bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Индийский маркетинг: Dhruv шли в Эквадор ниже себестоимости

Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) опубликовал материал о том, что индийские власти раскритиковали национальную авиастроительную корпорацию Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в связи с поставкой ВВС Эквадора семи многоцелевых вертолетов Dhruv — согласно отчету Главного контролера-аудитора, проданные в 2008 году вертолеты ушли существенно ниже себестоимости.

В отчете, представленном аудиторами в парламент Индии 9 августа 2013 года, говорится, что, в стремлении получить первый экспортный заказ на Dhruv и обойти конкурентов в лице Elbit, Eurocopter и Казанского вертолетного завода, HAL демпинговала ниже себестоимости, запросив по 7,2 млн долл. за штуку, и по итогам поставок пяти машин понеся убыток в размере 8,5 млн долл. По индийским данным, предложение HAL было на 32% дешевле, чем у ближайшего конкурента — Elbit. При этом за первые пять вертолетов индийцы получили примерно 33—35 млн долл., но вскоре после начала поставок по контракту, в октябре 2009 года, один Dhruv потерпел крушение в ходе военного парада в Кито, и за два последних вертолета HAL пыталась просить уже по 12 млн долл. за штуку — так компания оценила «модернизацию» новых бортов.


CADA-D~1

Крушение вертолета HAL Dhruv (бортовой номер FAE-604, серийный номер 88) ВВС Эквадора в ходе военно-воздушного парада в Кито. 27.10.2009 (с) www.larepublica.ec


HAL также не поскупилась на фрахт Ан-124 для скорейшей доставки Dhruv, не желая экономить на имидже и стараясь произвести впечатление на соседей Эквадора по континенту. Тем более что за задержку в поставках первых двух Dhruv индийская сторона была оштрафована на 0,98 млн долл.

Таким образом, заниженная цена и срыв графика поставок привели к общим убыткам в размере 9,5 млн долл. В отчете утверждается, что надежды HAL за счет демпинга прорваться на рынок Южной Америки и наверстать упущенное за счет новых продаж не оправдались. Кроме того, компания не смогла реализовать намерение компенсировать низкую цену контракта ценами на запчасти и обслуживание (sic!) — за сервис и запчасти было выручено не более 4 млн долл.

Два оставшихся Dhruv по-прежнему не поставлены Эквадору. Кроме того, не утихает скандал вокруг гибели в 2010 г. экс-главнокомандующего ВВС Эквадора генерала Хорхе Габелы. Как установил суд, генерал был случайно убит заурядными грабителями, однако его вдова настаивает, что Габелу могли убить за его чрезмерную самостоятельность на посту главы ВВС и, в частности, за энергичные попытки противодействовать контракту с HAL, причем не исключено, что с санкции президента Эквадора Рафаэля Корреа, который якобы осуществляет в армии чистки в целях снизить влияние армейских кругов на политику и не дать Эквадору пойти по пути Венесуэлы или Боливии.

Находясь на посту главкома, Габела выступил резко против закупки индийских вертолетов, заявив, что Dhruv обладает наихудшими характеристиками из всех кандидатов. Сделка стала возможна после смены главкома.

Отчет также критикует HAL за задержки в разработке "переходного" учебно-тренировочного самолета HJT-36 Sitara. Задание на разработку было получено от министерства обороны Индии в 1999 г., в 2004 г. самолет должен был быть готов, однако первый полет состоялся лишь в 2009 г., а новый срок окончания разработки планируется перенести на декабрь 2013 г., хотя министерство пока не санкционировало этот сдвиг. Впрочем, министр обороны Энтони в феврале 2013 г. требовал от HAL уложиться хотя бы к Aero India 2015.

Tags: Индия, Эквадор, авиация, вертолеты, военно-техническое сотрудничество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments