?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сдан морской буксир "Виктор Конецкий"
bmpd
6 декабря 2013 года в Кронштадте был подписан приемный акт на морской буксир "Виктор Конецкий" проекта 754МБС, переданный ВМФ России. Буксир (заводской номер 444) полным водоизмещением 1300 тонн был построен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (контролируется ЗАО "ВП "Финсудпром") по проекту нижегородского ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел". Буксир был заложен в Ярославле в 2011 году, спущен на воду 14 декабря 2012 года и убыл в Кронштадт для прохождения испытаний 28 августа 2013 года. "Виктор Конецкий" вошел в состав судов Ленинградской военно-морской базы.


2013-12-06-VK_04

Морской буксир "Виктор Конецкий" проекта 745МБС (с) ОАО "Ярославский судостроительный завод"



Проект 745МБС является очередной модификацией проекта 745, по которому в Ярославле ведется строительство с 1971 года. Всего на Ярославском судостроительном заводе до "Виктора Конецкого" были построены 21 морской буксир проекта 745, 19 пограничных сторожевых кораблей проекта 745П на их базе и одно опытовое судно проекта 07452.

На проекте 745МБС (07541) в отличие от старого проекта 745 установлена единая электроэнергетическая установка, включающая инновационный гребной вентильно-индукторный электродвигатель на переменном токе, разработанный филиалом ЦНИИ СЭТ ФГУП «Государственный Крыловский центр». Буксир может двигаться на волнении до 5 баллов включительно любыми курсовыми углами к направлению волн и ветра с наибольшей возможной скоростью хода, соответствующей полной мощности гребного электродвигателя. Также установлено носовое подруливающее устройство. Повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек. Взамен устаревшей механизированной грузовой стрелы установлен современный электрогидравлический кран. Судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с рабочей глубиной до 300 м.

На ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горький" для Министерства обороны России ведется строительство серии морских буксиров проекта 745МБ ("Морж", он же 07542 - повторное использование обозначения проекта), основным отличием которых от проекта 745МБС является применение единой электроэнергетической установки, выполненной на основе импортных систем - дизель-генераторов ABC Diesel 8DZC-1000-166 и гребного электродвигателя Schorch KL7540B-AS12. Отсутствует также подводный аппарат. Головной буксир МБ-12 (заводской номер 442) проекта 745МБ был заложен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" по проекту 745П, но по контракту 2007 года достраивался по проекту 745МБ и был переведен для достройки в Зеленодольск. МБ-12 был сдан ВМФ в декабре 2011 года и вошел в состав Северного флота в августе 2012 года. Еще один буксир этого проекта (заводской номер 443) находится в постройке в Зеленодольске по контракту с Министерством обороны 2008 года.

  • 1
-Судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с рабочей глубиной до 300 м.

А как предполагается его использовать на буксире?

Военные моряки - это такие странные люди. Периодически у них что нибуть нужное за борт падает. И затем они это ищут. Кроме того того такой телеуправляемый аппарат может быть незаменим при необходимости осмотреть назначенное к буксировке плавсредство на предмет повреждений ниже ватерлинии. И тому подобных задач множество.

Edited at 2013-12-10 08:49 am (UTC)

(Deleted comment)
Не поверите - еще и "Тридцать три"!
А еще и рисовал:

(Deleted comment)
Конечно! И читал-перечитывал и слушал эту запись.
Вот тут мы его вспоминаем: Конецкий В.В.

(Deleted comment)
Да, именно поэтому и возникла мысль увидеть его там.
Но, увы... охранная зона.

Продолжили хорошую традицию. Лет десять тральщик типа Аквамарин получил название в честь "Валентина Пикуля".

Непонятно. Этот Ярославский МБС с отечественной ГЭУ опередил что ли МБ с импортной или как? Почему не делали все с отечественной?

Головной 745МБ сдали на год раньше. И МБС не столько с "отечественной" ЭУ, сколько с экспериментальной

Понятно, спасибо.

;) по носу видно - упрямец.

Интересуюсь у знающих, с целью расширения личного кругозора. Буксир передан ВМФ, под каким флагом, андреевским или триколором будет ходить и почему.

Edited at 2013-12-10 06:25 pm (UTC)

Под флагом вспомогательных судов ВМФ

Спасибо за ответ. А триколор на трубе что означает?

Edited at 2013-12-12 09:48 pm (UTC)

А это старинный стандарт. Государственная принадлежность (триколор) и какой "конторе" принадлежит. Кстати, вот здесь другой "Виктор Конецкий", можно аналогичную ситуацию увидеть с увеличением. http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/k0001.jpg






" инновационный гребной вентильно-индукторный электродвигатель на переменном токе, разработанный филиалом ЦНИИ СЭТ ФГУП «Государственный Крыловский центр» "

Что-то не клеится, хотя конечно что называть переменным током. наверное речь о ВИП? эио синхронная вентельнвая машина постоянного тока.

  • 1