?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Продажа Болгарией списанных самолетов Су-25 в Грузию
bmpd
В опубликованном отчете Болгарии в Регистр обычных вооружений ООН за 2012 год ( здесь ) в числе прочего, сообщается, что Болгария поставила в 2012 году в Грузию 10 штурмовиков Су-25, при этом указывается, что поставленные самолеты были "Expired lifespan, for repair stock" ("С истекшим ресурсом, в качестве источника для ремонта").

Таким образом официально подтверждены сообщения болгарской прессы (в частности, веб-ресурса www.pan.bg ), писавшей в 2012 году о продаже Грузии списанных самолетов Су-25К из наличия министерства обороны Болгарии.


526304_10151125705327742_427272556_n

Штурмовики Су-25К, из числа шести самолетов этого типа, проданных из наличия министерства обороны Болгарии  болгарской фирме "Трансмобил" ООД в июне 2012 года, подготовленные к отправке в Грузию. Безмер, ноябрь 2012 года (с) www.pan.bg (via www.airgroup2000.com )


В частности, сообщалось, что 28 июня 2012 года министерство обороны Болгарии на конкурсной основе реализовало шесть списанных самолетов Су-25К, находившихся на аэродроме Безмер по следующим начальным стартовым ценам:

бортовой номер 299  - цена: 100 100,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 109 - цена: 96 700,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 212 - цена: 98 800,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 228 - цена: 98 100,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 241 - цена:
97 500,00 левов (без учета НДС)
бортовой номер 244 - цена: 101 200,00 левов (без учета НДС).

Победителем тендера выступила коммерческая структура "Трансмобил" ООД, заплатившая суммарно за эти самолеты 8,08 млн левов (без учета НДС). Как считается, эта структура представляла компанию "Йотов и син", в свою очередь, близкую к фирме "Сейдж Консултантс“, принадлежащей бизнесмену Генчо Христову. "Сейдж Консултантс“ уже выступала посредником по продаже Грузии восьми самолетов Су-25К из наличия министерства обороны Болгарии в 2005-2006 годах. Сообщалось, что в середине ноября 2012 года шесть указанных выше реализованных самолетов Су-25К были разобраны и доставлены на судне Pera (принадлежит украинскому владельцу, флаг Сьерра-Леоне), вышедшем из Бургаса 26 ноября 2012 года, в грузинский порт Поти, откуда переправлены на Тбилисский авиационный завод ("Тбилавиамшени" - ТАМ). Неясно, будут ли данные самолеты использоваться для ремонта и восстановления самолетов Су-25 ВВС Грузии, или будут отремонтированы на ТАМ с целью последующей перепродажи в третью страну (предположительно, африканскую). 








Разборка штурмовиков Су-25К, из числа шести самолетов этого типа, проданных из наличия министерства обороны Болгарии болгарской фирме "Трансмобил" ООД в июне 2012 года, для отправки в Грузию. Безмер, ноябрь 2012 года (с)
www.pan.bg (via www.airgroup2000.com )













Предназначенные для отправки в Грузию шесть самолетов Су-25К из наличия министерства обороны Болгарии, погруженные в разобранном виде на судно Pera. Бургас, 26.11.2012. Сообщается, что на данном судне в Грузию одлновременно были также отправлены шесть артиллерийских орудий (с) doskacharov / airgroup2000.com (via www.pan.bg )


Относительно поставки в Грузию из Болгарии в 2012 году еще четырех самолетов Су-25 таких детальных подробностей не имеется. Тем не менее, известно, что в начале 2010 года уже упомянутая фирма "Йотов и син" приобрела из наличия министерства обороны Болгарии четыре штурмовика Су-25К (бортовые номера 106, 107, 110 и 111), один истребитель-бомбардировщик Су-22М4 (бортовой номер 502) и два учебно-боевых самолета Су-22УМ3К (бортовые номера 101 и 103). После приобретения шесть из этих самолетов (за исключением оставшегося в Безмере Су-22М4) в течении более двух лет находились на хранении в болгарском селении Болярско, а осенью 2012 года исчезли оттуда в неизвестном направлении.

Болгария получила от СССР 36 штурмовиков Су-25К и четыре учебно-боевых самолета Су-25УБК с 1985 по 1988 годы, один самолет Су-25К был потерян в 1989 году.







Приобретенные болгарской фирмой "Йотов и син" из наличия министерства обороны Болгарии штурмовики Су-25К и  учебно-боевые самолеты Су-22УМ3К, находившиеся на хранении в болгарском селении Болярско. Четыре штурмовика Су-25К из данных машин в конечном счете, видимо, в 2012 году были поставлены в Грузию. Снимки, видимо, осени 2010 года (с) onufrii / www.bgspotters.net


  • 1
Этот металлалом Саа и К* хотели втюхать Баку, как бы со своей работой, по продлению ресурсов планеров. Очередной им облом и распил бюджета.

По Тбилавиамшени очень мало информации, официальный сайт застрял в 2008 году, они вообще сейчас чем-то занимаются?

Тбилавиамшени крутится вокруг выставочно-парадной деятельности по изготовлению "макетов" из старого советского барахла. Этакое "Рога и копыта".
http://sphotos-g.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/544089_556021664430580_1177033243_n.jpg

В начале-середине 00-х они вроде даже вертолёты пытались ремонтировать и Су-25 модернизировать, интересно что теперь "Рога и копыта" будут с Болгарскими Сушками делать?

Вообще-то, они не сами по себе

А с США и Израилем тесно-тесно взаимодействовали тогда и, полагаю, сегодня - тоже. Ибо Грузия не совсем просто так вооружается, и цели вооружения Грузии - очевидны, и явно проявлены были 080808.
Кто гарантирует, что на авиазавод не заедут хорошие станки и прочее оборудование, люди, умеющие с этим всем работать, израильские комплекты для конверсии Су-25 в "Скорпион" (примерно +2 миллиона $ на машину) - и вуаля - вполне современные штурмовики. В приличном количестве. Как это может работать - см. 080808.

Re: Вообще-то, они не сами по себе

Пока Мишисты снова не прийдут к власти, такое развитие событий маловероятно.

Re: Вообще-то, они не сами по себе

Станки уже заехали.

Тут три самых слабых звена - люди, деньги и двигатели. Пока не решат с ними вопросы - так скорпион и будет мрией.

Угу, была у них модернизация Су-25, "скорпион" называлась. Хотя там всю работу провели евреи, и оборудование поставляли тоже они.

Я помню наши возмущались на счет этой модернизации

Ага. Возмущениям не было границ просто. Никому торговать оружием низзя!))

(Deleted comment)
Дык, это чисто пиратская продукция, модернизация производилась без согласования с ОКБ Сухого.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Будут стоять антуражем в бывшем сборочном цехе. Создавая видимость, что мётрвый ещё не высох. Или втухают Баку в счёт долгов.

Ну или так, они там переодически от одной выставки к другой корпус какого-то лёгкого самолёта таскают, видимо полететь ему уже не судьба.

То макет оставленный одной южноамериканской ателье конторой, что приманивали для кидка. Что может быть после "Пенной революции"? Была и остаётся воровская идеология.
http://abonsnaiper.livejournal.com/392544.html

  • 1