?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отчет "Роствертола" за 2012 год
bmpd
ОАО "Роствертол" (Ростов-на-Дону, входит в состав ОАО "Вертолеты России") 7 июня 2013 года опубликовало годовой отчет за 2012 год (скачать в архивном файле можно здесь ).


В отчете сообщается, что в 2012 году основным заказчиком продукции ОАО «Роствертол» являлись силовые структуры России,
доля которых в общем объеме реализации составила 65,8% от общей поставленной продукции.от общей поставленной продукции.

За 12 месяцев 2012 года поставлено основной продукции и оказано услуг на сумму 33 млрд. 813,9 млн.руб. Получено денежных средств в размере 37 млрд. 650,5 млн. руб. с учётом кредитов под государственные гарантии на исполнение ГОЗ 2012. В процентном отношении объём реализации продукции, по сравнению с 2011 годом составил 151%, а поступления денежных средств - 113%.

В 2012 году ОАО «Роствертол» поставило 48 вертолётов и осуществило ремонт 2 вертолетов в рамках заключённых ранее договоров, полностью выполнив взятые на себя обязательства по ГОЗ:

1. Поставлено 14 вертолётов Ми-28Н по ГОЗ.
2. Поставлено 27 вертолётов типа Ми-35, из них:
- 16 вертолётов Ми-35М по ГОЗ;
- 11 вертолётов Ми-35М на экспорт (8 – Азербайджан, 3 Бразилия);
3. Поставлено 7 вертолётов типа Ми-26, из них:
- 6 вертолётов Ми-26 по ГОЗ;
- 1 вертолёт Ми-26Т на внутренний рынок (ЗАО «Роствертол-Авиа»);
4. Выполнен ремонт 2-х вертолётов Ми-26 в интересах Основного Заказчика.
5. Поставлено 102 комплекта лопастей несущего винта, из них:
- 5 комплектов ЛНВ для вертолётов типа Ми-26.
- 60 комплектов ЛНВ для вертолётов типа Ми-24(35);
- 2 комплекта ЛНВ для вертолётов Ми-35М;
- 35 комплектов ЛНВ для вертолёта Ми-2;
6. Поставлены запасные части к вертолётам типа Ми-24, Ми-26, Ми-2 на внутренний и внешний рынок и оказаны услуги по поддержанию имеющегося парка вертолётов производства ОАО «Роствертол» на сумму 2 371,48 млн. руб.


В настоящее время продолжается активная целенаправленная работа по продвижению вертолета Ми-35М в страны Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока, страны СНГ. Исполняется контракт на поставку 24 вертолётов инозаказчику «031» [Азербайджан].

Продолжаются серийные поставки вертолётов Ми-35М для нужд ВВС МО РФ.Военным ведомством инозаказчика «012» [Алжир] проявлен серьёзный интерес к вертолётам Ми-28НЭ и Ми-26Т2. Страны СНГ также проявляют активный интерес к этим машинам.

В 2012 г. работа Общества велась по направлениям модернизации вертолетов, освоения производства новых вертолетов, конструкторского сопровождения серийного производства и ремонта.

По вертолетам типа Ми-35М:
1. Выполнялись работы по увеличению ресурсных показателей агрегатов несущей системы, а именно:
- оформлены Заключения, решения и бюллетени на установление 500-часового ресурса втулке несущего винта и рулевому винту;
- оформлены Решение и бюллетень по установлению ресурса до 1-го ремонта и межремонтного 350 часов в течение 8 лет и назначенного ресурса 1000 часов автоматам перекоса;
- оформлено Дополнение №1 к «Заключению №Л2862010» по начальному ресурсу по условиям усталости 1000 часов лопастей несущего винта производства ОАО «Роствертол» вертолетов Ми-35М и их модификаций.
2. Для обеспечения работоспособности противообледенительной системы вертолета разработана конструкторская и эксплуатационная документация.
3. Выполнен комплекс работ по снижению уровня вибраций на вертолете Ми-35М, проведены полеты по оценке эффективности виброгасящего устройства в составе вертолета Ми-35М. Запущена в производство КД на изготовление грузов виброгасящего
устройства, адаптированного для вертолета Ми-35М.
4. Проведен комплекс работ, в том числе наземные и летные испытания, по изменению конструкции звеньеотвода НППУ23 для исключения повреждения конструкции вертолета звеньями.
5. С целью исключения попадания воды в масляную полость турбохолодильника 3263А проведены типовые испытания доработанного теплообменника 2384Т4.

По вертолетам типа Ми-26:
1. Завершены работы по присвоению конструкторской документации на оборудование Ми-26Т аппаратурой для полетов по МВЛ литеры «О1». Конструкторская документация запущена в производство.
2. Совместно с ОАО «Горизонт» конструкторской документации на замок ВТДГ20 присвоена литера «О1» и КД запущена в серийное производство.
3. Уточнена КД и оформлены решения о порядке доработки строя вертолетов Ми-26 в техническом облике поставки МО РФ по результатам типовых испытаний.

По вертолетам типа Ми-28Н:
1. Проводилась работа по устранению замечаний и внедрению в производство конструктивных замечаний по ГСИ и КЛИ вертолета Ми-28Н:
- устранялись замечания, выявленные в ходе ГСИ и КЛИ вертолета Ми-28Н, в соответствии с оформленными Планами-мероприятиями, в части касающейся ОАО «Роствертол»;
- совместно с ВВС принято согласованное решение о порядке и сроках проведения работ по устранению замечаний и недостатков, отмеченных в актах ГСИ и КЛИ вертолета Ми-28Н.
2. Устранены замечания и внедрены в производство конструктивные улучшения по замечаниям, выявленным в ЭО;
3. Выполнялись работы по созданию вертолета Ми-28УБ:
- запущена в производство КД;
- спроектировано и изготовлено более 3000 единиц оснастки, в том числе для изготовления ПКИ (бронестекла и гермошланги);
- ведется конструкторское сопровождение изготовления деталей и сборочных единиц.
4. В соответствии с оформленным Решением начаты работы по разработке ремонтной документации на вертолет Ми-28Н.

По вертолету Ми-2М на базе ОАО «Роствертол» выполнен первый полет опытного образца вертолета Ми-2М с двигателями АИ-450М. Для продолжения испытаний вертолет передан на ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля».

По лопастям несущего винта:
1. В рамках ранее оформленных решений проводились работы по:
- внедрению обшивок из стеклопластика на основе клеевого препрега марки КМКС2м;
- изготовлению образца ЛНВ 00825690 с оковками, приклеенными на токопроводящем клее, и проведению испытаний для улучшения качества радиосвязи на вертолетах Ми-28Н и Ми-35М;
- исключению отслоения металлических оковок от нагревательной накладки лопасти НВ.
2. Для внедрения в серийное производство накладки ПОС со слоями изоляции на основе препрега КМКС оформлено согласованное с ДОГОЗ решение.

По лопастям рулевого винта:
1. По лопастям рулевого винта для вертолета Ми-2:
- оформлено решение о присвоении литеры «О1» КД на лопасти 223920000, конструкторская документация запущена в производство;
- разработаны и введены в действие бюллетени по применению лопастей рулевого винта 223920000 на вертолетах Ми-2;
2. По лопастям рулевого винта для вертолета Ми-8Т:
- проведены летные испытания и оформлен отчет;
- оформлено заключение о назначенном ресурсе ЛРВ 8392200.
- проведены квалификационные испытания и оформлен Акт квалификационной комиссии.
3. По лопастям рулевого винта для вертолетов типа Ми-24 и Ми-8МТ:
- завершены летные испытания и оформлен отчет
по результатам летных испытаний вертолета Ми-24;
- оформлено заключение о назначенном ресурсе ЛРВ 246392500 для вертолетов типа Ми-24.
4. По лопастям рулевых винтов продолжались работы по сопровождению работ по технологическойподготовке производства и изготовлению образцов для проведения испытаний.

В 2012 г. выполнялось конструкторское сопровождение серийного производства и ремонта вертолетов Ми-26, Ми-28Н, Ми-35М. Проведены прочностные испытания деталей и сборочных единиц на подтверждение ресурса и стабильности производства в
соответствии со сводным Графиком

Перспективы развития общества связаны с:

- серийным производством вертолетов Ми-26, Ми-26Т, Ми-26ТС, Ми-28Н и Ми-35М в экспортной комплектации и в комплектации МО РФ.
- созданием новых образцов вертолетов, включающих:
вертолет Ми-26Т2 с сокращенным составом экипажа и современной авионикой;
вертолет Ми-28НЭ в экспортной комплектации;
вертолет Ми-28УБ – учебный вариант вертолета Ми-28Н;
ввертолет Ми-28НМ – вертолет в комплектации МО РФ;
вертолет Ми-2М с двигателем увеличенной мощности АИ-450М;

В 2012 г. в полном объеме выполнено проектирование и изготовление оснастки и инструмента для изготовления деталей, узлов и агрегатов вертолета Ми-28УБ ОП1, в т.ч. перебазировка стапеля сборки отсека штурмана вертолета Ми-28Н, монтаж (совместно с представителями Иркутского авиационного завода) стапеля сборки отсека штурмана вертолета Ми-28УБ. Монтаж указанного стапеля впервые в ОАО «Роствертол» выполнялся без использования макетной оснастки, по математической модели вертолета с помощью лазерного трекера AT901LR, а также монтаж стапеля сборки НЧФ вертолета Ми-28УБ.

Центром сервисного обслуживания в 2012г. осуществлялось гарантийное обслуживание в 4 странах дальнего зарубежья:
-на 27 вертолетах типа Ми-24/35, Ми-35М

В Российской Федерации:
-на 28 вертолетах Ми-28Н;
-на 12 вертолетах Ми-26;
-на 22 вертолетах Ми-35М

При увеличении количества гарантийного вертолетного парка на 40% общий налет за 2012г. увеличился на 52%, при этом, наблюдается увеличение количества отказов с 244 до 298, увеличение наработки на отказ с 14,4 часа до 24,7 часа. Наработка на отказ по типам АТ соответствует требованиям ОТТ ВВС (16 часов) для Ми-26 и (8 часов) для Ми-35М/28Н.

За 2012 год выполнены доработки:

На вертолетах Ми-28Н:
по 7 бюллетеням на 27 вертолетах;
На вертолетах Ми-26Т, Ми-26:
по 24 бюллетеням на 30 вертолетах;
по 24 тех. заданиям на 63 вертолетах.
На вертолетах Ми-35М:
по 1 бюллетеню на 6 вертолетах;
по 28 тех. заданиям на 25 вертолетах.

На базе в/ч 62632 Д г. Торжок организованы работы по развертыванию пункта гарантийного и сервисного обслуживания вертолетной техники:
- определено местоположение пункта;
- выполнена планировка площадки и укладка плит;
- выделены технические помещения (всего 8 домиков);
- в стадии разработки находится документация по оборудованию рабочих мест, расчеты необходимого инструмента, оснастки, ЭТД и другого оборудования;
- произведена комплектация имущества согласно ТУ


В отчете также приводится небезынтересная статистика производства вертолетов на "Роствертоле" после 1991 года. В частности, сообщается, что в 1992 — 1996 годах вертолёты производства ОАО «Роствертол» на экспорт не оставлялись. С 1997 по 2000 годы. на экспорт было поставлено 27 вертолётов, из них 23 вертолёта типа Ми-24 и 4 вертолёта – Ми-26Т. За период с 2001 по 2012 годы на экспорт поставлено свыше 150 вертолётов, что превышает показатель предыдущего десятилетия более, чем в пять раз.
На внутреннем рынке за период с 1992 по 2000 годы всего было поставлено 80 новых вертолётов для нужд силовых ведомств: 22 вертолёта типа Ми-24 и 58 вертолётов Ми-26. За период с 2001 по 2012 годы им же поставлено свыше 80 вертолётов, из них 63 – вертолёты последнего поколения Ми-28Н.

  • 1

Радует что Росвертол продолжает развиваться

Радует что Росвертол продолжает развиваться и совершенствовать свою продукцию-да после 90х когда предприятие было банкротом,на начало 2013 одно из самых успешных и продвинутых производств в нашей стране ну и Слюсарю тоже спасибо

Re: Радует что Росвертол продолжает развиваться

Хорошо бы еще больше делать машин хороших. Не подскажешь, что там по Ми-38? В какой стадии работы?

Edited at 2013-06-10 08:09 am (UTC)

МИ-38 его Казанцы делают

в этом году должен второй прототип окончательно пройти все испытания-вроде

Edited at 2013-06-10 08:44 am (UTC)

Re: Радует что Росвертол продолжает развиваться

Ростверол никогда не был банкротом. Не путай с МВЗ.

(Deleted comment)
Крупноузловая это как? Конкретно на этом вертолете?

Из Арсеньева привозили разобранные Ка-52 для Южного военного округа, а на Роствертоле их собирали и испытывали.

Интересно, они Ми2М собираются выпускать или модернизировать имеющиеся?

Edited at 2013-06-10 10:11 am (UTC)

А зачем он? Есть Ансат, скоро будет Ка-62. Они закрывают нишу Ми-2.

(Deleted comment)
Ка-62 чуток покрупнее (15 пассажиров против 10 у Ми-2).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ансат выпускают по 5-6 машин в год . И все их уже давно купило МО , причем на несколько лет вперед . Оно бы раза так в 3-4 бы больше купило но производитель не тянет . Так что фактически Ансатов нет .

Тогда уж лучше Ка 226Т.
Но вообще с легкими вертолетами у нас видимо все грустновато..

Edited at 2013-06-10 12:25 pm (UTC)

Нет, только модернизировать.

Спасибо. Вообщем будем пока на еврокоптерах, августах и робинсонах летать.

  • 1