bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Бразилия создает инфраструктуру для подводных лодок нового поколения

Наиболее масштабной реализуемой в настоящее время оборонной программой Бразилии является проект Programa de Desenvolvimento de Submarinos (PROSUB) строительства четырех неатомных и одной атомной подводной лодки. Общая стоимость программы оценивается от 9,7 до 12,5 млрд долл. В рамках реализации проекта, 3 сентября 2009 года министерство обороны Бразилии заключило соглашение с французским судостроительным объединением DCNS, которое выступает генеральным подрядчиком по поставке Бразилии указанных четырех неатомных и одной атомной подводной лодки. Для строительства этих лодок в Бразилии DCNS создало совместное предприятие с бразильской группой Odebrecht, приступив к сооружению специальной верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба в штате Рио-де-Жанейро (доля французского объединения в СП составила 41 %). Особенностью верфи ICN является то, что данное предприятие должно стать единым комплексом не только строительства, но и базирования, обслуживания и ремонта бразильских подводных лодок нового поколения. В результате ICN представляет собой пример крупного амбициозного индустриально-инфраструктурного проекта, работы на котором ведутся со впечатляющим размахом. Ранее стоимость создания комплекса ICN оценивалась в 1,8 млрд долл, однако, видимо, превысит эту сумму.

Некоторые подробности создания комплекса Itaguai Construçoes Navais сообщает журнал "Jane's Navy International" в статье David Oliver "Brazil's PROSUB infrastructure takes shape". Президент Бразилии Дилма Руссефф официально открыла основные производственные мощности верфи ICN 1 марта 2013 года. Обозначаемый как UFEM (Unidade de Fabricação de Estruturas Metálicas), производственный комплекс состоит из 13 цехов общей площадью 57 000 кв. метров. Главный цех представляет собой эллинг, оснащенный 16 мостовыми кранами и 8000-тонными немецкими прессами. Производственные мощности позволят верфи одновременно вести строительство секций и конструкций трех неатомных и одной атомной подводной лодки. Строительство неатомных лодок будет вестись путем сборки каждой из 16 насыщенных корпусных секций.


p1513085

700-метровый туннель, соединяющий производственный комплекс UFEM (Unidade de Fabricação de Estruturas Metálicas) верфи  Itaguai Construçoes Navais со строительным эллингом верфи и новой бразильской военно-морской базой подводных лодок в заливе Сепетиба (с) David Oliver (via Jane's)


Изготовленные в UFEM секции будут транспортироваться 4,5 км по дороге (включая построенный всего за 18 месяцев 700-метровый туннель) в собственно строительный эллинг ICN на территории сооружаемой новой военно-морской базы, где и будет осуществляться сборка подводных лодок. В настоящее время здесь около 5000 рабочих строят причалы, волноломы, два 140-метровых сухих дока для технического обслуживания и замены топлива, и 10 набережных. Работы по постройке строительного эллинга планируется завершить к концу 2014 года, а остальных сооружений военно-морской базы - к концу 2015 года (а окончательно, с учетом гидрологических работ - к 2017 году). Ведутся крупномасштабные дноуглубительные работы с целью создания 12-метрового фарватера к базе. Сама база будет хорошо изолирована от доступа с суши, и прикрыта позициями ЗРК. Все сооружения ICN особо разработаны с учетом возможности противостоять землетрясениям, цунами и другим стихийным бедствиям.


p1451457

Производственный комплекс UFEM (Unidade de Fabricação de Estruturas Metálicas) новой бразильской верфи Itaguai Construçoes Navais в Сепетиба (с) David Oliver (via Jane's)

Выбранные Бразилией к приобретению неатомные подводные лодки представляют собой увеличенный вариант разработанных DCNS известных подводных лодок проекта Scorpene, с надводным водоизмещением увеличенным до 2000 тонн и длиной 75 метров. Для головной бразильской лодки S 40 Riachuelo носовые секции (в виде двух блоков) изготавливаются с марта 2010 года в арсенале DCNS в Шербуре, а кормовые (также два блока) - на ICN. Церемония начала строительства этих секций на UFEM состоялась 16 июля 2011 года. Первые секции Riachuelo из Шербура будут доставлены на ICN во второй половине года, а сборка самой лодки будет осуществляться при участии более чем 100 специалистов, обученных во Франции. Хотя первоначально сдача Riachuelo была запланирована на вторую половину 2016 года, в настоящее время сроком ее готовности установлен июль 2017 года. Секции трех следующих однотипных лодок - Tonelero (S 41), Humaita (S 42) и Angostura (S 43) - должны изготавливаться уже на ICN и эти лодки планируется сдавать с 18-месячным интервалом, с передачей флоту последней в 2021 году.

Особой частью проекта PROSUB выступает строительство на ICN при содействии Франции первой бразильской атомной подводной лодки. Корабль, создаваемый по долгостройной программе SN-BR (Submarino com Propulsão Nuclear Brasileiro)  должен иметь подводное водоизмещение около 4000 тонн и сейчас получил название SN 10 Álvaro Alberto. DCNS окажет обширную помощь в проектировании и передаче технологий для этой субмарины. В то же время ядерная энергетическая установка SN-BR была разработана непосредственно в Бразилии в рамках национального проекта Aramar. Подводная лодка Álvaro Alberto будет оснащаться водо-водяным реактором 2131-R, разрабатываемым бразильским ядерным исследовательским центром  LABGENE, и будет использовать ядерное топливо, производства бразильского завода USEXA. Полномасштабное строительство Álvaro Alberto планируется начать в 2016 году с завершением к 2023 году, а в эксплуатацию ВМС Бразилии лодка должна быть передана в 2025 году. Зарядка активной зоны реактора будет осуществляться раз в пять лет на верфи ICN. В настоящее время соответствующие сооружения для этого строятся в северной части новой военно-морской базы в Сепетиба.
Tags: Бразилия, ВПК, Франция, военно-техническое сотрудничество, подводные лодки, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments