?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Планы утилизации российских атомных ледоколов
bmpd
Как сообщает веб-ресурс Nuclear.Ru , на утилизацию пяти российских атомных ледоколов потребуется порядка 10 млрд руб. Об этом сообщил руководитель проектного офиса «Комплексная утилизация АПЛ» Госкорпорации «Росатом» Анатолий Захарчев, выступая 9 октября на 27-м пленарном заседании Контактной экспертной группы МАГАТЭ. Он пояснил, что сегодня утилизация одного атомного ледокола оценивается в 2 млрд руб., а всего планируется утилизировать пять ледоколов.

При этом утилизация двух ледоколов – «Сибирь» и «Арктика» – включена в проект Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период 2016-2020 годов и до 2025 года», которая в настоящее время формируется. В эту программу также включены работы по утилизации плавтехбаз «Лотта» и «Лепсе» и ряд других работ. По словам А. Захарчева, вопрос финансирования пока находится в стадии рассмотрения. При этом в Росатоме не исключают, что «объема финансирования ФЦП не хватит на все задачи».

Между тем, техническая возможность утилизации плавтехбаз и атомных ледоколов уже создана на базе Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами («СевРАО», филиал ФГУП «РосРАО»). По словам и.о. директора «СевРАО» Вазгена Абарцумяна, предприятие рассчитывает получить лицензию надзорного органа на оказание услуг по утилизации радиационно-опасных судов гражданского флота уже в ноябре этого года. Пилотным проектом для «СевРАО» станет утилизация плавтехбазы «Володарский».


Utiliz

(с) ФГУП "Атомфлот"


  • 1
(Deleted comment)
с 2010 количество проведённых судов выросло с 50 до 600, а для замены утилизируемых будет построено 3 ЛК-60 (один уже строится), 1 ЛК-110, дизельные ЛК-25 и ЛК-18

(Deleted comment)
ЛК-25 самый мощный дизельный ледокол, примерно соизмеримый с атомным Таймыром - их тоже планируют использовать для проводки.
Строят ровно столько сколько нужно для обеспечения постоянного использования Севморпути, который по всей видимости станет важнейшей мировой артерией особенно после строительства Сабетты и порта-хаба в Петропавловске-Камчатском.

(Deleted comment)
...ЛК-25 (проект 22600) - это линейный дизель-электрический ледокол, предназначенный для работы на Северном морском пути. Его ледопроходимость составляет 2 м. Новый тип дизельного ледокола востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа. ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны судов или работать в связке с атомным ледоколом-лидером.

(Deleted comment)
Слышь, в твоей госдеповской методичке разве не указали, что в России MMC Lancer называют ланСер?

у и заветное "не взлетит" очень забавляет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
1.Извините, а причем тут утилизация атомных ледоколов вышедших (да и выходящих) из эксплуатации и Севморпуть? Что уход в прошлое тракторов "Кировец" остановил сельское хозяйство? СМП был за долго до появления атомоходов, долго они будут вместе, и если когда и закончится эра атомных гигантов по ломке льда - СМП все же останется!
2. Интенсивность и масштабы северного никоим образом не связаны с количеством атомных ледоколов.

Т.е. к 2020 останется 4 АЛК? Что-то дохрена они планируют утилизировать за раз. Учитывая то, что новые только заложили и еще хз сколько там их будут испытывать и какие косяки у них могут вылезти после постройки.

Гораздо любопытнее, что останеться после 2021г. Учитывая, что строится только 1, а на дворе уже 2013 год заканчивается.

Основанием для постановления является решение Президента Российской Федерации.

Постановлением предусматривается выделение бюджетных инвестиций на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014–2020 годах с распределением финансирования по годам. Также определяется государственный заказчик и заказчик (застройщик) в отношении строительства атомных ледоколов.

В настоящее время на трассах Северного морского пути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы действующих атомных ледоколов к началу 2021 года в эксплуатации останется только один ледокол – «50 лет Победы». Срок службы атомных ледоколов с малой осадкой «Таймыр» и «Вайгач» заканчивается в 2017 году.

В целях своевременной замены действующего атомного ледокольного флота, обеспечения как бесперебойной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути, так и круглогодичного вывоза углеводородного сырья начиная с 2017 года с полуострова Ямал (в соответствии с Комплексным планом по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 года №1713-р) необходимо построить и ввести в эксплуатацию к 2021 году три универсальных атомных ледокола, в том числе головной ледокол не позднее 2017 года, первый и второй серийные – в 2019 и 2020 годах соответственно. Решение о строительстве головного ледокола Правительством Российской Федерации принято (постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №660).

Общий объём бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов на период с 2014 по 2020 год в ценах соответствующих лет составляет 86 105,43 млн рублей. Сметная стоимость строительства первого серийного универсального ледокола составляет 42 002,81 млн рублей, сметная стоимость строительства второго серийного универсального ледокола – 44 102,62 млн рублей.

В соответствии с решением Президента Российской Федерации, касающимся укрепления позиций России на арктическом направлении, учитывая особую роль российского атомного ледокольного флота, Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти поручено дополнительно проработать планы по расширению ледокольного флота России с целью недопущения сокращения его общей численности в связи с плановой утилизацией выработавших свой ресурс судов.

При вступлении в силу данного постановления Правительства Российской Федерации до конца 2020 года будет введено в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола.

Спасибо. Хотя столь обвальное сокращение ледокольного флота один хрен раздражает и вызывает неудобные вопросы.

Просто очень долго страна не могла начать финансирование и строительство такой дорогостоящей и эксклюзивной техники.
Да, с опозданием, но хорошо, что хоть не с глобальным. Еще есть люди знающие как все это должно работать.

Я просто оставлю это здесь:
http://arktika.polarpost.ru/

(Deleted comment)
Уж, Окраина точно не пережила...

К вопросу, что останется: dmitry-v-ch-l.livejournal.com/97792.html

Сегодня была новость, что ЦНИИ Крылова выиграло тендер на поставку электродвигателей и генераторов для ЛК-60Я.

А вот это плохая новость!


Об остальном - чуть позже.

Почему? В ЦНИИ СЭТ все очень плохо?

1. Ранее поставщиком числился "Сименс", честно выигрывавший тендер.
2. Что-то мне неизвестны примеры создания таких силовых установок ЦНИИ Крылова.
Как научную базу я их очень ценю и уважаю, но про такие мощные производства и слыхом не слыхивал.

1. Т.е. сейчас был повторный тендер?
2. В состав Крылова в 2012 году вошел ЦНИИ СЭТ, они вроде много к чему руку приложили.

1. Насчет тендеров - сложная история, я не совсем в деталях в курсе - посему не скажу.
2. ВАЗ тоже много к чему руку приложил, но мы все-таки любим Форд или Мерседес.

Объясните обывателю. Предполагается, что ЛК-60 заменит два типа ледоколов - с высокой осадкой и низкой, то есть будет проходить и по океану и по дельтам сибирских рек. Но он же не сможет бить сразу в двух местах? Или ранее требовалось сразу два ледокола, чтобы осуществить проводку?

Да, часто приходилось на одну проводку использовать два ледокола - большой и поменьше. Один вел судно в реке, другой по морю.
Хотя универсальность и хороша, но всегда проигрывает надежности и функциональности по специфике. Построят - посмотрим.

Edited at 2013-10-21 06:52 pm (UTC)

'Таймыр' и 'Вайгач', помнится, специально строились как мелкосидящие.

Писака далеко пойдет

  • 1