?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Продажа Болгарией списанных самолетов Су-25 в Грузию
bmpd
В опубликованном отчете Болгарии в Регистр обычных вооружений ООН за 2012 год ( здесь ) в числе прочего, сообщается, что Болгария поставила в 2012 году в Грузию 10 штурмовиков Су-25, при этом указывается, что поставленные самолеты были "Expired lifespan, for repair stock" ("С истекшим ресурсом, в качестве источника для ремонта").

Таким образом официально подтверждены сообщения болгарской прессы (в частности, веб-ресурса www.pan.bg ), писавшей в 2012 году о продаже Грузии списанных самолетов Су-25К из наличия министерства обороны Болгарии.


526304_10151125705327742_427272556_n

Штурмовики Су-25К, из числа шести самолетов этого типа, проданных из наличия министерства обороны Болгарии  болгарской фирме "Трансмобил" ООД в июне 2012 года, подготовленные к отправке в Грузию. Безмер, ноябрь 2012 года (с) www.pan.bg (via www.airgroup2000.com )


В частности, сообщалось, что 28 июня 2012 года министерство обороны Болгарии на конкурсной основе реализовало шесть списанных самолетов Су-25К, находившихся на аэродроме Безмер по следующим начальным стартовым ценам:

бортовой номер 299  - цена: 100 100,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 109 - цена: 96 700,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 212 - цена: 98 800,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 228 - цена: 98 100,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 241 - цена:
97 500,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 244 - цена: 101 200,00 левов (без учета НДС).

Победителем тендера выступила коммерческая структура "Трансмобил" ООД, заплатившая суммарно за эти самолеты 8,08 млн левов (без учета НДС). Как считается, эта структура представляла компанию "Йотов и син", в свою очередь, близкую к фирме "Сейдж Консултантс“, принадлежащей бизнесмену Генчо Христову. "Сейдж Консултантс“ уже выступала посредником по продаже Грузии восьми самолетов Су-25К из наличия министерства обороны Болгарии в 2005-2006 годах. Сообщалось, что в середине ноября 2012 года шесть указанных выше реализованных самолетов Су-25К были разобраны и доставлены на судне Pera (принадлежит украинскому владельцу, флаг Сьерра-Леоне), вышедшем из Бургаса 26 ноября 2012 года, в грузинский порт Поти, откуда переправлены на Тбилисский авиационный завод ("Тбилавиамшени" - ТАМ). Неясно, будут ли данные самолеты использоваться для ремонта и восстановления самолетов Су-25 ВВС Грузии, или будут отремонтированы на ТАМ с целью последующей перепродажи в третью страну (предположительно, африканскую). 








Разборка штурмовиков Су-25К, из числа шести самолетов этого типа, проданных из наличия министерства обороны Болгарии болгарской фирме "Трансмобил" ООД в июне 2012 года, для отправки в Грузию. Безмер, ноябрь 2012 года (с)
www.pan.bg (via www.airgroup2000.com )













Предназначенные для отправки в Грузию шесть самолетов Су-25К из наличия министерства обороны Болгарии, погруженные в разобранном виде на судно Pera. Бургас, 26.11.2012. Сообщается, что на данном судне в Грузию одлновременно были также отправлены шесть артиллерийских орудий (с) doskacharov / airgroup2000.com (via www.pan.bg )


Относительно поставки в Грузию из Болгарии в 2012 году еще четырех самолетов Су-25 таких детальных подробностей не имеется. Тем не менее, известно, что в начале 2010 года уже упомянутая фирма "Йотов и син" приобрела из наличия министерства обороны Болгарии четыре штурмовика Су-25К (бортовые номера 106, 107, 110 и 111), один истребитель-бомбардировщик Су-22М4 (бортовой номер 502) и два учебно-боевых самолета Су-22УМ3К (бортовые номера 101 и 103). После приобретения шесть из этих самолетов (за исключением оставшегося в Безмере Су-22М4) в течении более двух лет находились на хранении в болгарском селении Болярско, а осенью 2012 года исчезли оттуда в неизвестном направлении.

Болгария получила от СССР 36 штурмовиков Су-25К и четыре учебно-боевых самолета Су-25УБК с 1985 по 1988 годы, один самолет Су-25К был потерян в 1989 году.







Приобретенные болгарской фирмой "Йотов и син" из наличия министерства обороны Болгарии штурмовики Су-25К и  учебно-боевые самолеты Су-22УМ3К, находившиеся на хранении в болгарском селении Болярско. Четыре штурмовика Су-25К из данных машин в конечном счете, видимо, в 2012 году были поставлены в Грузию. Снимки, видимо, осени 2010 года (с) onufrii / www.bgspotters.net


  • 1
Я помню наши возмущались на счет этой модернизации

Ага. Возмущениям не было границ просто. Никому торговать оружием низзя!))

Есть же юридическая сторона

Ага. И как раз с этой стороны Грузия имеет право привлечь к модернизации своей техники кого угодно, от Израиля до ЮАР.

Спорить не буду, в тему не погружен

Там погружаться нечего. Есть у вас старый Жигуль-вы имеете полное право поставить вместо старого двигателя любой другой на ваш выбор, не уведомляя официального дилера, действующего в регионе..

Ты, педюня, дурак-дураком, сразу видно, своей машины нету. Замену двигателя надо в ГАИ согласовывать.

Не совсем так (про самолеты). Лицензии на доработки у них нет. Вот Воронеж выкупил на Ан-148 права на доработку Ан-148 собственным КБ. И все доработки-модернизации будут легальными, все бюллютени на Ан-148 будут приходить с Антонова. В данном конкретном случае им никто конечно запретить не сможет. На суд рассчитывать тоже не приходится т.к. разработка еще СССР. Просто фирма разработчик прекратит всякую поддержку и авторское сопровождение . Они конечно могут наплевать, но тогда вся ответственность, например за продление ресурса и т.д. ляжет на того кто будет дорабатывать.
Аналогичная ситуация была с алжирским вариантом Ми-24. Юаровцы не договорились с МВЗ , сказали гарантия и обслуживание за нами, Алжир поверил. И в один прекрасный момент все алжирские борта стали на прикол, потому как КВР делать было негде. Тут вылез Конотоп, но ему МВЗ перекрыла ремонтную документацию (точнее перекрыла еще давно, за другие прегрешения). Они купили ее контрафактно в России. Но лопастей то все равно нет Их контрабандой повезли через Прибалтику якобы другому покупателю. Их поймали. В общем сейчас у Алжира из всех Ми-24 летает несколько штук и денеловцы пытаются пристроить суперхайнды кому угодно. Как Азербайджану недавно.

Лицензии на ремонт мерседесов-спринтеров нет ни у кого, кроме официальных дилеров. Но отремонтировать их можно в любом гараже, были бы запчасти. Не продавать запчасти людям в регионе, желающим их купить в обход официала? Бред, да? Но эти движения с тем же Алжиром, которому навязывают по вертлетам услуги одной организации, блокируя поставки запчастей в другие, выглядят ведь именно так.

(Deleted comment)
Дык, это чисто пиратская продукция, модернизация производилась без согласования с ОКБ Сухого.

Ну да, ну сам факт того, что на ТАМе какие-то попытки выжить были.

(Deleted comment)
Вот именно что калькодержателем :) ОКБ разработала, отдала серийную документацию с литерой О на серийный завод. Все как обычно.

(Deleted comment)
Ерунду говоришь. Хрен с ним что О1, а не О, производить можно и по ней на серийном заводе , даже по Т если на то пошло. Главное правообладатель. По твоему наличие у поляков РКД на Ми-2 сделало их владельцами интеллектуальной собственности, если бы не именно передача им этих прав? Почему тогда судились со всякими Китаями, румынами и т.д. по калашниковым? Чего там, у них же калька с литерой О1, значит имеют право штамповать и модернизировать сколько и что хотят.

  • 1