Наш блог из украинских источников получил любопытные сведения о том, как сегодня делаются гешефты между российскими и украинскими производителями и "заказчиками".
Мы уже несколько раз обращались к теме "самой дорогой авиакомпании России" - Специального летного отряда (СЛО) "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, фантастическими темпами наращивающего свой авиапарк и явно не знающего умеренности в расходах. Как выясняется, стремление к экономии средств в принципе отнюдь не в правилах УДП и СЛО.
В числе многочисленных заказов СЛО последних лет находятся также два самолета Ан-148-100ЕА в комплектации "Салон" по контракту стоимостью 2,1 млрд рублей, заключенному Управлением делами Президента с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) 5 декабря 2011 года. Обе машины (регистрация RA-61716/серийный номер 42-03 и регистрация RA-61720/серийный номер 42-07) по данному контракту были построены на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и сданы УДП в конце 2012 года и в апреле 2013 года соответственно.
Для обоих самолетов Ан-148-100ЕА УДП были заказаны двигатели Д-436-148, изготавливаемые ОАО "Мотор-Сич" в Запорожье (Украина). При этом продажная стоимость одного такого двигателя с "Мотор-Сичи" составляет около 2 млн долл. Однако УДП не покупает двигатели у "Мотор-Сичи" - в этом, видимо, не заинтересованы обе стороны. 16 апреля 2012 года УДП заключило контракт № 0173100011512000076 (УД-222д) на приобретение двух двигателей Д-436-148 с московским ООО "Борисфен-Авиа" (ул. Песчаная, 4), являющимся по сути московским представительством "Мотор-Сичи". При этом стоимость контракта составила 262 млн рублей (то есть около 8,5 млн долл !).
Для реализации этого контракта "Мотор-Сич" получила 25 мая 2012 года разрешение украинской таможенной службы на поставку для ООО "Борисфен-Авиа" двух двигателей Д-436-148 (номера двигателей 2251483100072 и 2251483100071) общей заявленной стоимостью 6,236589 млн долл.
Таким образом, цена двигателя Д-436-148 за время путешествия из Запорожья в СЛО чудесным образом возросла более чем в два раза. Сперва по миллиону долларов накидывается к стоимости двигателя при "продаже" его "Мотор-Сичью" своей же московской конторе, а затем еще более миллиона долларов добавляется к стоимости двигателя при продаже его "Борисфен-Авиа" Управлению делами президента России. Стоит отметить, что по целому ряду соглашений между Россией и Украиной таможенные платежи за указанные продукцию не взимаются, и более того, существуют договоренности о поставках подобного рода по "заводской" стоимости. Как нетрудно догадаться, по два миллиона долларов, добавляемых к стоимости двигателей, расходятся по рукам ловких посредников и "причастных" к негоции в Запорожье и в Москве. В свете всего этого закупочные цены на современные российские самолеты и вертолеты уже не вызывают удивления.
Edited at 2013-12-07 08:56 am (UTC)
УДП это да:-))
Re: УДП это да:-))
Куда УДП денется-то? А ВВС России, когда получит все свои заказанные Ан-148? Альтернативы-то на горизонте нет, или списывать машины как только двигатели умрут?
Edited at 2013-12-07 10:29 am (UTC)
объясняют, что по сути компания-посредник Борисфен-Авиа принадлежит Богуслаеву и это его личная маржа.
Здесь http://air-sim.ru/wiki:engines-cost еще тем , что Авиакор и авиакомпании заключают долгосрочные контракты на большее количество и доп. услуги. Соответственно цена для них меньше , чем для разовой покупки 2-х двигателей. Ну и конечно кто еще не погрел руки на госзакупках пусть кинет в них камень :)
Насчет разовой покупки и долгосрочных контрактов - поверьте, что это несерьезное объяснение, поскольку цену в 2 млн для "разовой покупки" мы имеем именно с МС
Так что это скорее картинка нравов и практик. Попил он такой попил.
В чем сенсация?
Важно знать обходятся МС движки только для СЛО так дорого или для всех росзаказчиков одинаково?
Re: В чем сенсация?
Может это всего-лишь перераспределение прибыли, в рамках оптимизации налогов.
Вникаем в суть:
Далее...
В общем наброс детектед. Непрофессиональный.
Re: Вникаем в суть:
Вам уже сказали, что все рассуждения о количестве в партии и о каких-то там дополнительных опциях совершенно не к месту :-)
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=5007193
Покупаете в магазине антивирус Касперского (1.000 руб), но сами установить не можете и вызываете ITшника, который установит его еще за 1.000 рублей. Итого - Касперский попилил 100% ! А может и больше :))
А может еще вспомнить сервисные автосалоны с их ценами на фирменное обслуживание? Когда любая запчасть становится при официальном обслуживании в 2-3 раза дороже..
В-общем - состав сделки в студию, тогда и будет о чем говорить.
Edited at 2013-12-15 07:54 am (UTC)