?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Проблемы российских кораблей типа Mistral
bmpd
Как сообщило из Парижа 12 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС, все технологии по десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) типа Mistral, в том числе боевую информационно-управляющую систему SENIT-9, Франция передаст России при гарантии заказа российским ВМФ третьего и четвертого кораблей. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Передача всего пакета технологий российской стороне связана со строительством двух дополнительных кораблей этого типа, это оговаривалось при заключении контракта в 2011 году", - сказал он.

"При подписании контракта на два первых вертолетоносца оговаривалось, что все технологии корабля, на передаче которых настаивала российская сторона, будут переданы при гарантии на заказ третьего и четвертого кораблей типа Mistral", - уточнил источник.

Собеседник напомнил, что в ходе предконтрактных переговоров, спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО — боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.

15 октября 2013 года на церемонии спуска на воду первого ДВКД "Владивосток" во французском Сен-Назере глава департамента Министерства обороны России по гособоронзаказу Андрей Вернигора заявил, что решение о строительстве еще двух кораблей типа Mistral может быть принято только после того, как в России будет получен практический опыт эксплуатации таких вертолетоносцев. "Решение о третьем и четвертом ДВКД пока не отпало. Сначала мы должны получить первый корабль и получить опыт его эксплуатации", - подчеркнул он.


1912830

Строящийся для ВМФ России головной десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа Mistral у достроечной стенки верфи STX France. Сен-Назер, 08.11.2013 (с) Christian Plagué / www.shipspotting.com



В другом сообщении из Парижа от 13 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что Министерство обороны РФ планирует заказать у Франции два типа катеров для своих десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral. Об этом сообщил  ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Российская сторона запросила для испытаний два типа средств для высадки десанта на побережье - скоростные катера STM [на самом деле, имеются в виду тихоходные десантные катера-плашкоуты типа СТМ NG - bmpd] и катамараны L-CAT, - уточнил источник. - Причем в планах ВМФ России закупка обоих типов".

Он подчеркнул, что в доке вертолетоносцев Mistral может размещаться четыре STM или два L-CAT (французское название E-DAR), либо возможно смешанное размещение - один L-CAT и два STM. "Есть вероятность, что российская сторона предпочтет последний вариант", - отметил собеседник.

"Однако пока военно ведомство России не представило французской стороне окончательного технического требования по оснащению катерами десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral", - добавил он.


Комментарий bmpd. Следует отметить, что нынешние заявления российских представителей о намерении решить вопрос о заказе третьего и четвертого кораблей типа Mistral "после получения опыта эксплуатации первого корабля" являются отходом от опционных договоренностей контракта с DCNS 2011 года. Как сообщил нашему блогу высокопоставленный российский военный источник, имевший отношение к контракту, данное намерение (если оно будет реализовано) потребует заключения нового контракта с французской стороной на новых условиях (в том числе со значительным повышением стоимости), поскольку приведет к временному и технологическому "разрыву" в соответствующих производственных "цепочках" DCNS, STX France и других французских подрядчиков.

Наиболее вероятно, российская сторона данным подходом фактически сейчас маскирует стремление отказаться вообще от заказа третьего и четвертого кораблей типа Mistral. При этом оба уже заказанных корабля, таким образом, останутся "чистым" импортом, в том числе и в отношении их основных электронных систем.

Что касается десантных катеров, то, как уже сообщалось (в том числе и в нашем блоге) предприятию STX Lorient в Лориане уже заказаны четыре десантных "шаланды" типа CTM NG.


  • 1
Так и дободались, как можно судить, до компромисса - вторая пара в обмен на исходники. Теперь российская сторона, видимо, хочет с этой договоренности слезть

Мне показалось, что слезть хочет российская сторона. Не? А так - зачем нам корабли без упомянутых систем?

Получается так, нам не нужны еще два мисраля, но нам говорят или вы их покупаете или хрен вам , а не исходники. Но еще до контракта все наши договорщики кричали что получим новые технологии. По факту сейчас ставят вилку, или выбрасываете еще полтора милярда , плюс.....Или получите только конечный закрытый продукт. Черный ящик.

(Deleted comment)
Хм. Можно предположить, что системы-то там будут. Не будут переданы исходники, документация, возможно, какие-то чертежи и схемы...

И пожизненная покупка их запчастей. Поздравляю наших военных с грандиозной посадкой в лужу.

Ну так и корабль мы покупаем не впервой, и различные системы тоже закупаем. И "богомерзкий" thales, думаю, весьма долго нам будет продавать различную свою продукцию. Наверное, мне не хватает информации, но непонятно, чем таким особенным выделяется в этом ряду Мистраль.

Тэлес продает нам компоненты, а не готовые изделия, у нас с ним совместное производство. Здесь же вариант такой, что через 20 лет мы будем приходить и просить, у нас поломался блок такой-то, а нам будут его продавать по какой захотят цене, или пальчиком грозить и говорить вы себя в мире плохо ведете, мы вам его не продадим, нам НАТО запрещает или совет Европы.

Ну так если следовать Вашей логике, то и Талес может погрозить пальчиком и свернуть поставки. А компоненты, поставляемые Талесом, стоят не в менее важных единицах наших ВС.
Какие из наших производств, могущих строить корабль класса Мистраль, ныне простаивают? Какие КБ простаивают? Путь уж делают фрегаты, корветы, ЭМ, корветы ОВР и т.п.
Если бы разработкой занималось наше КБ - думаю, на выходе мы бы получили что-то монструозное вроде Горшкова. Так что пусть поэксплуатируют, а там и сами уже разработают что-то приличное...

Не совсем так. Мы у них покупаем запас материалов грубо говоря. Планируем построить 500 танков, покупаем 500+ремкомплект+запас и спокойно работаем. Если они нам отказывают покупаем у других, степень изменений минимальна, никак на обороноспособность не влияет.
По поводу наших КБ и заводов, я считаю что нам не нужен корабль такого класса в принципе, и это выброшенные огромные деньги, причем которые еще долго будут тратиться впустую.
Мисраль это очередной пример просера наших военных ученых и спецов из Генштаба.

С учетом что на двух мистралях стоит отечественный бИУС,...

Страшно спросить, что же тогда Сенит-9? :) Российская БИУС? И двухлетние переговоры были в попытках заставить французов отдать нам нашу систему?

Кто сказал, что нам поставили Зенит-9???

Никто не говорил :) Зато очень много говорили о чудесной победе отечественной дипломатии, преодолевшей вражеские барьеры перед технологическим импортом :)
Правда, даже если бы туда решили поставить наш БИУС - не верю, что его уже сделали.

Вот вот. Я видел новость, подтвержденную новостью у французов, что электроника наша вся, кроме двух РЛС.

ЧТо значит сделали? Сигма-Э и Лесоруб-Э были, есть и будут.

  • 1