?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новости программы создания пассажирского самолета С919
bmpd


Радиостанция "Голос России" со ссылкой на журнал "Flight International" сообщает о новом повороте в проекте создания китайского пассажирского самолета С919.

Сообщается, что перспективный российский самолет МС-21 лишился одного из самых опасных конкурентов. Китайская корпорация Comac объявила, что для ускорения работ над своим новым авиалайнером C919, уменьшит в нем долю композитных материалов, фактически сделав его самолетом предыдущего поколения.
Первоначально планировалось, что 150-местный авиалайнер Comac C919 будет на 20 процентов состоять из легких композитных материалов, однако трезво оценив свои возможности, в китайской корпорации решили уменьшить их долю до 10 процентов. Таким образом, C919 практически не будет отличаться от самолетов Airbus A320 и Boeing 737, хотя в Китае планировали, что он будет технически более совершенным по сравнению с европейским и американским авилайнерами.




Проект пассажирского самолета Сomac C919 (с) aviationnews.eu




Как сообщает журнал "Flight International", в Comac поняли, что не успеют завершить разработку композитных материалов для конструкции и это отдалит запуск самолета в серийное производство. Планируется, что C919 совершит свой первый полет в 2014 году, а авиакомпании его получат в 2016 году. В настоящее время продолжаются испытания нового самолета в аэродинамической трубе и прочностных комплексах.

Между тем российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 (Магистральный самолет XXI века), разрабатываемый НПП "Иркут", в своей конструкции будет иметь не менее 35 процентов композитных материалов, из них будут изготовлены крылья авиалайнера. Таким образом, МС-21 и C919 хотя и занимают одинаковую нишу, будут принадлежать к разным "поколениям" среднемагистральных авиалайнеров, и МС-21 будет конкурировать с перспективными моделями самолетов Boeing 737 MAX и A320 Neo, разработка которых до сих пор не завершена.

Планируется, что МС-21 поднимется в воздух в 2017 году. Общая стоимость проекта оценивается в 140 миллиардов рублей (около $4,5 миллиарда).

Упрощение проекта C919 показывает, что власти КНР всерьез озабочены проблемами своей авиационной отрасли. В частности, региональный самолет ARJ21, несмотря на огромные инвестиции в свой проект, до сих пор не начал возить пассажиров. Изначально предполагалось, что он составит конкуренцию российскому Sukhoi Superjet 100 на рынке региональных авиалайнеров. ARJ21 совершил свой первый полет в ноябре 2008 года, на полгода позже "Суперджета", но в отличие от российского самолета, до сих пор не прошел сертификацию. В 2012 году представители Comac рассказали агентству Reuters, что у самолета возникли проблемы с авионикой и прочностью конструкции: в частности, были обнаружены трещины в крыльях.
Несмотря на задержки в поставках ARJ21 и упрощение проекта C919, обоим проектам гарантированы заказы, благодаря большой емкости рынка в КНР и мерам государственного протекционизма. На C919 поступило уже 380 заказов, преимущественно, от китайских перевозчиков. В будущем китайский авиапром планирует также создать широкофюзеляжные авиалайнеры вместимостью 290 и 390 пассажиров.

Примечательно, что в проекте C919 принимают участие и российские компании. В 2012 году "ВСМПО-АВИСМА", крупнейший в мире производитель титановых полуфабрикатов, заключил соглашение о поставках титановых штамповок для китайского самолета.

Максим Лисовский
Российский самолет будущего лишился китайского конкурента
Голос России, 29.05.13


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот интересно, кто будет к новому кхетайскому ероплану крылья делать....

Где-то проскакивало что китайцы по широкофюзеляжному самолёту будут сотрудничать с Илюшиным.

Edited at 2013-05-29 04:00 pm (UTC)

оно и понятно, нема ж с чего копировать.

Примечательно, что в проекте C919 принимают участие и российские компании. В 2012 году "ВСМПО-АВИСМА", крупнейший в мире производитель титановых полуфабрикатов, заключил соглашение о поставках титановых штамповок для китайского самолета.

А что тут примечательного -- Боинг покупает, Эйрбас покупает, а китайцы не люди, что ли.

В прошлый раз они грозили Суперджету своим ARJ-21, и дело кончилось полной перемогой. Теперь на МС-21 булку крошат...Ну-ну, пожуем-увидим.

Однако, напрягает. Совсем недавно представитель Боинга сказал, что если б они предвидели проблемы с 787, хорошо бы подумали о "многих инновациях", и сейчас обещают пересмотреть кое что в проектах 777х и 737мах. Аэробус гребет проблемы с "синтетикой" на А380. Тенденция...

Детские болезни штука неизбежная, но если из-за них отказываться от нововведений - останешься на обочине прогресса. Уж наше-то авиастроение на этом пути шишек набило немерено.

Радоваться рано: во первых, этот пересмотр может таки ускорить выход китайца на рынок, что в любом случае плохо. Во-вторых: подождём, не ответят ли наши аналогично.

У нас, в отличие от китайцев, есть сильная школа авиационных композитов.

(Deleted comment)
Для С919 китайцы создали пятиметровую титановую деталь крыла на фабрикаторе, соответствующую по характеристикам кованной, при стоимости в 19 раз ниже -- это несколько меняет положение самолёта на шкале поколений, помещая его вперёд композитных, хотя любые "поколения" субъективны. И на этой детали их успех не закончился -- представлены фото крупного титанового изделия по этой технологии уже для истребителя. Снижение на порядок затрат (с $4000к до $212к за тонну) на изготовление таких изделий, при полной автоматизации их производства, оптимизации конструкции и масштабируемости инфраструктуры -- это технологическая революция, последствия которой будут полностью понятны только после войны.

Edited at 2013-05-29 04:32 pm (UTC)

Ну это по их заявлениям "соответствующую по характеристикам кованой". Типичное китайское враньё и показуха, каких сейчас очень много. Вспоминается басня про жабу, которая, увидав вола, захотела стать такой же огромной. Стала дуться, пока не лопнула.

Как же так? Супердержава, вторая экономика мира - и на тебе. А тут всеполимерыпросравшая Россия спокойно и уверенно движется к цели...

Ну как бы они вторые в мире по производству носков. Ну и всякого разного не на своих производствах. А как нужно производить самим - тут и встает вопрос с отсутствием конструкторской и инженерной школ. Наработают все, но еще пара десятилетий им для этого понадобится.

А в чем такой цимес в композитах для гражданской авиации, и почему их с пеной у рта вычисляют под лупой?

Меньше вес->меньше расход топлива-> больше грузоподъемность/дальность.

сами себе конкурента делаем. идиотизм.

А что кто то сомневался после провала их АRJ что они сдуются?

> изготовлены крылья авиалайнера

Вроде бы с утра МС-21 не бипланом был. А раз так, то у него только одно крыло

очередная китайская перемога по маршруту Y-10 -> ARJ -> C919

Доля композитор роли не играет.Главный плюс композитов-создание более длинного крыла за счет большей прочности.
Что дает экономию топлива.