?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Китай предлагает Бангладеш российские подводные лодки проекта 636
bmpd



От высокопоставленного источника в ВМС Индии, имеющего связи на российских судостроительных и судоремонтных предприятиях в Северодвинске, нашему блогу стало известно, что Китай предлагает Бангладеш приобрести две большие дизель-электрические подводные лодки российской постройки проекта 636 из состава ВМС НОАК. По предварительной информации, речь идет о подводных лодках с китайскими бортовыми номерами "374" и "375" (заводские номера 01701 и 01702), построенных на ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске в рамках контракта 2002 года на постройку для Китая восьми подводных лодок проекта 636. По данному контракту пять лодок было построено для КНР на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, одна - на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, и две - на "Севмаше". Обе северодвинские лодки были сданы ВМС НОАК в декабре 2005 года и доставлены в Китай летом 2006 года. Почему Китай выбрал для предложения Бангладеш лодки именно северодвинской постройки - неясно.

По словам индийского источника, российские представители и администрация "Севмаша" и ОАО "ЦС "Звездочка" осведомлены об этих намерениях китайцев, однако никак не могут им воспрепятствовать, хотя очевидно, что китайская сторона не имеет прав на продажу подводных лодок российской постройки без согласия российской стороны, равно как не имеет и прав осуществлять и ремонт и техническое обслуживание этих лодок у третьей стороны.


0170101702

Транспортируемые в Китай на транспортном судне Eide Transporter построенные для ВМС НОАК на ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске дизель-электрические подводные лодки проекта 636 с заводскими номерами 01701 и 01702.  Июнь 2006 года (с) кадр из презентации компании Eide Marine Services AS / www.deepstorm.ru


Также индийский источник сообщил, что ВМС Индии приняли принципиальное решение о проведении вторых средних ремонтов четырех своих дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ (08773), уже ранее прошедших первый ремонт в России. При этом только две лодки пройдут средний ремонт на ОАО "ЦС "Звездочка" в Северодвинске, а ремонт двух других лодок индийская сторона намерена осуществить своими силами. Следует отметить, что ВМС Индии пока что не провели первые средние ремонты на трех своих лодках проекта 877ЭКМ, так что есть основания полагать, что эпопея с ремонтом индийских лодок растянется еще надолго.

Кроме того, индийским источником было сообщено, что в связи с недавней потерей подводной лодки Sindhurakshak проекта 08773, руководство ВМС Индии приняло решение о форсировании тянущегося уже длительное время тендера на приобретение либо постройку шести неатомных подводных лодок по программе проект 75I, увязшего на самых начальных этапах согласования требований. Запрос на предоставление предложений (RFР) компаниям, участвующим в тендере, должен быть разослан уже до конца этого года.



  • 1
Вопрос: зачем вообще поставлять оружие стране - потенциальному противнику?

потенциальный противник это страны НАТО, а Китай это потенциальный союзник

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Деньги нужны или лодки не нужны?

Подлодки на корабле! Это нормальная практика? Что бы предъявить заказчику новенькие или такая доставка быстрее? Как их снимут, краном или есть техника спихивания?

это "док" и он как бы притапливается для вывода объектов, насколько я знаю.

Спасибо за ответ, теперь мне понятно это решение

Какая-то странная ситуация/заметка.

осведомлены об этих намерениях китайцев, однако никак не могут им воспрепятствовать, хотя очевидно, что китайская сторона не имеет прав на продажу подводных лодок российской постройки без согласия российской стороны
Очевидно - это как, житейская логика или пункты контракта? Если это пункты контракта - то есть международный суд. Это на внутреннем рынке с КНР сделать что-либо сложно, на внешнем можно попытаться.
А если это житейская логика - то все совсем неочевидно. Что, если я покупаю автомобиль, то так и должен ездить на нем всю жизнь?

(Deleted comment)
В принципипе, для таких вопросов используются международные арбитражные (Лондон, Париж, в США есть, и т.п.).

Спросите у Ирана, куда подавать, заодно бланк искового заявления возьмете ))) http://www.stoletie.ru/lenta/iran_podal_na_rossiju_v_sud_2011-08-24.htm

>Очевидно - это как, житейская логика или пункты контракта?
Тут речь может идти только о взаимных обязательствах по защите военно-технических секретов. Только с этим ни в каком международный суд не пойдешь...

Ну это вряд ли, какие у нас с КНР могут быть обязательства по защите военно-технических разработок. У нас, КМК, и никаких совместных исследований не ведется.
А вот пункт в контракте вполне может быть. Что-то вроде "Покупатель обязуется:
1. Осуществлять ремонтные и модернизационные работы в объеме... исключительно силами и на территории Продавца.
2. Не передавать во временное или постоянное пользование Товар третьим лицам."

Что то тишина с расследованием взрыва на индийской подлодке. Есть ли хоть какая то информация о расследовании? Или судя по тишине индийцы свой косяк признали.

А что должно быть? Все ждут подъема лодки, тогда можно будет провести более тщательно расследование.
Пока основная версия - взорвалось что-то из вооружения. Почему и что - будет устанавливать комиссия после подъема. Так что пока никакого косяка никто не признавал.

Странная новость, честно говоря. Надо дождаться более ясной информации. А то сплошь "безымянные источники". Странно даже то, что китайцы продают совсем новые корабли из боеготового состава.

  • 1