bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Контракт на 15 самолетов Ан-148 для ВВС России

Как сообщило воронежское агентство бизнес-информации ABIREG.RU, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО «ВАСО», входит в ОАО «ОАК») в мае заключило соглашение с Министерством обороны России на поставку 15 самолетов Ан-148 в течение 2013-2017 годов. Общая сумма контракта – 18 млрд рублей, сообщили на заводе [об этом 6 июня 2013 года на общем собрании акционеров ВАСО было объявлено главой ОАК и одновременно председателем совета директоров ВАСО Михаилом Погосяном].

Согласно подписанному контракту, в 2013 году  военное ведомство получит один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, в 2016 и 2017-м – по три лайнера. При этом договор предполагает  возможность досрочной поставки, чем и планирует воспользоваться ВАСО, поставив министерству обороны в этом году два самолета. Финансирование контракта будет осуществляться из средств госбюджета, собственных средств ВАСО, а также за счет заемных средств, привлеченных заводом (их объем, правда, пока не определен).


108914

Последний по счету построенный на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолет Ан-148-100 - второй борт для Министерства по чрезвычайным ситуациям России (серийный номер 42-04, регистрационный номер 61717), совершивший первый полет 24 мая 2013 года. Это 18-й самолет Ан-148 постройки ВАСО, и третий самолет этого типа, поднятый в воздух в Воронеже в 2013 году. За ним виднеется фюзеляж самолета Ил-96-300ПУ(М1) (регистрация RA-96021), построенного на ВАСО для СЛО "Россия", выкаченного из цеха окончательной сборки 24 мая. Воронеж, 27.05.2013 (с) Александр Луценко /  russianplanes.net

«Заключение контракта с Минобороны мы расцениваем как серьезное подспорье для краткосрочной и долгосрочной перспективы развития завода. Эта работа ведется совместно с ОАК в рамках выполнения гособоронзаказа. Кроме того, этот контракт означает дополнительную загрузку мощностей предприятия, рабочие места, заработную плату, бюджетные отчисления», – пояснил гендиректор завода Виталий Зубарев.

Напомним, что начиная с прошлого года ОАО «ВАСО» совместно с руководством ОАО «ОАК» ходатайствовало о предоставлении заводу государственного консолидированного заказа от ряда министерств и ведомств, в том числе МЧС, ФСБ и Минобороны.
Как отметил президент ОАК Михаил Погосян,  в настоящее время заключен также договор на поставку одного самолета Ан-148 для ФСБ. К тому же в течение года предполагается передача второго самолета для Управделами президента России, еще два будут переданы до 2016 года.

«Получение крупного госзаказа позволит заводу улучшить эффективность своей работы, повысить производственные показатели и выйти на безубыточность в целом», – заключил господин Погосян.

Также агентство ABIREG.RU сообщает о ряде других заявлений, сделанных на упомянутом годовом собрании акционеров ВАСО 6 июня 2013 года. В частности, Михаил Погосян декларировал, что в 2013 году выручка ВАСО, по прогнозам, должна составить 11-12 млрд рублей.

По итогам 2012 года выручка выросла до 8,8 млрд рублей, существенно превысив показатели предыдущего года. Положительная динамика показателей, как отметил топ-менеджер, связана с  повышением доходов от продаж самолетов и активной работой по снижению издержек.

Погосян подчеркнул, что ВАСО сегодня находится на подъеме, движется в рамках выполнения производственной программы и получает новые заказы.

«Завод активно работает над повышением своей эффективности, снижением издержек, что позволит ему в ближайшее время улучшить свои  экономические показатели при продолжении этой работы», – отметил Михаил Погосян. Он также добавил, что в настоящее время решается вопрос  о расширении транспортной линейки для  Минобороны, ФСБ и других ведомств. Речь, в частности, идет о создании легкого военно-транспортного самолета на базе Ил-112. Предполагается, что головной площадкой для реализации проекта станет воронежский авиазавод. Кроме того, в настоящее время сформирован крупный госзаказ на поставку самолетов производства ВАСО. Все эти составляющие позволят заводу к 2015 году выйти на показатель выручки в 20 млрд рублей и в дальнейшем ее не снижать. Тогда же предполагается вывести завод на безубыточность.

«ОАК как основной акционер предприятия не только участвует в управлении заводом, но и формирует портфель заказов предприятия и оказывает ему финансовую поддержку. В частности, на техническое перевооружение и финансирование производства ОАО «ВАСО» за последние пять лет со стороны ОАК было направлено более 15 млрд рублей», – пояснил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев.

Tags: Ан-148, Россия, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 208 comments