?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Филиппинские военные недовольны польскими вертолетами W-3
bmpd
Президент Филиппин Бениньо Акино, выступая 22 июля 2013 года с докладом о положении в стране, помимо прочего, задал вопрос: "Какая польза от боевого вертолета, если вы не можете использовать его пулемет?" Так развернувшийся скандал относительно неудовлетворяющих филиппинских военных качеств восьми только что полученных польских вертолетов PZL-Swidnik W-3А Sokol достиг высшего уровня государственной власти.

На следующий день министр национальной обороны Филиппин Вольтер Гусман заявил, что сделанная закупка польских вертолетов W-3А станет и последней, поскольку эти вертолеты нельзя использовать в боевых действиях. "Я разбираюсь в вертолетах, потому что я боевой офицер. Первое, что я заметил, почему вы должны снять пулемет, прежде чем вы сможете войти внутрь? Вход слишком узок, это все неправильно ", сказал Гусман, который ранее был командующим Силами специального назначения филиппинской армии.


IMG_8314_zps51ca7a11

Вертолет PZL-Swidnik W-3А Sokol (бортовой номер 310923) ВВС Филиппин. Хорошо видна скандальная установка 7,62-мм пулемета М60D в проеме двери кабины. Агинальдо, 02.07.2013 (с) www.timawa.net



Согласно публикациям филиппинских СМИ, основная суть критики состоит в том, что при ближайшем знакомстве с полученными вертолетами W-3А филиппинские военные выяснили, что в дверях кабины этих машин нельзя установить 7,62-мм пулеметы М60D, подобно тому как это стандартно делается на машинах других типов. В случае установки пулеметов узкими дверями банально становится невозможно пользоваться для посадки и высадки людей, и таким образом вооруженные вертолеты W-3А попросту не могут нести десант - хотя официально имеют десантовместимость в 11 человек.

Контракт стоимостью 2,858 млрд песо (77 млн долл) на приобретение в Польше восьми вертолетов W-3А Sokol производства завода PZL-Swidnik (сейчас принадлежащего компании AgustaWestland) для ВВС Филиппин по программе Combat Utility Helicopter (CUH) был заключен 28 августа 2009 года администрацией бывшей тогда президентом Филиппин Гло́рии Макапага́л-Арро́йо при активном участии тогдашнего министра национальной обороны Норберта Гонсалеса. Данный контракт тогда удивил многих, поскольку W-3 остается малосерийной машиной второразрядного по сути производителя на рынке, и Филиппины стали первым иностранным заказчиком вертолетов W-3  за длительное время после неудачных аннулированных контрактов 2004-2005 годов PZL-Swidnik с Ираком и Вьетнамом. Нынешний министр обороны Филиппин Гусман 23 июля 2013 года заявил, что когда он вступил в должность в июле 2010 года, контракт уже действовал, и "мы только должны были произвести оплату". Вертолеты были поставлены с февраля 2012 года по февраль 2013 года.

Поскольку вертолеты W-3A закупались для замены изношенных, но эффективных в боевом применении вертолетов-ветеранов Bell UH-1H, то филиппинские военные были глубоко разочарованы неспособностью "Соколов" соответствовать боевому уровню старых добрых "Ирокезов".

Ввод вертолетов W-3A в эксплуатацию в ВВС Филиппин также сопровождался разного рода техническими проблемами. Одна из них привела к скандалу в начале июля, когда вертолет W-3A (бортовой номер 310925) - один из двух, которые должны были перевезти министра обороны Гусмана и командующего вооруженными силами Филиппин генерала Эммануэля Батисту с военной базы Агинальдо в Кларк-Филд на празднование 66-летия ВВС Филиппин, из-за отказа в бортовой электросистеме совершил вынужденную посадку вскоре после взлета в Агинальдо. Для перевозки высшего военного руководства в Агинальдо был послан взамен еще один вертолет.

"Если ты солдат, высаживающийся в разгар боя, то какая польза от пулемета, который установлен в стороне и не может вести огонь? Неужели никто не думал об этом, прежде чем были подписаны контракты? Почему они были даже утвержденных в первоочередном порядке? " - публично вопрошал президент Акино в своем докладе 22 июля.

Министр обороны Гусман заявил, что его ведомство изучает вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, принимавших решение о приобретении вертолетов, заведомо не соответствующих требованиям ВВС Филиппин. Гусман сообщил, что вертолеты W-3A будут использоваться только в качестве поисково-спасательных (машины были переданы в состав 505-й группы поиска и спасения) и что министерство обороны приступит к закупке ударных вертолетов. "Но больше не "Соколов". Мы рассматриваем другие марки самолетов и вертолетов."

В общем, загадочная страсть государств Юго-Восточной Азии к приобретению техники и вооружения маргинальных восточноевропейских и постсоветских производителей в очередной раз показала свою ущербность..


  • 1
В общем, загадочная страсть государств Юго-Восточной Азии к приобретению техники и вооружения маргинальных восточноевропейских и постсоветских производителей в очередной раз показала свою ущербность..

Тонкий намек он же легкий камушек в огородище Опл... (б-и-и-п).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А мне нравится Ми-2. Я в далеком детстве на нем летал над Тушинским аэродромом... Хорошие воспоминания))
В теплом, влажном климате хорошо, конечно летать с открытыми воротами, но Ми-2 не для этого в 60-е годы разрабатывался, а в том числе и для освоения Заполярья. Там дверки плотно закрывали, я так думаю...
А поляки Сокола этого передрали с Ми-2, творчески переработав в худшую сторону...

Так вот и надо было Филиппинам Ми-2 брать, а не Сокола...)

в корме проем заделать:)) больше ничего не остается....

Something is wrong here:

"маргинальных восточноевропейских и постсоветских производителей"

I hope you don't include Russia into the list of these countries? :)


Ну, в России тоже вполне есть маргинальные на рынке производители ВВТ или таковые в отдельных нишах. Если уж на то пошло, закупки, например Ансатов, была бы явлением того же сорта

Вроде не в проходе, а с краю.
Кронштейн поворотный пусть местные кулибины придумают. Или чтобы дверь в полный проём открывалась.

(Deleted comment)
пулемет ещё больший отстой чем вертолет.)))) США его после вьетнама запрятали очень глубоко на склады резерва.

А что там за агрегат?

А что он думал когда покупали. Наверняка не поделились.

Дык был другой министр. О чем в статье и сказано.

Вообще конечно забавно купить ни разу не десантный вертолет ми-2, а потом жаловаться и ностальгировать по более крупному и дорогому Ирокезу.

Чего вы эту херню тут запостили ? Там у них идет обычный срач между политиками . Для этого притягиваются за уши любые поводы . Пулемет ему видите ли мешает . А двери в машине открывать , что бы туда сесть , ему не мешают ?
Сними стекло в одном из окон и поставь пулемет туда . В чем проблема ? Или что у них там морозы бывают ?

А это вертолет случаем не тупиковая ветвь развития МИ-2?

Рассуждать об этом не зная ТЗ крайне нелогично.

Просрали Ирокезы

Филиппинские военные настолько доверчивые, что не тестируют закупаемые образцы вооружения, а делают свой выбор исключительно по мурзилочным данным производителей.
И хитрые поляки этим воспользовались...

Бяда-бяда...

В порядке занудства — читать испанские имена по-английски, конечно, очень весело, но всё-таки Beningno и Guzman — это Бениньо и Гусман, а не какие-то непонятные «Бенигно» и «Газмин».

Таки вот в чем дело?

А в порядке двойного - "Президент Филиппин Бенигно Акино, выступая 22 июля 2013 года с докладом о положении в стране, помимо прочего, задала вопрос" - Бенигно Акиньо, вообще-то, мужчина :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/af/Noynoy_Aquino.jpg/150px-Noynoy_Aquino.jpg

И это не опечатка: далее: "публично вопрошала президент Акино". Что красноречиво говорит о знакомстве автора с предметом :)

Edited at 2013-07-30 03:11 pm (UTC)

Замечания принимаются :-) Насчет "вопрошала" - это все-таки описки с аберрацией от предыдущей президентши

То ли в википедии, то ли еще где я уже видел подобную подборку инфы хотя пофиг

  • 1