bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Оман получил первый корвет программы Khareef

26 июня 2013 года в Портсмуте состоялась церемония передачи Королевским ВМС Омана первого построенного для них корпорацией BAE Systems корвета долгостройной программы Khareef - корвета Q 40 Al Shamikh. После прохождения пятинедельного курса подготовки экипажа под руководством офицеров британского Королевского флота, корвет должен убыть в Оман в августе. По прибытии в Оман корвет должен пройти еще обширную программу испытаний в местных водах, так что окончательный ввод корабля в строй ВМС Омана ожидается только в середине 2014 года. Корабль полным водоизмещением 2660 тонн и длиной 99 метров должен стать первым в мире, оснащенным корабельным вариантом ЗРК MBDA VL MICA.


p1513132

Головной построенный для Омана корвет Q 40 Al Shamikh программы Khareef на заключительном этапе испытаний в британских водах (с) Richard Scott / NAVPIX (via Jane's)


Контракт стоимостью 400 млн фунтов стерлингов на постройку для ВМС Омана трех корветов программы Khareef был заключен в январе 2007 года британской компанией VT Group (бывшая Vosper Thornycroft). В 2008 году судостроительные активы VT Group были объединены в созданном с BAE Systems совместном предприятии BVT Surface Fleet, а в 2009 году BAE Systems выкупила долю VT Group в этом СП, консолидировав тем самым ее бывшие судостроительные мощности Vosper Thornycroft под своей эгидой в подразделении BAE Systems Maritime – Naval Ships.

Строительство корветов для Омана велось в Портсмуте на судостроительных мощностях бывшей Portsmouth Naval Dockyard, перешедших под контроль VT Group в 2003 году, а с 2009 года, соответственно, принадлежащих BAE Systems Maritime – Naval Ships.

Три корвета программы Khareef по условиям контракта должны были быть сдану оманскому заказчику в 2010-2011 годах, однако с 2009 года программа переживала многочисленные задержки из-за проблем сперва в постройке, а затем испытаниях и доводке кораблей. При этом стоимость программы возросла еще на 160 млн фунтов.

Постройка головного корвета Al Shamikh началось в Портсмуте в октябре 2007 года, а спуск на воду был произведен 22 июля 2009 года. Испытания корабля велись с 2010 года и сопровождались рядом аварий и неоднократными вовращениями корабля на верфь для доработок. Второй корвет серии Al Rahmani был спущен на воду 23 июля 2010 года и передан на испытания в 2011 году. Третий корвет Al Rasikh был спущен 27 июня 2011 года, но его передача на испытания была отложена до отработки двух первых кораблей. Предполагается, что Al Rahmani будет передан ВМС Омана в октябре 2013 года, а Al Rasikh - в середине 2014 года.

Эпопея с оманскими корветами стала третьим неудачным экспортным проектом BAE Systems в области надводного кораблестроения в последнее десятилетие, после постройки трех корветов для Брунея (так и не принятых заказчиком) и истории со строительством трех патрульных кораблей для Тринидада и Тобаго, от которых также отказался заказчик и которые пришлось перепродавать Бразилии. Как можно судить, все три указанных проекта принесли BAE Systems значительные финансовые убытки.

Tags: Великобритания, Оман, военно-техническое сотрудничество, корветы, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments