bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Разработка тяжелого дальнего военно-транспортного самолета

Коллега alexeyvvo обращает внимание  на интересный тендер , материалы по которому опубликовало 8 июля 2013 года ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина". Предметом тендера является предоставление банковской гарантии на сумму 354,4 млн рублей для исполнения ОАО "Ил" обязательств по Государственному контракту на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета (ВТА) и макета кабины экипажа, который будет заключен между ОАО "Ил" и Министерством обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса.

 Как известно из годовых отчетов головным исполнителем опытно-конструкторской работы «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе» является ОАО "ОАК-Транспортные самолеты", именно с этой компанией заключен госконтракт на ОКР и поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А (подробнее писал ранее). В рамках госконтракта между ОАК-ТС и "Илом" как соисполнителем 25 марта нынешнего года был заключен контракт на составную часть ОКР стоимостью 3,4 млрд рублей со сроком исполнения до ноября 2015 года (упоминается в сообщениях эмитента). В итоге можно сделать вывод, что упомянутый в тендере тяжелый дальний самолет ВТА не имеет отношения к Ил-76МД-90А.


Комментарий bmpd. Судя по всему под "тяжелым дальним военно-транспортным самолетом ВТА" подразумевается очередная попытка реанимации и дальнейшего развития проекта самолета Ил-106, начатого разработкой Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в середине 1980-х годов. Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93). Программа Ил-106 периодически всплывала как "поддерживаемая Министерством обороны России" в 1990-е и 2000-е годы, хотя, судя по всему, работы по ней если и велись, то на чисто бумажных стадиях.


106

Предполагаемый облик самолета Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 года (с) ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" 
Tags: Ил-76, Россия, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →