?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Проблемы российских кораблей типа Mistral
bmpd
Как сообщило из Парижа 12 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС, все технологии по десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) типа Mistral, в том числе боевую информационно-управляющую систему SENIT-9, Франция передаст России при гарантии заказа российским ВМФ третьего и четвертого кораблей. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Передача всего пакета технологий российской стороне связана со строительством двух дополнительных кораблей этого типа, это оговаривалось при заключении контракта в 2011 году", - сказал он.

"При подписании контракта на два первых вертолетоносца оговаривалось, что все технологии корабля, на передаче которых настаивала российская сторона, будут переданы при гарантии на заказ третьего и четвертого кораблей типа Mistral", - уточнил источник.

Собеседник напомнил, что в ходе предконтрактных переговоров, спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО — боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.

15 октября 2013 года на церемонии спуска на воду первого ДВКД "Владивосток" во французском Сен-Назере глава департамента Министерства обороны России по гособоронзаказу Андрей Вернигора заявил, что решение о строительстве еще двух кораблей типа Mistral может быть принято только после того, как в России будет получен практический опыт эксплуатации таких вертолетоносцев. "Решение о третьем и четвертом ДВКД пока не отпало. Сначала мы должны получить первый корабль и получить опыт его эксплуатации", - подчеркнул он.


1912830

Строящийся для ВМФ России головной десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа Mistral у достроечной стенки верфи STX France. Сен-Назер, 08.11.2013 (с) Christian Plagué / www.shipspotting.com



В другом сообщении из Парижа от 13 ноября 2013 года агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что Министерство обороны РФ планирует заказать у Франции два типа катеров для своих десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral. Об этом сообщил  ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции.

"Российская сторона запросила для испытаний два типа средств для высадки десанта на побережье - скоростные катера STM [на самом деле, имеются в виду тихоходные десантные катера-плашкоуты типа СТМ NG - bmpd] и катамараны L-CAT, - уточнил источник. - Причем в планах ВМФ России закупка обоих типов".

Он подчеркнул, что в доке вертолетоносцев Mistral может размещаться четыре STM или два L-CAT (французское название E-DAR), либо возможно смешанное размещение - один L-CAT и два STM. "Есть вероятность, что российская сторона предпочтет последний вариант", - отметил собеседник.

"Однако пока военно ведомство России не представило французской стороне окончательного технического требования по оснащению катерами десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral", - добавил он.


Комментарий bmpd. Следует отметить, что нынешние заявления российских представителей о намерении решить вопрос о заказе третьего и четвертого кораблей типа Mistral "после получения опыта эксплуатации первого корабля" являются отходом от опционных договоренностей контракта с DCNS 2011 года. Как сообщил нашему блогу высокопоставленный российский военный источник, имевший отношение к контракту, данное намерение (если оно будет реализовано) потребует заключения нового контракта с французской стороной на новых условиях (в том числе со значительным повышением стоимости), поскольку приведет к временному и технологическому "разрыву" в соответствующих производственных "цепочках" DCNS, STX France и других французских подрядчиков.

Наиболее вероятно, российская сторона данным подходом фактически сейчас маскирует стремление отказаться вообще от заказа третьего и четвертого кораблей типа Mistral. При этом оба уже заказанных корабля, таким образом, останутся "чистым" импортом, в том числе и в отношении их основных электронных систем.

Что касается десантных катеров, то, как уже сообщалось (в том числе и в нашем блоге) предприятию STX Lorient в Лориане уже заказаны четыре десантных "шаланды" типа CTM NG.


а где проблемы?

Проблемы в том что Россия не получит технологии систем SENIT-9 и SIC-21.

Неужта L-CAT'ы купят.

Ну надеюсь это заставит наших косных адмиралов передумать и все таки закажут 4 корабля, как и было изначально решено.
L-CAT неплохо так выглядят.

Edited at 2013-11-13 08:37 pm (UTC)

он ещё и ходит хорошо

да не вопрос - надо брать все 4 для полноценных отрядов кораблей.



Там еще Силуана-разбойника победить нужно...

(Deleted comment)
Ну давайте теперь перестанем доверять анонимам!

(Deleted comment)
SENIT-9 будет, но целиком комплектный французский.
Степень "локализации" второго корабля мало чем отличается от первого.

Могли бы заставить купить французов что-нибудь в ответ.К примеру Як-130.Плохо торгуются.

Ну, Ми-26 им пытались продавить, не вышло

бла-бла-бла.. получили новейшие технологии.. бла-бла.. новый крупноблочный способ производства..бла-бла..

в итоге как и производили нашу часть мистраля старым способом так и будут второй производить
как не были переданы важнейшие технологии так и не будут переданы..
маразм одним словом, и кто-то ещё верит в этот проект

Да это юыло с самого начала понятно, кроме упоротых поцреотов. Которые и сейчас с голыми штанами орут давай 4. При том что и 2 не нужны абсолютно. Полный песец. Вот за это точно надо и ДАМа привлекать.

Купить две баржи за много денег?
Кул бизнес, бро, кул бизнес.
Лунтик знатный мореман-переговорщик, никакого личного интереса у него конечно не было.

Купить две баржи за много денег?

Вы наверное с марса? продолжайте там летать?

Много это скоко 1.2 млрда евро за 2 корабля -это много?

посмотрите стоймость лодочки типа борей или фрегатика 22350

по поводу Баржи -по словам Рогозы бажа стоит у стенки Северной верфи и имя ее Адмирал Горшков





Edited at 2013-11-14 11:34 am (UTC)

(Deleted comment)
А как всё начиналось, по осени 2008 года айфону показали ТАКР "Кузнецов", и даже дали потрогать.
Нанокомандующий тогда выдал: "Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота. Авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, к 2013–2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятого решения."
По итогу смешно получилось, впрочем как обычно у весёлого гнома.

/sarcasm
Ага, вот прям самое необходимое сейчас нашему флоту - это авианесущий крейсер. Еще один. И побольше.
\sarcasm

надо было просто отвесить денег за мистраль ГРУ и подождать пару лет, былиб чертежи и технологии)

Ога анька чапман нососалаб чертежи:) опять таки мы не кнр и не корея с мега судостроительной отраслью, что те чертежи, если на модернизаци внедрение и производство ещё 15 лет уйдет.

Нет украсть конечно надо:) тока рассчитывать на суперпользу опрометчиво.

(Deleted comment)
Как будто возможен вариант, что деньги на два оставшихся корабля будут получены путем экономии на ландшафтных парках. Парками и резиденциями никто не поступится!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
праклятый мебильщик навясал нам енти мисрали нинужные лутшибы арланы отриматиравали на ети деньги вот ета настаящая савецкая мощщ была и ракеты бальшии были тама и пушки бальшии срасу всё понятна пра силу диржавы а тут чо баржи какиито паромы итить их а нашы марпехи на бдк паплавают на нарах чай не баре какии буржуйские пусть закаляються привращаються ис малчиков в мушчин вот я и гаварю нада диме рагозину зашитнеку нашиму в твитар напесать штоби и ат этих двух атказатса

Да и правильно, пусть четыре берут.
Чтоб совкам жизнь мёдом не казалась.
Я бы ещё FREMM купил у французов. Хороший корабль и отработанный, а то Горшковых будут строить до морковкиного заговения.

Я бы ещё FREMM купил у французов

FREMM -неплохой кораблик я сам бы хотел чтобы наши заказали

вот образцово показательное видео для клоунов с ОСК как надо строить корабли (DCNS верфь в Бресте-стоительство
FREMM для Марокко)



Неназванный источник утверждает, что из СВР в МО недавно были переданы все технологии по проекту которые в нём использовались. Таким образом приобретать ещё два корпуса, вкупе с раскрытием технологий, стало банально не нужно. Зачем платить дважды? )

Edited at 2013-11-14 01:29 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)