bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Филиппинские военные недовольны польскими вертолетами W-3

Президент Филиппин Бениньо Акино, выступая 22 июля 2013 года с докладом о положении в стране, помимо прочего, задал вопрос: "Какая польза от боевого вертолета, если вы не можете использовать его пулемет?" Так развернувшийся скандал относительно неудовлетворяющих филиппинских военных качеств восьми только что полученных польских вертолетов PZL-Swidnik W-3А Sokol достиг высшего уровня государственной власти.

На следующий день министр национальной обороны Филиппин Вольтер Гусман заявил, что сделанная закупка польских вертолетов W-3А станет и последней, поскольку эти вертолеты нельзя использовать в боевых действиях. "Я разбираюсь в вертолетах, потому что я боевой офицер. Первое, что я заметил, почему вы должны снять пулемет, прежде чем вы сможете войти внутрь? Вход слишком узок, это все неправильно ", сказал Гусман, который ранее был командующим Силами специального назначения филиппинской армии.


IMG_8314_zps51ca7a11

Вертолет PZL-Swidnik W-3А Sokol (бортовой номер 310923) ВВС Филиппин. Хорошо видна скандальная установка 7,62-мм пулемета М60D в проеме двери кабины. Агинальдо, 02.07.2013 (с) www.timawa.net



Согласно публикациям филиппинских СМИ, основная суть критики состоит в том, что при ближайшем знакомстве с полученными вертолетами W-3А филиппинские военные выяснили, что в дверях кабины этих машин нельзя установить 7,62-мм пулеметы М60D, подобно тому как это стандартно делается на машинах других типов. В случае установки пулеметов узкими дверями банально становится невозможно пользоваться для посадки и высадки людей, и таким образом вооруженные вертолеты W-3А попросту не могут нести десант - хотя официально имеют десантовместимость в 11 человек.

Контракт стоимостью 2,858 млрд песо (77 млн долл) на приобретение в Польше восьми вертолетов W-3А Sokol производства завода PZL-Swidnik (сейчас принадлежащего компании AgustaWestland) для ВВС Филиппин по программе Combat Utility Helicopter (CUH) был заключен 28 августа 2009 года администрацией бывшей тогда президентом Филиппин Гло́рии Макапага́л-Арро́йо при активном участии тогдашнего министра национальной обороны Норберта Гонсалеса. Данный контракт тогда удивил многих, поскольку W-3 остается малосерийной машиной второразрядного по сути производителя на рынке, и Филиппины стали первым иностранным заказчиком вертолетов W-3  за длительное время после неудачных аннулированных контрактов 2004-2005 годов PZL-Swidnik с Ираком и Вьетнамом. Нынешний министр обороны Филиппин Гусман 23 июля 2013 года заявил, что когда он вступил в должность в июле 2010 года, контракт уже действовал, и "мы только должны были произвести оплату". Вертолеты были поставлены с февраля 2012 года по февраль 2013 года.

Поскольку вертолеты W-3A закупались для замены изношенных, но эффективных в боевом применении вертолетов-ветеранов Bell UH-1H, то филиппинские военные были глубоко разочарованы неспособностью "Соколов" соответствовать боевому уровню старых добрых "Ирокезов".

Ввод вертолетов W-3A в эксплуатацию в ВВС Филиппин также сопровождался разного рода техническими проблемами. Одна из них привела к скандалу в начале июля, когда вертолет W-3A (бортовой номер 310925) - один из двух, которые должны были перевезти министра обороны Гусмана и командующего вооруженными силами Филиппин генерала Эммануэля Батисту с военной базы Агинальдо в Кларк-Филд на празднование 66-летия ВВС Филиппин, из-за отказа в бортовой электросистеме совершил вынужденную посадку вскоре после взлета в Агинальдо. Для перевозки высшего военного руководства в Агинальдо был послан взамен еще один вертолет.

"Если ты солдат, высаживающийся в разгар боя, то какая польза от пулемета, который установлен в стороне и не может вести огонь? Неужели никто не думал об этом, прежде чем были подписаны контракты? Почему они были даже утвержденных в первоочередном порядке? " - публично вопрошал президент Акино в своем докладе 22 июля.

Министр обороны Гусман заявил, что его ведомство изучает вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, принимавших решение о приобретении вертолетов, заведомо не соответствующих требованиям ВВС Филиппин. Гусман сообщил, что вертолеты W-3A будут использоваться только в качестве поисково-спасательных (машины были переданы в состав 505-й группы поиска и спасения) и что министерство обороны приступит к закупке ударных вертолетов. "Но больше не "Соколов". Мы рассматриваем другие марки самолетов и вертолетов."

В общем, загадочная страсть государств Юго-Восточной Азии к приобретению техники и вооружения маргинальных восточноевропейских и постсоветских производителей в очередной раз показала свою ущербность..
Tags: Польша, Филиппины, авиация, вертолеты, военно-техническое сотрудничество, скандал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments