?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Отчет за 2012 год ОКБ имени Яковлева
bmpd
Свой годовой отчет за 2012 год представило также ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева" (отчет находится здесь ).


Относительно деятельности ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева" в 2012 году в отчете сообщается:

При авторском надзоре Общества изготовлены и поставлены МО РФ ИАЗом-филиалом ОАО «Корпорация «Иркут» первые 15 самолетов Як-130 из 55 самолетов, заказанных государственным контрактом ОАО «Корпорация «Иркут» на 2012-2015 гг. Общество продолжит выполнение этих работ.

Общество участвует в выполнении ОКР по созданию семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.

Летно-испытательный и доводочный комплекс Общества проводит работу по подготовке к проведению летных и сертификационных испытаний опытных самолетов МС-21-300 и МС-21-200, начало которых запланировано на 2015 год.

Общество продолжало и будет продолжать работы по обеспечению поддержания эксплуатации (продлению календарных сроков и увеличению ресурсов, участию в проведении форм технического обслуживания) самолетов собственной разработки Як-40, Як-18Т, Як-52, Як-130 и др. по договорам с авиакомпаниями (ФГБУ СЛО «Россия», МВД и другими), Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», Смоленским авиационным заводом, Минским авиаремонтным заводом и другими.

Общество продолжало и планирует продолжать работы по самолетам авиации общего назначения: выполняется ОКР по созданию учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 (Кадет-Соколенок) и Як-58.

Проводятся работы по подбору инвесторов и поиску финансирования.


Приоритетные направления деятельности Общества

Завершалось выполнение ОКР по созданию учебно-тренировочного комплекса на базе самолета повышенной подготовки летного состава Як-130 в части доработки версий программно математического обеспечения и проведения специальных летных испытаний в интересах ВВС РФ и инозаказчиков.

С целью заключения договоров на поставку самолетов Як-130 инозаказчикам самолет Як-130 №01 был доработан и принял участие в международном салоне в Фарнборо. Продолжались работы по ознакомлению потенциальных покупателей самолетов Як-130 в России.

В качестве Лицензиара Общество выполнило свои обязательства перед патентообладателями по 16 самолетам Як-130, поставленных ОАО «Корпорация «Иркут» в Алжир.

Общество осуществляло авторский надзор производства самолетов Як-130 для МО РФ на ИАЗе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Общество по договору с ОАО «Авиаремонт» выполняло авторский надзор эксплуатации самолетов в г. Борисоглебске.

Общество по договору с ОАО «Корпорация «Иркут» разрабатывало составные части РКД и ЭТД самолета МС-21.

Общество выполняло работы по обеспечению поддержания эксплуатации самолетов собственной разработки.

Общество продолжало выполнение работ по разработке самолетов авиации общего назначения Як-152 и Як-58


Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества в 2012 году.

Самолет Як-130

В соответствии с заключенными договорами между ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и ОАО «Корпорация «Иркут» и дополнительными соглашениями к ранее заключенным договорам в период с января по декабрь 2012 года были выполнены следующие работы:

Работы в обеспечение ОКР «Уступка» и Военно-технического сотрудничества. (Этапы 9 и 10)

Подготовка демонстрационного образца самолета Як-130 для показа на международных авиасалонах (Фарнборо-2012).

Участие специалистов ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на базе Учебного авиационного центра подготовки летного состава (г. Борисоглебск) в подготовке к демонстрации самолетов Як-130 на праздновании 100-летия ВВС России.

ПСИ планера самолета Як-130 и конструкторское сопровождение работ по проведению ПСИ (Этап 2).

Конструкторское сопровождение работ по корректировке КД на производство, изготовление и поставка опытных партий шин
680*260 R355 мод. 3А, 500*150-9 мод. 6А для приемочных испытаний в составе самолета Як-130.

Разработка, изготовление, испытания и поставка опытных усиленных агрегатов шасси самолета Як-130. (Этап 3)

Доведение ресурсов агрегатов и оборудования до ресурса 3500 л.ч. (контрольно-восстановительного ремонта). (Этап 2)

Проведение демонстрационных полетов летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на самолете Як-130 с участием летчиков г/п 050 [Бангладеш] на ИАЗе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Участие летчика-испытателя ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» в технических консультациях летного состава г/п 012 [Алжир] по самолету Як-130 на территории г/п 012.

Проведение демонстрационных полетов летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на самолете Як-130 с участием летчиков г/п 558 [Никарагуа] на ИАЗе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Проведение ознакомительных полетов летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на самолете Як-130 с участием
летчиков г/п 398 [Казахстан], г/п 031 [Азербайджан], г/п 051 [Армения] на ИАЗе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Выполнение летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» тренировочных полетов на самолетах Як-130 для подготовки к авиасалону Фарнборо-2012 (FIAS 2012).

Участие самолета Як-130 №01 в международном авиасалоне Фарнборо-2012 (FIAS 2012) и международном авиашоу «RoyalInternationalAirTattoo 2012» в Великобритании.

Проведение ознакомительных полетов летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на самолете Як-130 с участием в
ознакомительном полете летчика-испытателя по Европе и Ближнему Востоку Питера Джеймса Коллинза (гражданина Великобритании) во время посещения ИАЗа – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» делегацией журнала FlightInternationalMagazine.

Проведение демонстрационного полета опытного учебно-боевого самолета Як-130 с участием летчика Г/П 104 [Мьянма]

Демонстрация самолета Як-130 на Международном авиационном празднике в честь 100-летия ВВС России.

Авторский надзор производства самолетов Як-130 на Иркутском авиационном заводе (этап 3).

Практическая подготовка специалистов Инозаказчика 012 [Алжир] (группы СД.АО и АВ) на самолете Як-130 №101 (б/н 134). Работы проводились на самолете Як-130-02.

Техническое сопровождение эксплуатации самолетов Як-130 Г/П 012 [Алжир].

Авторский надзор серийного производства самолетов Як-130 для МО РФ на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» в 2012 г.

1. С целью выполнения контрактных обязательств по Государственному оборонному заказу на поставку самолетов Як-130 в МО РФ, снятию ограничений по выполнению задач основного назначения УБС Як-130 и устранения замечаний, полученных в процессе эксплуатации самолетов в УАЦ ВВС России (г. Борисоглебск), специалистами ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» выполнены следующие работы:

- оформлено и утверждено Помощником Главнокомандующего Военно-Воздушными силами по МТО «Решение №130-01-12 о порядке выполнения мероприятий по устранению замечаний, выявленных в процессе ГСИ и СЛИ УБС Як-130»;
- проведен выпуск документации по устранению замечаний, выявленных в процессе эксплуатации УБС Як-130 в
УАЦ ВВС России (г. Борисоглебск);
- проведен выпуск документации по устранению замечаний, выявленных специалистами в/ч 15650 в процессе СЛИ
в интересах ВВС РФ (тема №111201-016ВП);
- завершены работы по присвоению литеры О1 документации на самолеты Як-130 для ВВС РФ (тема №111201-016ВП);
- завершены работы по присвоению литеры О1 документации на самолеты Як-130 для ВВС РФ. Утвержден «Акт о завершении корректировки РКД опытного образца изделия УБС Як-130, шифр «Уступка», код ОКП 75 11870000, выполненной ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» по контракту № 21019 от 15.05.2002 г. с заказчиком в/ч 51199 по результатам ГСИ»;
- обеспечено сопровождение работ в ЦАГИ по увеличению ресурса планера самолета Як-130. По результатам выполненных работ оформлено и утверждено решение о назначении самолетам Як-130 предварительно-назначенного ресурса 1500 летных часов, 3000 посадок и срока эксплуатации 30 лет;
- подготовлены и проведены рабочие совещания с представителями ОАО «МИЭА», ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «УКБП» и другими предприятиями соисполнителями в части устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации и СЛИ УБС Як-130, а также обеспечения выполнения ГОЗ-2012 в части поставок УБС Як-130 в МО РФ;
- организована доработка предприятиями – соисполнителями ПМО систем и оборудования самолета Як-130 в соответствии с «Мероприятиями по устранению замечаний, выявленных в процессе эксплуатации и СЛИ УБС Як-130»;
- в соответствии с «Решением о порядке эксплуатации самолета Як-130 № 92 при проведении специальных летных испытаний» выполнены регламентные работы, доработка самолета, установка нового ПМО и предъявление на СЛИ по оценке устранения замечаний выявленных в процессе ГСИ;
- в соответствии с «Уведомлением (извещением) о готовности к специальным летным испытаниям», самолет Як-130 № 92 специалистам в/ч 15650 принят на СЛИ в интересах ВВС РФ;
- в период с 10 января по 21 декабря по программе СЛИ (тема № 111101-001) в интересах ВВС РФ, на самолетах Як-130 № 04 и №92 выполнено с положительными результатами 71 полет на оценку устранения замечаний выявленных в процессе эксплуатации самолетов в УАЦ ВВС России (г. Борисоглебск) и СЛИ (тема №111201-016ВП);
- обеспечена поставка 15-ти самолетов Як-130 в МО РФ в соответствии с ГОЗ на 2012 год.

2. С целью выполнения контракта с Грузополучателем 012 [Алжир] на поставку самолетов Як-130 и контракта на
поставку самолетов Грузополучателю 760 [Сирия]:

- завершено переобучение летного и технического состава ГП012 на УБС Як-130;
- выполнена сборка, облет и передача Заказчику самолетов Як-130 поставленных по контракту № Р/601211120177;
- завершены работы по присвоению литеры О1 документации на самолеты Як-130 для Г/П012;
- разработаны и согласованы со смежными организациями «Мероприятия по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации самолетов Як-130 Г/П012»;
- проведен выпуск документации по устранению замечаний выявленных в процессе эксплуатации УБС Як-130 Г/П012;
- организована доработка предприятиями – соисполнителями ПМО систем и оборудования самолета Як-130 в соответствии с «Мероприятия …»;
- после доработки ПМО самолет Як-130 №134 предъявлен специалистам в/ч 15650 для продолжения СЛИ (тема № 111201-016ВП);
- в период с 10 января по программе СЛИ (тема № 111201-016ВП) на самолете Як-130 №134 выполнено с положительными результатами 20 полетов на оценку устранения замечаний, указанных в акте ССЛИ и «Мероприятиях …».

3. С целью обеспечения производства и эксплуатации самолетов Як-130:

- выполнен авторский надзор производства Як-130 на ИАЗ;
- выполнен авторский надзор эксплуатации самолетов Як-130 в УАЦ ВВС России в Борисоглебске;
- выполнен авторский надзор эксплуатации самолетов Як-130 Г/П012;
- по результатам авторского надзора оформлены, согласованы и утверждены мероприятия по устранению обнаруженных недостатков;
- проведен выпуск документации по устранению недостатков выявленных в процессе авторского надзора изготовления и эксплуатации самолетов Як-130;
- в соответствии с «Решение №ГК130 -01-2012 о доработке самолетов Як-130 в части изменения версий ПМО в соответствии с результатами СЛИ по документации Главного конструктора», утвержденного Помощником Главнокомандующего Военно-Воздушными силами по МТО, выполнена доработка шести самолетов Як-130 производства НАЗ «Сокол» в части приведения их технического лица к лицу серийных самолетов;
- обеспечена демонстрация самолетов Як-130 на праздновании 100-летия ВВС РФ.

4. С целью расширения экспортного потенциала УБС Як-130 и повышения эффективности решения учебных и боевых задач:

- выполнена подготовка материалов Инженерной записки о возможности модернизации УБС Як-130 до требований ВВС РФ к ПСШ;
- выполнены ОКР по установке на самолет Як-130 2-х радиостанций производства НПО «Прима»;
- начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций лазерным дальномером (ЛД-130);
- начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций ОЛС;
- начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций системой дозаправки топливом в воздухе;
- начаты работы по подготовки материалов Инженерной записки о возможности модернизации УБС Як-130 в части оснащения его БРЛС;
- начаты ОКР в интересах создания пилотажной группы ВВС РФ на самолетах Як-130;
- осуществлен выпуск РКД по доработке самолета Як-130 №02 до требований предъявляемых ВВС РФ к самолетам пилотажной группы;
- разработана РКД по установке системы генерирования СГС-20 в канале ВСУ на самолеты Як-130;
- разработана РКД по установке на самолет Як-130 системы ЛИНС взамен БИНС-СП-1.

5. С целью проведения маркетинговой деятельности по программе Як-130:

- выполнен выпуск РКД и доработка самолета Як-130 №01 на базе ИАЗ для его участия на авиасалоне FIAS-2012;
- выполнены летные испытания по отработке демонстрационного комплекса на FIAS-2012;
- выполнена демонстрация самолета Як-130 №01 на авиасалоне FIAS-2012;
- выполнена летная демонстрация самолетов Як-130 потенциальным покупателям на базах ИАЗ и ЛИ и ДК ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».

Специалисты командировались за границу для участия в переговорах с зарубежными фирмами:

По программе самолета Як-130: Алжир – 4 чел.; Ботсвана – 1 чел.;


Самолет Як-152

- Выполнена разработка РКД на самолет, в том числе для варианта самолета с двигателем М-14Х.

В 2012 году выполнялись Договор № 2006HY01 от 21.06.2006 по совместной разработке УТС "Кадет/Соколенок" с Хундуской Авиационной Промышленной Группой (Китай) о проведении НИОКР по разработке гражданского учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки "Кадет/Соколенок".

Контракт № 2006HY01-2 от 06.11.2008 на выполнение 2-го этапа работ по УТС "Кадет/Соколенок" с Хундуской Авиационной Промышленной Группой (Китай) по разработке рабочей конструкторской документации (РКД) на самолет первоначальной летной подготовки "Кадет/Соколенок". Подписан Акт приемки выполненных работ от 22.08.2012, согласно которому Контракт прекратит свое действие после выполнения взаиморасчетов с китайской стороной.

Дополнительное соглашение №3 от 22.08.2012 к Договору № 2006HY01 от 21.06.2006 с Хундуской Авиационной Промышленной Группой (Китай) по корректировке обязательств Сторон при разработке самолета Як-152 на этапах производства, испытаний и сертификации. Осуществляется сопровождение договора.


Самолет Як-58

- В связи с приостановкой финансирования работы перенесены на 2013 год


  • 1
Тут недавно показывали по телеку достаточно большой сюжет про МС-21 . В том числе в кадре был макет салона самолета выполненный в натуральную величину . Так вот на обшивке было написано -Як . И еще там пару раз там это название на глаза попадалось .

Как идут дела с МС-21?Будет пассажиров возить?

его уже скоро выкатят и начнут летные испытания . Сейчас испытывают отдельные части на стендах .
Все идет по плану .

Спасибо за информацию.Скоро- такое емкое слово.

Это вы Боингу скажите . Насколько они задержали ввод в эксплуатацию Дримлайнера ?

Боингу и без меня есть кому сказать.

Лучше, чем самолеты, продаваемые сотнями-никто не скажет..

Выкатка будет в 1-ом квартале 2015 года по плану, первый полет летом 2015. Фезюляж на статиспытания должны отправить в 1 квартале 2014. Ближайшее крупное событие - сборка комплекта крыльев до конца года. Вот и следите за инфой.

Почему же выбрали название МС а не ЯК, вроде и такого отрицательного имиджа как скажем у Ту нет. Получается что все гражданские марки похерили. Илы только грузовые, ту вообще ничего, яки учебные, аны украинские...

Строго говоря, ОКБ Яковлева как самостоятельной единицы не существует, это подразделение фирмы Иркут.

МС-21 это Магистральный Самолёт 21-го века. Вполне возможно, что в серии он будет называться по-другому

Ну если начали продвижение под именем МС, вряд ли потом поменяют, это нужно будет еще потенциальным покупателем объяснить почему МС вдруг стал ЯК. ИМХО так мс 21 и будет.

он изначально назывался Як-242
все ОАКовские проекты вообще "безымянные" - ССЖ, МТС, МС-21

МС - это рабочее название. Так же, как ПАК ДА, например. Пока неизвестно, когда и какое присвоят.

А вот кстати ПАК ФА так и будет зваться? Или т-50? В армию под какими буквами пойдет?

Т-50 - это заводское обозначение. Су-27, например, назывался Т-10. Вероятно, будет Су-50, хотя цифры могут быть и другими.

Не Су-50 однозначно. Номер у истребителя должен быть нечетным.

Это действительно было, но давно, в сталинские времена. С тех пор появились Су-30, или, например, такой "истребитель" как Ан-225 "Мрия" :)

И вообще: "Система обозначений КБ Сухого приводит в ужас буржуазных аналитиков" (с) Журнал "Флайт" :)

Су-30 он один такой. И то из-за того, что и Су-29, и Су-31 были уже заняты :)

Як-58 занимает. Затачивается под западные требования, совместный проект с Казахстаном и Грузией! И вообще, удивительный. Его бы из пластика делать и двигатель полегче. Вышла бы постсоветская Цессна, наконец. Нет технологий.

Внешне красивый, но двиг в попе не есть гут. Хотя, если ему КОС приладить будет легче.

  • 1