?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый самолет Pampa III
bmpd
10 октября 2013 года на аргентинском государственном авиастроительном предприятии Fábrica Argentina de Aviones “Brigadier San Martín” (FAdeA) в Кордобе состоялась презентация первого построенного на нем серийного реактивного учебно-боевого самолета IА-63 Pampa III, ставшего "третьим поколением" самолета Pampa. На презентации, приуроченной к 86-летию FAdeA, присутствовали министр обороны Аргентины Аугустин Росси и высшее командование вооруженных сил Аргентины.

Несмотря на презентацию, на представленном первом самолете (серийный номер Е-823, заводской номер 1027) до сих пор отсутствует ряд систем, и машина будет поднята в воздух по плану только в середине 2014 года. Всего министерство обороны Аргентины заказало в 2010 году FAdeA 18 серийных самолетов IА-63 Pampa III. Кроме того, для испытаний в опытный образец Pampa III будет переоборудован прототип самолета Pampa II (бывший третий прототип EX-03 самолета IA-63 Pampa, полетевший еще в 1987 году), который начнет летные испытания в обновленной конфигураци в начале 2014 года. Всего министерство обороны Аргентины планирует к 2017 году приобрести 40 самолетов Pampa III в учебно-боевом варианте и 22 - в легком штурмовом, хотя неясно, сможет ли Аргентина осилить эту программу в производственном и финансовом отношениях. Кроме того, FAdeA надеется продвигать Pampa III и на экспорт.


84ax

Первый экземпляр аргентинского учебно-боевого самолета IА-63 Pampa III (серийный номер Е-823, заводской номер 1027) на предприятии Fábrica Argentina de Aviones “Brigadier San Martín” (FAdeA). Кордоба, 10.10.2013 (с) Lisandro (LAM) / www.aviacionargentina.net


Самолет IА-63 Pampa III отличается от своих предыдущих вариантов наличием более мощного двигателя Honeywell TFE731-40-2N тягой до 1900 кг (проходит испытания с 2010 года на самолете ЕХ-03), "стеклянной кабиной" разработки Elbit Systems и использованием систем производства компаний Israel Aerospace Industries, Elta Systems, Rockwell Collins, Liebherr и Sagem. С целью полного исключения из конструкции по очевидным политическим мотивам комплектующих британского производства, катапультные кресла Martin-Baker Mk 10 заменены катапультными креслами К-36ЛТ производства российского ОАО «НПП «Звезда».

Самолет IА-63 Pampa является одной из долгостройных программ авиационной промышленности Аргентины, и начал создаваться еще в конце 1970-х годов при участии германской компании Dornier Flugzeugwerke. Первый полет первого (из трех) прототипа ЕХ-01 состоялся в 1984 году, и в 1988-1999 годах были построены 16 серийных самолетов Pampa (серийные номера Е-801 - Е-816). В 2007-2009 годах были построены шесть новых самолетов переработанной модификации АТ-63 Pampa II (серийные номера Е-817 - Е-822), разработанной при участии американской корпорации Lockheed Martin (владевшей в тот период времени нынешним предприятием FAdeA), и еще 12 самолетов были переоборудованы в данную модификацию из машин Pampa первого выпуска. Таким образом, продемонстрированный 10 октября 2013 года головной самолет IА-63 Pampa III стал 26-й машиной серии Pampa (включая прототипы), построенной за почти 30 лет.




Первый экземпляр аргентинского учебно-боевого самолета IА-63 Pampa III (серийный номер Е-823, заводской номер 1027) на предприятии Fábrica Argentina de Aviones “Brigadier San Martín” (FAdeA). На заднем плане - макет разрабатываемого при головной роли FAdeA "южноамериканского" турбовинтового учебно-тренировочного самолета IA-73 UNASUR I. Кордоба, 10.10.2013 (с) Lisandro (LAM) / www.aviacionargentina.net










Кабина первого экземпляра аргентинского учебно-боевого самолета IА-63 Pampa III (Е-823), включая установленные катапультные кресла К-36ЛТ производства российского ОАО «НПП «Звезда» . Кордоба, 10.10.2013 (с) Lisandro (LAM) / www.aviacionargentina.net




Макет разрабатываемого при головной роли FAdeA "южноамериканского" турбовинтового учебно-тренировочного самолета IA-73 UNASUR I. Кордоба, 10.10.2013 (с) Lisandro (LAM) /
www.aviacionargentina.net




Первый и до настоящего времени единственный собранный на FAdeA по соглашению 2011 года китайский легкий вертолет CZ-11W (аргентинская гражданская регистрация LV-X497). Кордоба, 10.10.2013 (с) Lisandro (LAM) / www.aviacionargentina.net



  • 1
(Deleted comment)
однако он может составить конкуренцию ЯК-130, по крайней мере, на латиноамериканском рынке

Это вряд ли, так как его, скорее всего, будут делать поштучно :-)

Гм, наши Яки тоже не сотнями клепают...

Як-130 могут сейчас выпускать темпом 2 ед в месяц и нарастить при необходимости, которой увы пока нет, до 3 ед в месяц при умеренных затратах, нечего и сравнивать. А склепали их уже около 60 думаю

Как раз в Иркутске прямо-таки массовое производство, по сравнению с кордобской кустарщиной. Хотя, справедливости ради, у аргентинцев проблема больше в финансировании со стороны государства, чем в собственно производственных возможностях

А сколько ентот пепелац стоить-то будет? Сравнимо с Яком, или все же подешевле?

  • 1