?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый полет Bombardier CSeries
bmpd
16 cентября 2013 года на заводском аэродроме предприятия компании Bombardier Aerospace в Мирабеле близ Монреаля (провинция Квебек, Канада) совершил первый полет первый опытный образец пассажирского самолета нового поколения Bombardier CSeries - машина FTV-1 (регистрация C-FBCS). Данный самолет является прототипом 110-местной модификации Bombardier CS100 и оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW1519G.

Разработка самолетов Bombardier CSeries осуществляется с 2004 года и предусматривает создание двух модификаций - 110-125-местного класса CS100 и 130-160-местного класса CS300. Первый прототип FTV-1 был публично продемонстрирован 7 марта 2013 года и совершил первый полет 16 сентября. Всего запланирована постройка пяти опытных самолетов CS100 для программы испытаний и сертификации. Первоначально начало поставок самолетов CSeries планировалось с ноября 2013 года, однако сейчас сроком называется конец 2014 года - и есть сомнения, что и это будет выдержано. Стоимость программы разработки CSeries сейчас оценивается в 3,94 млрд долл США, хотя изначально компания рассчитывала затратить 3,4 млрд долл США на весь период разработки и сертификации.

К настоящему времени Bombardier Aerospace получила 177 твердых заказов на самолеты CSeries - 63 типа CS100 и 114 типа CS300 - и опционы еще на 101 самолет. Одним из крупнейших заказчиков стала российская лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), заключившая контракт на 32 самолета CS300 с опционом еще на десять.


cq5dam_web_750_750

Первый полет первого опытного образца FTV-1 самолета Bombardier CS100 (регистрация C-FBCS). Мирабель (Канада), 16.09.2013 (с) Bombardier Aerospace


  • 1
Суперджетовская ниша?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хе.... суперджет грозит не успеть.

у ыыо под 300 твердых заказов, ему по большому счету уже ничего не грозит - самолет очевидно состоялся.
тем более что монополии и не предполагалось, конкуренция была с самого начала.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
По сути это конкурент пока ещё несостоявшемуся SSJ NG

Очень похож на SSJ...отвинтить винглеты - с ходу можно попутать...
А чего, интересно, их (винглеты) на Сухом не применили?

Когда-то писали, что винглеты дают топливную экономию только на лонг-рейнж-маршрутах. На коротких дистанциях неактуально.

Edited at 2013-09-17 06:27 am (UTC)

Ну там не все просто, не так, что поставил и забыл. Заканцовки утяжеляют крыло, добавляют дополнительную нагрузку, и крыло нужно усилять. При этом их форму еще нужно подобрать к каждому конкретному крылу в трубе, потому что предварительному мат.расчету это поддается плохо.
Ко всему прочему, их целесообразно ставить на бОльшие веса и дальности полета. Поэтому их планировали ставить на LR и BSJ. Не знаю точно, как там в итоге решили.

В кои веки

нормальное обсуждение и без Украины (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить:-)

Законы аэродинамики не обмануть, как ни крути. Скоро все самолеты новых моделей в погоне за экономичностью и лтх, будут похожи друг на друга, как однояйцевые близнецы.

Симпатичный самолет, визуально мне больше нравится, чем SSJ, но MC-21 с ним чем то похож. А так видно, что Bombardier нацелились в нишу Airbus с их 3хх серией.

Аирбас с 3хх серией - это хорошо сказано :) То есть 319 и 380 - из одной серии? :)
А законы аэродинамики - это штука такая. Вон, посмотрите на попсовенький проект Фрегата. Там корпус совсем не похож на нынешние боинги/аэрбасы, однако вполне реализуем. У него, как и у всякого решения, есть свои достоинства, свои недостатки.

С большего, тот кто писал зачетно накропал!

  • 1