?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспектива установки двигателей ПД-14 на самолет Ил-76
bmpd
28 августа 2013 года на проходившей на авиасалоне МАКС-2013 конференции по транспортной авиации главный конструктор двигателей нового семейства "ПД" Игорь Максимов (пермское ОАО "Авиадвигатель") презентовал программу разработки нового двигателя для транспортных самолётов Ил-76, производство которых в версии Ил-76МД-90А было недавно начато на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Возможность ремоторизации на перспективный российский авиационный двигатель способно продлить жизненный цикл как имеющегося парка Ил-76, так и новых его модификаций российского производства.

ОАО "Авиадвигатель" предлагает разработку двигателя модификации ПД-14М повышенной мощности по сравнению с базовым двигателем 14-тонного класса ПД-14. Тем не менее, он должен сохранить 80% схожесть с ПД-14. При сохранении взлётно-посадочных характеристик ПС-90А-76 новый двигатель должен обеспечить 12-14% экономии топлива и соответствующее повышение дальности полёта, как перегоночной, так и с грузом.


PD14

Главный конструктор ПД-14 Игорь Максимов (справа) у своего двигателя на авиасалоне МАКС-2013 (с) bmpd

Предлагаем вашему вниманию несколько кадров из презентации Игоря Максимова, на которых были продемонстрированы некоторые расчётные характеристики двигателя ПД-14М и оснащённого ими самолёта Ил-76МД-14.


18

12

14

15

22

(c) ОДК / bmpd

  • 1
Наличие программы дает надежду на создание двигателя.Двигатель,готовый к установке и сертифицированный получить в срок горазде приятнее,чем разговоры .

Как в Казахстане с разработкой двигателей? Прут двигатели?

Зачем в Казахстане разрабатывать двигатели?Для чего?Перекати поле по степи гонять?

А чего тогда к нам в страну лезете с советами, если сами ни на что не способны?

Вы вроде в Канаде обитаете.

Он вроде нет, а тебя бы в Канаду. Нам тут такие перекати-поля не нужны, да и тебе наверно лучше.

Edited at 2013-09-11 05:40 pm (UTC)

Погуглил бы что ли. Давно уж не только программа, давно уж стендовый протоип испытали.

Радует, что ОДК

в принципе смотрит на шаг вперед и на рынок не только новых, но ремонтируемых самолетов

Re: Радует, что ОДК

+ улучшение рентабельности программы производства ПД-14

Интересная тема, особенно в качестве конкурента ПС-90А-76. Однако ремоторизация старых самолетов вызывает вопрос увязки глубоко аналогового борта с современной электроникой двигателя. То есть сделать, понятное дело, - реально. Вопрос цены.

Вряд ли конкурент.Выпускается тем же заводом. Скорее преемник (надеюсь более удачный).

Да. Я фигню сморозил в части конкурента. Каюсь.

Да там помимо увязки самый главный вопрос - а стоит ли оно того?
Ведь в своё время строевые Ил-76МД собирались в Ил-76МД-90 (именно 90, а не 90А) модернизировать (с ремоторизацией). Один прототип сделали, было это ещё в 2005-м.
С тех пор пока не было контрактов на ремоторизацию строевых Ил-76МД, только разговоры.
То есть - стоит ли ремоторизация тех денег, или лучше (и для заказчика, и для загрузки промышленности) старые просто добить, а вместо ремоторизации заказать побольше новых.

Соглашусь, потому что парк ВТА пережил одно очень вредное для самолетного здоровья десятилетие (90-е), и получилось так, что борты в нелётном состоянии уже не привести в лётное за вменяемые деньги, а борты, которые летали - многие из них вообще вылетали свой ресурс, так что проще строить новые. Но это как предположение.

Edited at 2013-09-12 11:32 am (UTC)

Из стоявших длительное время порезали, в основном, только Ил-76 и Ил-76М, в то время как Ил-76МД, даже стоявшие длительное время, постепенно в ремонт отправляют (сведения только на основе анализа снимков и реестра russianplanes.net). То есть - немного иначе - то, что уже ремонтировать неэффективно, списывают, а то, что ещё можно отремонтировать и использовать до прихода машин новой постройки - то ремонтируют.

Больше похоже на второй эшелон - изготовить сорок двигателей для модернизации десяти самолётов, как мне кажется, быстрее, чем изготовить 10 новых самолётов. Хотя возможно и ошибаюсь...

Скороподъемность на высоте упадет почти в два раза.

Кстати судя по диаграммкам Ан-70 на большие дальности таки не лучше А400М.

ЗЫ. Указана первая модификация С-17. У нынешных дальность на 16% выше.

тсссс, это маленькие хитрости

эффективных менеджеров:-)

Re: тсссс, это маленькие хитрости

это маленькие глупости жж-усеров.

неплохо.
т.е. получается, что связка "новый 76й" на 60тн и "обновленный Ан-124" на 120-150тн полностью закрывает потребности оперативно-стратегических перевозок.

  • 1