?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сербская 122-мм самоходная гаубица SORA
bmpd
Журнал "International Defence Review" опубликовал статью Miroslav Gyurosi "Serbian 122 mm SORA self-propelled howitzer receives automatic loader" о представленной на проходившей в июне 2013 года в Белграде 6-й международной выставке "Partner 2013" сербской 122-мм самоходной гаубице SORA на колесном шасси в новой конфигурации.

Самоходная гаубица SORA разрабатывается Военно-техническим институтом (ВТИ) в Белграде с 2004 года с использованием качающейся части 122-мм гаубицы D-30J (югославский лицензионный вариант советской Д-30) и ходовой части сербского военного грузовика FAP 2026 BS/AV с колесной формулой 6х6. Первый прототип SORA был публично продемонстрирован в 2009 года, представляя собой достаточно простую установку Д-30 на это колесное шасси.

На выставке "Partner 2013" САУ SORA была представлена уже вторым опытным образцом, причем выполненным в "окончательной" конфигурации с установкой на 122-мм гаубицу системы автоматического заряжания. Автомат заряжания использует шесть выстрелов (снарядов и зарядов), находящихся в двух барабанах по обе стороны казенной части орудия - снаряды в правом барабане, заряды в левом. Благодаря автоматизации, расчет САУ сокращен всего до двух человек (хотя, видимо, стандартно расчет будет включать все же трех человек). САУ будет способна вести огонь огневыми циклами по 3,5 минуты - 90 секунд потребуется на остановку машины, развертывание и подготовку к стрельбе, 60 секунд - на выстреливание шести снарядов, и еще 60 секунд на свертывание. Общий боекомплект САУ составят 40 выстрелов, в основном находящихся на стеллажах в кузове.


p1512749

Второй опытный образец сербской 122-мм самоходной гаубицы SORA, с установленной автоматической системой заряжания, в экспозиции выставки "Partner 2013". Белград, июнь 2013 года (с) Miroslav Gyurosi / Jane's



Установка имеет системы инерциальной и спутниковой навигации, подсистемы позиционирования и ориентирования,  и систему автоматического перехода с транспортного положения в огневое. САУ оснащена системой дистанционного управления установкой (включая ведение огня). Данная система может быть проводной или беспроводной, что позволяет расчету управлять на расстоянии до 200 м от орудия. Цифровая система управления приводами позволяет осуществлять вертикальную и горизонтальную наводку орудия со скоростью до 3 ° в секунду и с точностью менее 0,5 тысячной. Гаубица может вести огонь назад в диапазоне горизонтального наведения 25 ° в каждую сторону, угол возвышения - от -7 ° до +70 °. Установка имеет три автоматически выдвигаемые телескопические опоры. Общий боевой вес SORA - 18 тонн.

ВТИ начал создание системы автоматического заряжания для SORA в начале 2012 года. Прототип SORA с этой системой был изготовлен заводом имени Первой пятилетки (Prva Petoletka Namenska) в Трстенике с февраля по июнь 2013 года. Испытания должны начаты в июле 2013 года, но полигонные стрельбовые испытания ожидаются не ранее марта 2014 года.


p1512750

Автоматическая система заряжания сербской 122-мм самоходной гаубицы SORA, в экспозиции выставки "Partner 2013". Белград, июнь 2013 года (с) Miroslav Gyurosi / Jane's


  • 1
Интересно, почему. Шасси не выдерживает? Все же гусеничные САУ имеют свои минусы.

Точно не скажу (хотя где-то вроде писали про итоги испытаний), но сильно подозреваю, что это по причине кардинального расхождения возможностей любого колёсного шасси с тогдашними представлениями о дОлжной подвижности САУ, которая должна "по азимутам" идти за танками с той же скоростью и невзирая на состояние и наличие дорог по Европе. То же самое было и с колёсной БМП - колёса хороши для переброски самоходом на несколько сотен километров, но на тысячи километров в угрожаемый период - уже роли не играет, ибо ж/д рулит, а на поле боя так же рулят гусеницы.
Сейчас положение дел изменилось и наступать танковыми дивизиями никто не собирается, а воюют часто по местностям, где прокатиться с ветерком проще на колёсах. Кроме того, если забыть про высокий темп огня, широкий маневр траекториями, вес 15-секундного огневого налёта всякие противоатомные защиты с про самоокапыванием и автоматизацией-механизацией, ну и так далее, то остаётся от всей САУ только грузовик и пушка = "Цезарь", которые хорошо лезут в С-130 какой, что вообще замечательно. Т.е. тут бронированная "Дана" даже избыточна по одним возможностям и продолжает не дотягивать по другим, да и не авиатранспортабельна. В общем, ни то - ни сё.

Собственно, на счёт шасси: если сделать раму, на которой будет пушка и раму вывесить на аутригерах, то противопоказаний к хоть 203-мм пушке высокой баллистики нет. Главное - чтобы грузовик это всё увёз. А у колёсных САУ при высокой баллистике пушек почти никогда не предусматривается работа без аутригеров. Есть исключения, конечно, но как правило. Гусеничное шасси, которое исходя из тактического предназначения такой САУ бронировано, тяжелее и легче переносит нагрузки при стрельбе, а при очень больших нагрузках - делают выключаемую подвеску или/и сошник.

  • 1