реально как-то бронированный?

Почему нет? От пуль-то смысл есть защитить, он же может быть даже из калаша обстрелян.

  • 1