?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как в России закупаются двигатели у "Мотор-Сичи"
bmpd

Наш блог из украинских источников получил любопытные сведения о том, как сегодня делаются гешефты между российскими и украинскими производителями и "заказчиками".

Мы уже несколько раз обращались к теме "самой дорогой авиакомпании России" - Специального летного отряда (СЛО) "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, фантастическими темпами наращивающего свой авиапарк и явно не знающего умеренности в расходах. Как выясняется, стремление к экономии средств в принципе отнюдь не в правилах УДП и СЛО.

6054

Двигатель Д-436-148 в экспозиции авиасалона МАКС-2011 (с) Анатолий Соколов / www.arms-expo.ru



В числе многочисленных заказов СЛО последних лет находятся также два самолета Ан-148-100ЕА в комплектации "Салон" по контракту стоимостью 2,1 млрд рублей, заключенному Управлением делами Президента с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) 5 декабря 2011 года. Обе машины (регистрация RA-61716/серийный номер 42-03 и регистрация RA-61720/серийный номер 42-07) по данному контракту были построены на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и сданы УДП в конце 2012 года и в апреле 2013 года соответственно.

Для обоих самолетов Ан-148-100ЕА УДП были заказаны двигатели Д-436-148, изготавливаемые ОАО "Мотор-Сич" в Запорожье (Украина). При этом продажная стоимость одного такого двигателя с "Мотор-Сичи" составляет около 2 млн долл. Однако УДП не покупает двигатели у "Мотор-Сичи" - в этом, видимо, не заинтересованы обе стороны. 16 апреля 2012 года УДП заключило контракт № 0173100011512000076 (УД-222д) на приобретение двух двигателей Д-436-148 с московским ООО "Борисфен-Авиа" (ул. Песчаная, 4), являющимся по сути московским представительством "Мотор-Сичи". При этом стоимость контракта составила 262 млн рублей (то есть около 8,5 млн долл !).

Для реализации этого контракта "Мотор-Сич" получила 25 мая 2012 года разрешение украинской таможенной службы на поставку для ООО "Борисфен-Авиа" двух двигателей  Д-436-148 (номера двигателей 2251483100072 и 2251483100071) общей заявленной стоимостью 6,236589 млн долл.

Таким образом, цена двигателя Д-436-148 за время путешествия из Запорожья в СЛО чудесным образом возросла более чем в два раза. Сперва по миллиону долларов накидывается к стоимости двигателя при "продаже" его "Мотор-Сичью" своей же московской конторе, а затем еще более миллиона долларов добавляется к стоимости двигателя при продаже его "Борисфен-Авиа" Управлению делами президента России. Стоит отметить, что по целому ряду соглашений между Россией и Украиной таможенные платежи за указанные продукцию не взимаются, и более того, существуют договоренности о поставках подобного рода по "заводской" стоимости. Как нетрудно догадаться, по два миллиона долларов, добавляемых к стоимости двигателей, расходятся по рукам ловких посредников и "причастных" к негоции в Запорожье и в Москве. В свете всего этого закупочные цены на современные российские самолеты и вертолеты уже не вызывают удивления.

  • 1
Эдак вы скоро Навального репостить начнёте, осторожней)). Щас подключатся боевые поцриоты и докажут что всё это неправда, а в омерике ещё больше воруют.

Edited at 2013-12-07 08:56 am (UTC)

А во сколько обходится аналогичный самолёт для американского СЛО, сомневаюсь что дешевле?

Поставка с/в/на/из Украины авиационного оборудования через украинскую таможню-тот ещё цирк. Блок идет на ремонт 2-3 месяца и из ремонта примерно так же.

(Deleted comment)
Это подпольная оплата ассоциации Украины с ЕС. Чтобы уматывали поскорее.

УДП это да:-))

Мотор-Сич с такой торговлей должен зубами в Киеве всем горло пере грызть за ТС:-)

Re: УДП это да:-))

А зачем?
Куда УДП денется-то? А ВВС России, когда получит все свои заказанные Ан-148? Альтернативы-то на горизонте нет, или списывать машины как только двигатели умрут?

Услуги РЖД - они такие дорогие...К тому же, стоимость таможенных процедур тоже не мала. Это же ЕС почти.

Edited at 2013-12-07 10:29 am (UTC)

Этим должна заниматься прокуратура.

Вангую "халатность" и последующую амнистию, как у Сердюка с его шалавами.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Новость вообще-то еще августовская Вот здесь http://www.aviaport.ru/conferences/40911/2533.html
объясняют, что по сути компания-посредник Борисфен-Авиа принадлежит Богуслаеву и это его личная маржа.
Здесь http://air-sim.ru/wiki:engines-cost еще тем , что Авиакор и авиакомпании заключают долгосрочные контракты на большее количество и доп. услуги. Соответственно цена для них меньше , чем для разовой покупки 2-х двигателей. Ну и конечно кто еще не погрел руки на госзакупках пусть кинет в них камень :)

Новость, положим, все-таки 2012 года, как у нас написано :-) Ну а Богуславеву, строго говоря, принадлежит не только "Борисфен", но и сама МС :-)
Насчет разовой покупки и долгосрочных контрактов - поверьте, что это несерьезное объяснение, поскольку цену в 2 млн для "разовой покупки" мы имеем именно с МС

А почему бы bmpd, если имеют на руках соответствующие документы, действительно не обратиться в прокуратуру ?

Вряд ли тут криминал вообще доказуем. С учетом участия в схеме единственного возможного поставщика - стороны легко обоснуют "уникальность" контракта и "оправданность" цены.
Так что это скорее картинка нравов и практик. Попил он такой попил.

(Deleted comment)
Ну это слабенький наброс , честно говоря . Мы же контракта то не видели . Вдруг там прописан еще и кап ремонт и бесплатная замена движка при определенных случаях ? Да много еще чего там может быть записано .

Нда,лосёнок совсем маленький.

В чем сенсация?

МС имеет пока монополию на российском рынке и может накручивать цену, экспортирует через своего посредника двигатели в Россию, тем самым уходит от украинского налогообложения, прибыль намерено занижается. Это должно интересовать налоговую украины.

Важно знать обходятся МС движки только для СЛО так дорого или для всех росзаказчиков одинаково?

Re: В чем сенсация?

ДЛя ИФК они дешевле

А есть примеры сделок где конечный пользователь, не аффилированный с "Мотор-СИЧ", приобретает этот же двигатель не за 4, а за 2 миллиона?

Может это всего-лишь перераспределение прибыли, в рамках оптимизации налогов.

Да, по нашим сведениям, другим российским заказчикам они поставлялись по цене от 2,5 до 3 млн долл

Вникаем в суть:

"...Дата совершения сделки: 29.04.2010
Вид и предмет сделки:
Заказ № PO/340-RRJ-PJк Рамочному договору Поставки № DDC-RRJ-SCA-PJ-026 от 20.01.2006
Содержание сделки, в том числе гражданские права и обязанности, на установление, изменение или
прекращение которых направлена совершенная сделка:
поставка 4 силовых установок Sam-146 для самолетов RRJ-95B
Срок исполнения обязательств по сделке: 24.12.2010
Стороны и выгодоприобретатели по сделке: PowerJet S.A. - Эксклюзивный поставщик, Эмитент
– Покупатель
Размер сделки в денежном выражении: 10 917 770
Валюта: USD..."

Далее...
"...
Эти данные мало что дают.

В партии из 10 единиц товар может стоить существенно меньше, чем за единицу или две.

В 2010 году товар мог стоить меньше, чем в 2012. Тем более такой специфичный товар, и тем более при продаже первой партии нового технически сложного товара стратегически важному покупателю.

Далее, комплектация бывает разной. Включено ли обслуживание? Запчасти?

По американскому опыту, товары и услуги продаваемые государственным (федеральным и штатов) и муниципальным заказчикам обычно существенно дороже, чем продаваемые коммерческим или индивидуальным покупателям. Стандартные товары на десятки процентов, а нестандартные - дороже в разы. По двум причинам. Первая: подготовка тендерной документации и в дальнейшем отчеты и ревизии очень дорого обходятся. Вторая: большой риск потратить кучу средств на заявку, а торги проиграть.

Власти недовольны, ввели законы против этого. Однако законы экономики всегда бьют юридические законы. Фирмы просто не продают свои товары государству. Только через посредников, которые добавляют к цене накрутку на риски и лишний труд..."


В общем наброс детектед. Непрофессиональный.

Re: Вникаем в суть:

Это наивные отмазки людей, не понимающих, как делаются такие дела в России на Украине.
Вам уже сказали, что все рассуждения о количестве в партии и о каких-то там дополнительных опциях совершенно не к месту :-)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В данном тексте не хватает ссылок - что стоимость два, а не четыре, а что купили по 8, а не по одному

Попахивает примитивным набросом.

Покупаете в магазине антивирус Касперского (1.000 руб), но сами установить не можете и вызываете ITшника, который установит его еще за 1.000 рублей. Итого - Касперский попилил 100% ! А может и больше :))

А может еще вспомнить сервисные автосалоны с их ценами на фирменное обслуживание? Когда любая запчасть становится при официальном обслуживании в 2-3 раза дороже..

В-общем - состав сделки в студию, тогда и будет о чем говорить.

Edited at 2013-12-15 07:54 am (UTC)

  • 1