?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Презентация самолетов Diamond DA40 NG, собранных на УЗГА
bmpd


11 ноября 2013 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное выпуску и началу облётов первой партии легких самолетов Diamond DA40 NG в России. Самолеты предназначены для училищ Росавиации. Мероприятие прошло в городе Арамиль  Свердловской области на территории аэропорта Уктус. Проект реализуется ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, входит в состава ОАО "Оборонпром") в Екатеринбурге по лицензии австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Всего в текущем 2013 году на УЗГА планируется собрать для Росавиации 49 самолетов Diamond DA40 NG, в 2014 году – 65 самолетов, в 2015 году - 60 самолетов и в 2016 году - 70 самолетов.
Учебно-тренировочные однодвигательные четырехместные самолеты DA40 NG первой партии будут направлены в крупнейшие авиационные вузы Росавиации – Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище.

В настоящее время на УЗГА ведется сборка самолетов из комплектов, поставляемых Diamond Aircraft. Однако декларируется, что в дальнейшем УЗГА будет развернуто полноценное производство легких композитных самолетов и дизельных авиационных двигателей Diamond Aircraft. В 2014 году на заводе начнется монтаж линии по производству композитных элементов, планеров и  кабин. По словам генерального директора УЗГА Вадима Бадехи, к 2015 году уровень локализации производства самолётов DA40 NG составит 50%. а в 2016 году - якобы 100%. Одновременно будет осваиваться выпуск дизельных авиадвигателей АР-300 (вариант двигателя Austro Engine AE300).

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что "количество рабочих мест в рамках этого проекта увеличится со 100 до 500. По итогам реализации первого этапа мы закроем потребность в учебных самолетах в России, на втором этапе будет запущено производство двухдвигательных самолетов Diamond DA42 Twin Star и других перспективных воздушных судов".



IMG_5397

Первые самолеты Diamond DA40 NG, собранные ОАО "Уральский завод гражданской авиации". Арамиль, Уктус, 11.11.2013 (с) Денис Федутинов


IMG_5410

IMG_5469

IMG_5458

IMG_5452

IMG_5446

IMG_5438

IMG_5415



IMG_5405



IMG_5350

IMG_5347

IMG_5343

IMG_5341

IMG_5339

IMG_5328

IMG_5327

IMG_5321

IMG_5304

Несколько фото из сборочного цеха

IMG_5297

IMG_5296

IMG_5293

IMG_5289

IMG_5288

IMG_5285

IMG_5283

IMG_5282

IMG_5280

IMG_5278

IMG_5277

IMG_5275

IMG_5273

Первые самолеты Diamond DA40 NG, собранные ОАО "Уральский завод гражданской авиации". Арамиль, Уктус, 11.11.2013 (с) Денис Федутинов

  • 1

Самый глупый из худшего вариант

Для учебы ВСЕГДА берутся самые простые,надежные,лтработанные в ремонте самолеты.НИ чего этого про Даймонды сказать нельзя: если человек хоть раз имел дело с ремонтом после грубой посадки пластмассового и дюралевого самолета,никогда не клюнет на блестящую игрушку.

Как человек немного в теме,позволю себе бочку дегтя на сие дитя коррупции (купить такое в здравом рассудке невозможно):
1.Он безумно дорог для первоначального обучения :это как если бы для обычной автошколы в качестве учебных закупили бы «ягуары» или «Ролл-ройсы».
Первоначальное обучение в Европе PPL («частный пилот») – это обязательная ступень (налет 45 часов)стоит от 6 000 евро (Испания,Греция,Латвия ,Литва и т.д).Летают на простых и дешевых (порядка 50 000 евро новый ) 2-х местных аппаратах с минимальным потреблением топлива (15-23 литра)(в основном на автомобильном бензине) и дешевым обслуживанием.Приборы требуются простейшие и стандартные стрелочные (цифра очень дорога и пока АБСОЛЮТНО не нужна).
Теперь смотрим на Даймонд:цена даже 10-летнего на европейском рынке около 100 000 евро,плюс бешеная стоимость эксплуатации дизельного(!) - не отработанного двигателя.В результате цена летного часа выше в несколько раз.А налет нужен минимум 45 часов,повторю, и это основная статья расходов.Ресурс дизельного двигателя не отличается от поршевого (а должен быть меньше – нагрузки больше).Поэтому НИКТО не использует их в качестве учебных – в ход идут всякие старенькие Цессны-150,Текнамы и так далее.
Поэтому россиян можно поздравить – цена обучения изначально закладывается глубого убыточная и неконкурентная – все ,кто учится за свои деньги,также будут ехать за границу.Зато для пильщиков госбюджета раздолье – особенно зная,как у нас развита система приписок – курсант сидит в курилке,якобы летая,а денежки капают в карман руководства.Кстати,цифровые приборы тут как бесполезные цацки,а на цену – едва не удваивают-утраивают.
Кроме того.ДИЗЕЛЬНЫЕ надежные авиационные двигатели не освоены пока НИГДЕ,да и обслуживание их безумно дорогое – тут хорошая аналогия с автомобильными.Так что какую технологию собрались передавать австрияки – бог весть.
Как резюме:это самолет абсолютно не учебный,безумно дорогой в производствне и эксплуатации (никто не ремонтировал пластиковый и дюралевый самолеты после грубой посадки и сравнивал стоимость и время?Будете неприятно удивлены.)Кроме того,пластик плохо переносит нащи морозы и солнце и обязательно требует ангара – в отличие от дюралевого,иначе через несколько лет начинает слоится .Это еще добавит к цене экплуатации.
Так что остается выразить свое глубокое соболезнование по поводу очередного распила бабла на учебном поприще!
Можно вспомнить историю по «перевооружению» ульяновцев на суперсамолет «Гжель» с турбовинтовым двигатем .Уже тогда ,несколько лет назад,стоимость часа превышала 2 000 долларов!Так и сгнили на полосе эти 10 «подарков» уже,наверное.Дешевле было летать на Як-40.
Так что с обучением у нас крайне грустная картина.А жаль!

Ведь были мы когда-то великой авиадержавой и 40 % мира летало на нашей технике!

  • 1