?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый взлет Х-47В с авианосца
bmpd
ВМС США продемонстрировали достижение важной вехи в развитии беспилотных летательных аппаратов, когда утром 14 мая 2013 года экспериментальный ударный БЛА-демонстратор Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2, бортовой номер "502") совершил первый катапультный взлет с американского атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush, находившегося в море у Атлантического побережья США. После взлета с авианосца БЛА совершил посадку на наземной базе авиации ВМС США Патаксен-Ривер (штат Мериленд).

Демонстратор малозаметного ударного БЛА X-47B был разработан корпорацией Northrop Grumman (при участии Lockheed Martin) на конкурсной программе в рамках известной совместной программы ВВС и ВМС США  J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems), осуществлявшейся под эгидой DARPA. С 2006 года отработка этого аппарата осуществляется ВМС США по собственной программе UCAS-D (Unmanned Combat Air System Demonstrator). Построено два опытных аппарата Х-47B (AV-1 и AV-2), летные испытания которых осуществляются с 2011 года. С июня 2012 года аппарат AV-2 проходил летные испытания на взлет и посадку на наземном авианосном оборудовании на Патаксен-Ривер, включая старты с паровой и электромагнитной катапульт и посадку на аэрофинишер.

Х-47В выступает в качестве прототипа полноценного палубного разведывательно-ударного БЛА, который со стороны Northrop Grumman предлагается на конкурс ВМС США UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Surveillance and Strike program).


8738144005_017804eaa7_b

Первый взлет американского экспериментального ударного БЛА-демонстратора Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2) с катапульты американского атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush. 14.05.2013 (с) ВМС США


8738267501_2761bf5caa_c











8738609025_91fcdda658_c













8738144713_417723e56a_b

8738608943_e9e1739617_c

Первый взлет американского экспериментального ударного БЛА-демонстратора Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2) с катапульты американского атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush. 14.05.2013 (с) ВМС США


прекрасный пост,спасибо

И над палубой так вот это пройтись, чтобы команда видела. Молодцы, да.

На ската похож. Опасная игрушка

Видео бы добавили чтоль.




Судя по второму видео, шасси убирать ещё не научили.
Может на наземных испытаниях было?


Edited at 2013-05-15 08:25 am (UTC)

А он уже на полном автомате взлетает, или им таки управляет отператор?

Я правильно понимаю, что разрабатывая БПЛА для авианосцев, амеры- помимо прочих вопросов, решаемых применением БПЛА вместо пилотируемых аппаратов вообще- решают крайне важный вопрос потенциального дефицита подготовленных морских лётчиков в случае серьёзных потерь авиагрупп?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
=) xahymah Expand
А на том берегу сидит щуплый очкатсый паренёк с ноутбуком и загадочно улыбаясь перехватывает управление. И бегут по стёклам очков отражения столбиков зелёных циферок и буковок...

О да, это так легко, перехватить управление...

(Deleted comment)
Надо же, в кино они всегда по такому случаю прыгают, хлопают в ладоши и обнимаются. А, оказывается, вполне себе нормальные ребята... Голливуд лжет!

Нравится мне верность американских морячков дозвуковым ударникам. Не повелись в 50-ые на двухмаховую моду.

А теперь вопрос ? Предположим подлетает к нему вражеский самолет . И это беспилотник даже об этом знает , с помощью своего радара или чужого ( например АВАКС) . Что будет делать этот беспилотник ?
Причем как я понимаю , судя по аэродинамической схеме ( поправьте если я неправ) совершать фигуры высшего пилотажа это аппарат не в состоянии .
При этом летает он на относительно невысокой скорости ( как гласит Вики - Крейсерская скорость: 0,45 Маха) .Т.е. перехватывать его смогут любые реактивные истребители в принципе .
Опять же как он реагирует на ПВО ? Скорость небольшая , совершать резкие маневры он не сможет . Т.е. его сможет сбивать даже старые системы ПВО ?
Так блин против кого он будет использоваться то ? При том , что не боевые потери среди таких аппаратов всегда выше чем у обычных самолетов . Компы бываете глючат и делают ошибки . Особенно на экстремальных режимах . Нет можно конечно и не доводить до них . Но тогда это будет легкая мишень для любой ПВО или ВВС .

С вас уже даже не смешно как то стало.

Мне кажется, сотни три их должно на авианосец поместиться..

Это с чего вы взяли ? Он по размерам как обычный самолет . А таких на современных авианосцах базируется до 90 штук ( это вместе с вертолетами и прочими вспомогательными самолетами )

20.04.2008
В Абхазии обнаружены обломки сбитого беспилотного самолета-разведчика, принадлежащего грузинской стороне. Об этом журналистам сообщил глава Минобороны непризнанной республики Мераб Кишмария.
Согласно данным Сухуми, это уже пятый беспилотник, той же серии, что и уничтоженные ранее. То, что осталось от самолета, нашли недалеко от села Набакеви Гальского района, хотя сам самолет был сбит в Очамчирском районе. Кишмария объяснил это тем, что при крушении обломки разлетелись.



Это беспилотник конечно летал тише того , что представлен в посте . С другой стороны и размер у него намного меньше а значить засечь его было труднее . Как и попасть в него .

(Deleted comment)
(Deleted comment)
На самом деле проблема в другом . В пилотах . Современный пилот истребителя должен обладать здоровьем почище чем раньше было у космонавтов . Космонавты испытывают перегрузки только два раза , при взлете и посадке . И то в это время обычно лежат и почти ничего не делают .
А пилот истребителя при сравнимых перегрузках должен активно маневрировать , да еще и соображать что и куда .
При этом на пенсию они выходят уже в 30 лет ( Тот же летчик Леха если мне память не изменяет вышел в 31 , у него на эту тему даже пост есть ) .
Сейчас промышленность может изготавливать самолеты , которые будут летать круче чем F-22 или наш Т-50 . Но где найти на них пилотов ? Человек уже физически не выдерживает то , что могут изготовить авиастроители .
А те , что еще как то соответствуют , очень быстро уходят на пенсию .
В общем современная боевая авиация уперлась в потолок человеческих возможностей .
Самый простым выходом из этого явилась бы возможность устанавливать на боевые самолеты компы . И делать из них теже беспилотники . Но опять же , современные программы так называемого искусственного интеллекта пока что в принципе не могут соревноваться с живым человеком по уровню мышления .Самолеты будут просто падать из-за ошибок пилотирования программ на экстремальных режимах и скоростях . Не говоря уже о возможности на равных биться с живыми пилотами .
Поэтому и приходиться делать современные беспилотники вот именно такими , с невысокой скоростью , без возможности активного маневрирования и очень ограниченной зоной применения .
В общем куда не кинь , везде клин

Edited at 2013-05-15 10:57 am (UTC)

(Deleted comment)
А кондиционер ему к чему? На четвертой чувак присоединяет наземный кондер.

К тому, что система охлаждения работает от основного двигателя. Пока он не запущен всё подаётся снаружи.