?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бразилия создает инфраструктуру для подводных лодок нового поколения
bmpd
Наиболее масштабной реализуемой в настоящее время оборонной программой Бразилии является проект Programa de Desenvolvimento de Submarinos (PROSUB) строительства четырех неатомных и одной атомной подводной лодки. Общая стоимость программы оценивается от 9,7 до 12,5 млрд долл. В рамках реализации проекта, 3 сентября 2009 года министерство обороны Бразилии заключило соглашение с французским судостроительным объединением DCNS, которое выступает генеральным подрядчиком по поставке Бразилии указанных четырех неатомных и одной атомной подводной лодки. Для строительства этих лодок в Бразилии DCNS создало совместное предприятие с бразильской группой Odebrecht, приступив к сооружению специальной верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба в штате Рио-де-Жанейро (доля французского объединения в СП составила 41 %). Особенностью верфи ICN является то, что данное предприятие должно стать единым комплексом не только строительства, но и базирования, обслуживания и ремонта бразильских подводных лодок нового поколения. В результате ICN представляет собой пример крупного амбициозного индустриально-инфраструктурного проекта, работы на котором ведутся со впечатляющим размахом. Ранее стоимость создания комплекса ICN оценивалась в 1,8 млрд долл, однако, видимо, превысит эту сумму.

Некоторые подробности создания комплекса Itaguai Construçoes Navais сообщает журнал "Jane's Navy International" в статье David Oliver "Brazil's PROSUB infrastructure takes shape". Президент Бразилии Дилма Руссефф официально открыла основные производственные мощности верфи ICN 1 марта 2013 года. Обозначаемый как UFEM (Unidade de Fabricação de Estruturas Metálicas), производственный комплекс состоит из 13 цехов общей площадью 57 000 кв. метров. Главный цех представляет собой эллинг, оснащенный 16 мостовыми кранами и 8000-тонными немецкими прессами. Производственные мощности позволят верфи одновременно вести строительство секций и конструкций трех неатомных и одной атомной подводной лодки. Строительство неатомных лодок будет вестись путем сборки каждой из 16 насыщенных корпусных секций.


p1513085

700-метровый туннель, соединяющий производственный комплекс UFEM (Unidade de Fabricação de Estruturas Metálicas) верфи  Itaguai Construçoes Navais со строительным эллингом верфи и новой бразильской военно-морской базой подводных лодок в заливе Сепетиба (с) David Oliver (via Jane's)


Изготовленные в UFEM секции будут транспортироваться 4,5 км по дороге (включая построенный всего за 18 месяцев 700-метровый туннель) в собственно строительный эллинг ICN на территории сооружаемой новой военно-морской базы, где и будет осуществляться сборка подводных лодок. В настоящее время здесь около 5000 рабочих строят причалы, волноломы, два 140-метровых сухих дока для технического обслуживания и замены топлива, и 10 набережных. Работы по постройке строительного эллинга планируется завершить к концу 2014 года, а остальных сооружений военно-морской базы - к концу 2015 года (а окончательно, с учетом гидрологических работ - к 2017 году). Ведутся крупномасштабные дноуглубительные работы с целью создания 12-метрового фарватера к базе. Сама база будет хорошо изолирована от доступа с суши, и прикрыта позициями ЗРК. Все сооружения ICN особо разработаны с учетом возможности противостоять землетрясениям, цунами и другим стихийным бедствиям.


p1451457

Производственный комплекс UFEM (Unidade de Fabricação de Estruturas Metálicas) новой бразильской верфи Itaguai Construçoes Navais в Сепетиба (с) David Oliver (via Jane's)

Выбранные Бразилией к приобретению неатомные подводные лодки представляют собой увеличенный вариант разработанных DCNS известных подводных лодок проекта Scorpene, с надводным водоизмещением увеличенным до 2000 тонн и длиной 75 метров. Для головной бразильской лодки S 40 Riachuelo носовые секции (в виде двух блоков) изготавливаются с марта 2010 года в арсенале DCNS в Шербуре, а кормовые (также два блока) - на ICN. Церемония начала строительства этих секций на UFEM состоялась 16 июля 2011 года. Первые секции Riachuelo из Шербура будут доставлены на ICN во второй половине года, а сборка самой лодки будет осуществляться при участии более чем 100 специалистов, обученных во Франции. Хотя первоначально сдача Riachuelo была запланирована на вторую половину 2016 года, в настоящее время сроком ее готовности установлен июль 2017 года. Секции трех следующих однотипных лодок - Tonelero (S 41), Humaita (S 42) и Angostura (S 43) - должны изготавливаться уже на ICN и эти лодки планируется сдавать с 18-месячным интервалом, с передачей флоту последней в 2021 году.

Особой частью проекта PROSUB выступает строительство на ICN при содействии Франции первой бразильской атомной подводной лодки. Корабль, создаваемый по долгостройной программе SN-BR (Submarino com Propulsão Nuclear Brasileiro)  должен иметь подводное водоизмещение около 4000 тонн и сейчас получил название SN 10 Álvaro Alberto. DCNS окажет обширную помощь в проектировании и передаче технологий для этой субмарины. В то же время ядерная энергетическая установка SN-BR была разработана непосредственно в Бразилии в рамках национального проекта Aramar. Подводная лодка Álvaro Alberto будет оснащаться водо-водяным реактором 2131-R, разрабатываемым бразильским ядерным исследовательским центром  LABGENE, и будет использовать ядерное топливо, производства бразильского завода USEXA. Полномасштабное строительство Álvaro Alberto планируется начать в 2016 году с завершением к 2023 году, а в эксплуатацию ВМС Бразилии лодка должна быть передана в 2025 году. Зарядка активной зоны реактора будет осуществляться раз в пять лет на верфи ICN. В настоящее время соответствующие сооружения для этого строятся в северной части новой военно-морской базы в Сепетиба.


  • 1
что-то все это начинает напоминать историю 100-летней давности...)

/роется в головных опилках, ничего не находит/ А что было сто лет назад похожее?;)

гонка вооружений в Южной Америке . Я имел в виду историю с заказом линкоров у Виккерс-Армстронга и в США

Edited at 2013-05-04 08:46 am (UTC)

Забавное сравнение:) Но врядли получится ещё одна "линкорная гонка". Аргентине сейчас совсем не до перевооружения. Чили выполняет свою программу, скромно подбирая б/у крошки со стола европейцев. Венесуэла, без Чавеса, скорее всего тоже свернёт свои расходы на оружие. А у перуанцев лишних денег никогда не водилось.

Вы правы, конечно же, но ассоциации возникают)))

Бразилия в итоге будет одним из центров силы. Совсем как Россия, Китай и Индия. США тоже ,бесспорно, останутся могущественными

как-то вы Францию пропустили, которая и индусам, и бразильцам, и даже России флот строит.

И Великобританию, которая суперавианосец достраивает с серией эсминцев ПРО

Строит флот России? слишком сильно сказано

не весь флот, конечно, только будущие флагманы.

Осещение цеха выполнено неправильно. Крайние ряды св-ков слишком близко придвинуты к стенам, что уменьшит освещенность в рабочей зоне внизу. Тоннель красивый, но освещен тоже не по европейским нормам: шаг размещения св-ков равномерный, а на въездных порталах должно быть быть до 50% освещения сосредоточно. Извиняюсь за критику.

"атомной подводной лодки. Корабль .... должен иметь подводное водоизмещение около 4000 тонн"

А имеет ли смысл ядрЕная установка на таком маленьком корабле? Или им пофигу на экономику, а хотят "шоб було" (тм)?

тоже смущает, может очепятка?

Французы серийно строят АПЛ много мельче.

Давно обсуждается, что неатомная замкнутая паротурбинная ЭУ Scorpene относительно легко превращается в атомную. Вероятно, атомные и неатомные лодки будут иметь много общего.

Водоизмещения Scorpene хватает для довольно разноообразного вооружения и оснащения. Экипаж мал.

(Deleted comment)
Ответ очевиден, на ПЛ с бОльшим водоизмещением.

И я не думаю, что вам известна скорость при малошумной работе ВНЭУ, как и соответствующая скорость сравнимых с ней лодок. Хотя она, конечно, вряд ли много больше обычных на западе 4 узл. и наврядли меньше, чем у Варшавянки, к примеру.

3 узл. - неплохой показатель, но вряд ли точный.

(Deleted comment)
Мне ТРПЛ-2003 не доступен. И что, там Skorpene хуже всех? Хотя вы и сами понимаете, наверное, что так сравнивать негоже.

Дальность подводного хода Scorpene указывают обычно при скорости 4 или 5 узл. В интернете без ссылок. Для Тип 212A - наиболее совершенных лодок такого класса, указывают дальность на 4 узл.

Но это всё "одна бабка сказала" с очепятками. Могу только смотреть, какие лодки выбирают, когда политические или финансовые ограничения не нависают очевидно. Scorpene и 212 - хиты.

(Deleted comment)
Нет, конечно, не связан никак. Из того что читал выходит, что лучшие теперь немцы - 212A. Очевидно, что дополнительная тысяча тонн водоизмещения могла бы увеличить боезапас Scorpene. Хотя 18 торпед или 30 мин уже не плохо, не хуже Варшавянки при меньшем водоизмещении.

Система зарядки, как пишут, наоборот, передовая - торпеды можно подавать в контейнерах, люк довольно велик (что, очевидно, сказалось на относительно малой глубине погружения).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Французы строят "Барракуды" с подводным водоизмещением в 5300 тонн. Можно строить АПЛ с подводным водоизмещением 4000 тонн, но их шумность современным требованиям соответствовать не будет. Конструктивные меры по снижению шумности, в частности использование зональных блоков на массивных рамах существенно увеличивают водоизмещение.

Французы уже построили 6 лодок проекта Rubis, значительно меньших. А подвеску блоков они использовали на Scorpene, которые еще меньше.

Новы лодки Barracuda с большей автономностью. Другие преимущества пока угадать трудно. Но и они меньше не французских.

На "Рубис" была ультрапередовая для своего времени моноблочная ППУ относительно небольшой мощности с естественной (на большинстве режимов) циркуляцией теплоносителя + принцип полного электродвижения.
Удалось получить приемлемую для ПЛА того времени шумность разместив на амортизированных рамах только турбогенераторы. Сегодня этого недостаточно. Автономность "Барракуды" 70 суток, у "Рубис" было 60.

Если бразильцы планируют АЭУ для 3 узлового хода, то не вопрос, с шумностью будет всё в порядке даже в рамках водоизмещения "Скорпен", но если они планируют получить к примеру 25 узлов, то на мой взгляд одно из двух - или 4000 тонн, или соответствующая современным требованиям шумность.

Или Вы полагаете что бразильцы с французской помощью смогут переплюнуть тех же французов в ходе проектирования не удержавших водоизмещение "Барракуд" в границах 4200-4500 тонн?

(Deleted comment)
Я не внимательно читал инструкцию по управлению подводной лодкой какого проекта, 212A, Barracuda? :) Разговор был не о малошумной скорости, а о водоизмещении будущего бразильского вундерваффе. Оценить "масштабы бедствия" не сложно:




Масштаб явно не на 4 тысячи тонн.

На Scorpene, якобы, все механизмы вывешены, а она не велика. Построить реактор для достижения 20 узл., спустя 40 лет после французов, бразильцы могут попытаться.

И, кстати, ВНЭУ Scorpene обеспечивает 4-5 узл., а не 3.

(Deleted comment)
Нет противоречий в опубликованных данных. 4 узл. на 250 часов это 1000 миль, а уж, тем более, если взять 5 узл. Вот только смысла умножать не много. Дальность подводного хода с ВНЭУ - 850 миль. Это значит лишь, что скорость не постоянна. Разумеется, она зависит от энергопотребления.

5 узл., возможно, достигается при разряде батарей. Ведь пишут, что мощности ВНЭУ достаточно только для 4 узл. Требуемая тяга под водой пропорциональна квадрату скорости - 5 узл. вместо 4 это 200 кВт*(5/4)^2 = более 300 кВт. Расчет средней скорости из дальности и продолжительности тоже мало что дает.

  • 1