bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Перспективы ЗАО "Авиастар-СП"

На сайте журнала "Авиатранспортное обозрение" опубликовано интервью с генеральным директором ЗАО "Авиастар" Сергеем Дементьевым. В нем, в частности, приводятся детали программ завода по производству военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, Ан-124, Ту-204.  


Генеральный директор ЗАО "Авиастар" Сергей Дементьев (с) www.ato.ru

АТО: Сергей Геннадьевич, как идет освоение серийного производства Ил-76МД-90А?

С. Д.: Правительство России в 2006 г. приняло решение о переносе производства "Илов" из Ташкента в Ульяновск. С этого времени на предприятии началось серьезное техническое перевооружение и переобучение персонала, т. к. параллельно была поставлена задача освоить производство самолетов с использованием современных цифровых технологий. Завод за эти шесть лет вышел на совершенно другой уровень производства с точки зрения и кадрового вопроса, и технического состояния.

За это время мы построили и подняли в воздух летный образец Ил-76МД-90А. 4 октября 2012 г. самолет в присутствии президента РФ совершил демонстрационный полет. В этот же день был заключен контракт с Министерством обороны РФ на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А.

В настоящее время летный образец успешно прошел заводские испытания и приступил к государственным. Также изготовлен ресурсный образец данного самолета. Он находится в ЦАГИ на испытаниях. В производстве сейчас находятся еще три серийных самолета из установочной партии. Первая машина - в высокой степени готовности. На второй и третьей ведется стыковка агрегатов. В январе следующего года первая машина будет отправлена на ЛИК (летно-испытательный комплекс). И в 2014 г. мы планируем передать два готовых самолета: один в апреле, второй - в октябре.


АТО: На какую мощность сегодня вышел "Авиастар", если говорить о серийном выпуске новых "Илов"?

С. Д.: Наши сборочные и агрегатные мощности цехов уже позволяют изготавливать до 6-8 самолетов в год. По задачам, поставленным нам Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), к 2018 г. мы должны выйти на мощность 18 самолето-комплектов в год.
АТО: Какова сегодня ситуация с производством самолетов семейства Ту-204? Ведутся ли работы по их изготовлению, каков портфель заказов?

С. Д.: В настоящее время завод занимается поддержанием состояния летной годности авиалайнеров этого семейства. Если говорить о самолете Ту-204-100В, то производство этих машин приостановлено в связи с принятием в 2010 г. решения о глубокой модернизации данной модификации в новую версию - Ту-204СМ. Перед нами поставили задачу построить два таких самолета. Завод с ней справился. В течение 2011-2012 гг. авиалайнеры проходили различные испытания, а в мае текущего года МАК выдал сертификат типа на Ту-204СМ. Думаю, что уже в ближайшее время мы узнаем первых контрактантов. В первую очередь в качестве потенциальных заказчиков рассматривается правительство РФ. Возможен и интерес со стороны российских авиакомпаний.

Также в период 2014-2016 гг. мы планируем выпускать самолеты другой модификации, Ту-204-300, - скорее всего, в рамках консолидированного заказа, в компоновке VIP-класса. Конечно, для этого потребуются дополнительные ресурсы, персонал. Будут контракты - вопросы будем решать.
АТО: В настоящее время завершается модернизация очередного "Руслана". Расскажите, пожалуйста, как идет работа по этому транспортнику, каковы планы на ближайшие годы?

С. Д.: Между "Авиастаром" и Министерством обороны России заключен контракт на восстановление летной годности и модернизацию парка "Русланов" (шести самолетов). Два ВС уже передали заказчику, третий находится в летно-испытательном комплексе - его планируем передать заказчику в сентябре. Четвертый контрактный "Руслан" сделаем до конца года. Оставшиеся две машины отработаем в 2014 г. Параллельно завод занимается поддержанием летной годности парка "Русланов" авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет".
АТО: Будет ли возобновлено производство Ан-124?

С. Д.: В планах ОАК данная тема присутствует. Чтобы реализовать эту задачу, потребуется довольно значительное финансирование программы. Но прежде чем вкладывать эти средства, необходим конкретный консолидированный стартовый заказ.
Tags: Ан-124, Ил-76, Росcия, Ту-204/Ту-214, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments