bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Сербия приостановила переговоры о закупке истребителей Су-30


Как сообщило информационное агенство "РИА Новости", Сербия приостановила переговоры о закупке истребителей Су-30 у России. Об этом заявил агентству заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев. По его словам, переговоры о поставке этих боевых самолетов велись некоторое время назад, однако у Сербии «возникли трудности с финансированием».

Известный сербский военный эксперт Светозар Йоканович авиации по просьбе блога прокомментировал ситуацию с возможной закупкой Су-30 и историей вопроса (он также любезно предоставил фотографии).

Югославия могла бы стать первой страной за пределами СССР, на вооружение которой в 1989 году попали бы истребители Су-27. К сожалению, руководство ВВС страны и персонально генерал Антон Тус приняли решение о том, что Су-27 слишком большой самолет для такой маленькой страны, как СФРЮ. Было принято решение, что МиГ-29Б при наведении с земли может стать лучшим ответом истребителям НАТО. События 1999 года показали, что это решение было ошибочным. После окончания войны с НАТО в июне 2000 года высокопоставленная югославская делегация посетила Москву. В ходе визита очень опытный летчик полковник Мирчета Йоканович совместно с Сергеем Богданом совершил полет на истребителе Су-30МК.


Су-30

Полковник  Мирчета Йоканович  и летчик-испытатель Сергей Богдан перед вторым опытным экземпляром Су-30МКК (бортовой номер "502"), июнь 2000 года (с) Светозар Йоканович


Делегация пришла к заключению, что Су-30 именно тот истребитель, который нужен Югославии, и в своих выводах рекомендовала его к закупке национальными ВВС. Это идея витала еще несколько месяцев после смещения президента Милошевича, но вскоре стало ясно, что новое сербское правительство не будет покупать вооружений у России. Интересно, что впервые Су-30 югославские летчики увидели еще в 1997 году на авиашоу в Батайнице.


Batajnica air show 1997

Су-30 (бортовой номер "52") на авиашоу в Батайнице, 1997 год (с) Vojska

Однако в 2010 году к идее закупки новых истребителей вернулись вновь. Сербские ВВС рассматривали истребитель МиГ-29М2 как лучшее предложение по критерию «стоимость-эффективность». С другой стороны, имелись претензии к качеству обслуживания стоявших на вооружении российских МиГ-29.

Когда появились сообщения о том, что Россия планирует поставить в Сирию истребители МиГ-29М2, а Сербии придется ждать своей очереди два года, стал рассматриваться вариант закупки бывших в эксплуатации истребителей Су-30К (хранящихся в Барановичах). В настоящее время истребители «Су» рассматриваются сербским командованием как более эффективные по сравнению с МиГ-29, с другой стороны требуются дополнительные расходы на переучивание летного и технического состава, а также наземной инфраструктуры. Но при этом, по мнению сербской стороны, у нее не будет столько проблем с обслуживанием и поставкой запасных частей, как было в случае с истребителями МиГ.

В то же время МиГ-29М2 все еще рассматривается как наилучший вариант, и судьба его поставок в Сербии зависит от выполнения сирийского контракта.
Tags: МиГ-29, Росcия, Сербия, Су-30, Югославия, авиация, военно-техническое сотрудничество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 315 comments