?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще один боевой летающий трактор
bmpd
Журнал "International Defence Review" в статье Gareth Jennings "IOMAX trials Archangel light attack, surveillance turboprop" сообщает, что американская компания IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина), ранее разработавшая комплекс вооружения разведывательно-ударного самолета  Air Tractor AT-802U на основе сельскохозяйственного самолета Air Tractor AT-802, сейчас ведет работы по созданию аналогичной разведывательно-ударной машины на базе самолета Thrush 710 конкурирующего с Air Tractor производителя сельскохозяйственной авиации - компании Thrush Aircraft из Олбани (Джорджия). Разработка на основе Thrush 710 самолета, получившего обозначение Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA), осуществляется IOMAX с ноября 2012 года в интересах "засекреченного" заказчика. Уже идут летные испытания прототипа Аrchangel ВРА, который, как предполагается, будет продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2013 года.


p1480567

Компьютерное изображение разведывательно-ударного самолета Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA), создаваемого американской компанией IOMAX на основе турбовинтового сельскохозяйственного самолета Thrush 710 (с) IOMAX (via Jane's)



Самолет Air Tractor AT-802U уже сыскал определенный успех на мировом рынке - по контракту 2009 года 24 машины поставляются ОАЭ, ставшим их стартовым заказчиком, и, согласно сообщению IOMAX, в конце лета 2013 года еще шесть Air Tractor AT-802U в варианте самолетов наблюдения должны быть поставлены Иордании. Генеральный директор компании IOMAX Рон Говард назвал главной причиной нынешнего перехода фирмы с Air Tractor AT-802 на конкурирующую платформу тем, что "Thrush Aircraft более открыта в предоставлении нам доступа к самолету на производственной линии", что "значительно способствовало снижению затрат на интеграцию".

Следует напомнить, что и Air Tractor AT-802, и Thrush 710 представляют собой деривации практически одного типа самолета, сконструированного Леландом Сноу в 1950-е годы, и облик и характеристики обеих машин очень близки. Согласно заявлению Говарда, самолет Thrush 710 имеет несколько большую (на 25 узлов) истинную воздушную скорость на высоте, и дает несколько лучшее соотношение веса вооружения и запаса топлива. Говард добавил, что его компания еще не решила, будет ли использовать на самолете
Аrchangel BPA турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67F, или двигатель производства General Electric. Оценочно, Аrchangel BPA будет иметь крейсерскую скорость полета до 200 узлов и наибольшую продолжительность полета до 8 часов с полной боевой нагрузкой, вес которой может достигать 2242 кг.

В своей текущей конфигурации Аrchangel BPA сможет нести на своих шести подкрыльевых узлах подвески до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 16 70-мм ракет Cirit с лазерной системой наведения, до шести УАБ GBU-12 Paveway II калибра 500 фунтов или до 12 УАБ GBU-58 Paveway II калибра 250 фунтов. С февраля IOMAX ведет квалификационные испытания по интеграции на Аrchangel BPA ракет Cirit производства турецкой компании Roketsan, сертификация должна быть завершена в октябре. Другие перечисленные системы оружия уже сертифицированы для самолета.


В отличие от Air Tractor AT-802U, который оптимизирован для непосредственной авиационной поддержки (close air support - CAS) и борьбы с повстанцами (counterinsurgency - COIN), Аrchangel BPA разработан как платформа для действий на высотах от 10 000 до 18000 футов, и на дальностях от двух до 12 морских миль от цели. Поэтому самолет не оснащен пулеметами и другим оружием "ближнего боя". "IOMAX полагает, что вероятность выживания тихоходных самолетов, таких как Air Tractor или Thrush, в типовых задачах АТ-802U [CAS и COIN] весьма низка", - сказал Говард.

Специальное оборудование Аrchangel BPA включает подвесной контейнер с электронно-оптической турелью производства L-3 Wescam или FLIR Systems, систему радиотехнической разведки, РЛС с синтезированной апертурой, а также системы голосовой связи, как прямой видимости, так и загоризонтные. Двухместная кабина с тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением.

  • 1
Прикольно )
Так, глядишь, и у нас чертежи Ил-10 скоро поднимут ))

Тогда уж Як-52Б.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ДДШК обобряет, да.

Если повстанцам или бандитам никто не поставляет ПЗРК, если у них нет крупнокалиберных пулемётов - тогда такие "кукурузники" против них самое то. Дёшево, точно, надёжно.

Не факт, что ПЗРК будет хорошо работать по такой цели.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Подготовка к большой войне, когда гражданские самолёты придётся приспосабливать к боевым задачам? Делают заготовки заранее?

Нет, просто что бы каждый раз не гонять F-16 или А-10 против нескольких бородатых моджахедов. Экономия, понимаешь.

а многие уверяют шо с Як-130 штурмовик не получится.

С По-2 вон, бомбардировщик получился, а с такой-то птички-да не получится?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если навесить советские блоки для НАР, то можно предлагать африканским странам, у кого на вооружении Су-25 и Ми-8/24

AHRLAC поавантажней смотрелся... :)

Какое совпадение.
Только вчера вечером перечитывал о Скайрейдерах и цене их обслуживания сегодня.

C такого ракурса неуловимо напоминает Ил-2.

Почему-то вспомнилось прошлое 1-е апреля


Этот Трактор предлагался на конкурс на поставку таких машин ВВС США. Победитель как известно Супер Тукано, а Трактор даже в короткий лист не вошел. И куда опять лезут?

Надеюцца. Дух наживы))

  • 1