?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Разработка тяжелого дальнего военно-транспортного самолета
bmpd
Коллега alexeyvvo обращает внимание  на интересный тендер , материалы по которому опубликовало 8 июля 2013 года ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина". Предметом тендера является предоставление банковской гарантии на сумму 354,4 млн рублей для исполнения ОАО "Ил" обязательств по Государственному контракту на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета (ВТА) и макета кабины экипажа, который будет заключен между ОАО "Ил" и Министерством обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса.

 Как известно из годовых отчетов головным исполнителем опытно-конструкторской работы «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе» является ОАО "ОАК-Транспортные самолеты", именно с этой компанией заключен госконтракт на ОКР и поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А (подробнее писал ранее). В рамках госконтракта между ОАК-ТС и "Илом" как соисполнителем 25 марта нынешнего года был заключен контракт на составную часть ОКР стоимостью 3,4 млрд рублей со сроком исполнения до ноября 2015 года (упоминается в сообщениях эмитента). В итоге можно сделать вывод, что упомянутый в тендере тяжелый дальний самолет ВТА не имеет отношения к Ил-76МД-90А.


Комментарий bmpd. Судя по всему под "тяжелым дальним военно-транспортным самолетом ВТА" подразумевается очередная попытка реанимации и дальнейшего развития проекта самолета Ил-106, начатого разработкой Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в середине 1980-х годов. Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93). Программа Ил-106 периодически всплывала как "поддерживаемая Министерством обороны России" в 1990-е и 2000-е годы, хотя, судя по всему, работы по ней если и велись, то на чисто бумажных стадиях.


106

Предполагаемый облик самолета Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 года (с) ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" 

Неужели в этот раз случится то, о чем так долго и безрезультатно предупреждают большевики?

Ну да, аналогов С-5 нам как-то не хватает. А что там с украми и с Ан-124 будет - неясно
Уж лучше перестраховаться. От укров любой гадости можно ожидать - уж такой народец

Edited at 2013-07-15 09:39 pm (UTC)

Не хватает, может быть, а аналог (лучше чем) С-5 у нас именно есть.
Аналога С-17 нет.
Ну а у них нет аналога Ил-76 :)

Давно пора.
Ан-124 избыточен и реализуем "у себя дома" в те же сроки как новый проект (если не больше), Ил-76 все не потащит, своего С-17 нет.
Хоть и с опозданием на 20 лет, но лучше чем никогда.
Другой вариант, попрозаичнее: модификация Ил-96Т под нужды военных. Но аванпроект по этому варианту таких денег стоить не может.

Если были бы намерения по 96-му, то не логичнее ли было бы из Ил-96-400Т делать заправщик с сохранением возможности по перевозки грузов (например, дополнительные баки - на месте багажных отсеков, а основной объём для перевозки грузов, за кабиной, оставить как есть)?

Здоровый, однако. Тогда в пару ему логично брать Ан-70: в Ан-70 лезет всё, кроме танков (включая 25-35-тонные новые ЛБМ) и это "новый Ан-12", а сие изделие заменяет Ил-76, который как ни корми, а "маловато будет".
Дай бог - сделают.

>>логично брать Ан-70

Пr'овокатоr чтоли?)

кто пояснит, зачем 80 тонн? Вроде самый тяжёлый груз - это танк 50+ тонн, но его может и ил76 перевезти. Зачем нужна грузоподъёмность именно 80 тонн?

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Интересно.

Сейчас вместо НК-93 предполагается разработка ПД-30

(Deleted comment)
Мутный проект какой–то,увеличение перевозимой массы должно быть логичным,если ил76 берет 1 танк,то новая машина должна как минимум 2. Плюс разработку двигателей нк давно свернули так и не доведя их до ума,работы там еще на многие годы.

А возьмет ли Ил-76? По массе там с Арматой впритык будет. По габаритам вероятно еще хуже. Почитайте, как индийцы перевозили десяток несчастных Т-72 на Шри Ланку. Там столько геморрою было... Разгрузка/занрузка требовала по несколько часов, самолеты получали повреждения итд.

Абрамс в отличие спокойно заезжает и крепится в C-17.Только вот с движками проблема...

Any project that revives the NK-93 is a good project in my book.

Может быть этот самолёт как часть космической программы?

В каком смысле???

Во пилят! Так, глядишь, и Н-1 заново начнут..

Пилят, но что-то при этом делается. В отличии от...

А чем плох Ил-96Т? Она же, насколько я понимаю, производится.
Фюзеляж у него шире, чем у 76-го, грузоподъемность под 60тонн.

Рампу к нему приделать сложно. И взлетно-посадочные характеристики не дотягивают.

Судя по всему под "тяжелым дальним военно-транспортным самолетом ВТА" подразумевается очередная попытка реанимации и дальнейшего развития проекта самолета Ил-106

спорно. при наличии нового Ил-76 с г/п 60тн самолет на 80тн не нужен.
речь скорее о творческой переработке в размерности Руслана, тонн на 120. тогда линейка получается.


Ил-76 уже дело прошлое, нужна замена.

Ахахах. Смешно,смешно.

Кстати, помнишь, как ты из шароваров выпрыгивал, что без НИТКи в крыму наши палубники пропадут?
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/37469-na-azovskom-more-s-palubnogo-trenazhera-vpervye.html

Слава богу. Самолёт в духе С-17 будет гораздо целесообразнее и "Ил-476" и Ан-70.

я как не специалист имею право задать глупый вопрос?
ну будем считать что да.
Вопрос, а трудно ил-76 "раздуть бока что бы туда нормально техника стала помещаться? или, это повлечёт за собой изменение всех параметров самолёта???

Проще новый самолет спроектировать.