bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Эксплуатация истребителей JAS-39 Gripen ВВС ЮАР

В декабрьском выпуске журнала "Air International" опубликован интересный репортаж с учений Lion Effort, которые проходили в апреле 2012 года на территории Швеции на авиабазе Роннеби. На нем впервые приняли участие южноафриканские пилоты на восьми истребителях Saab JAS-39 Gripen из 2-й эскадрильи ВВС ЮАР.




Самолет Saab JAS-39D ВВС ЮАР (с) Dean Wngrin / www.saairforce.co.za

В ходе учебных боев южноафриканцы сбили восемь целей, потеряв только один свой истребитель. Отмечалась, что летчики имеют отличную подготовку в ближнем бою, но значительно слабее в боях на дальних дистанциях из-за отсутствия ракет средней дальности. Налет южноафриканцев в ходе учений составил 40 часов.  

Как известно, в 1998 году ВВС ЮАР заказали 28 истребителей JAS-39 (девять спарок JAS-39D и 19 одноместных JAS-39C), однако в в 2005 году контракт был пересмотрен и в окончательном варианте было закуплено девять JAS-39D и 17 JAS-39C. Первый самолет южноафриканского заказа был выпущен в 2005 году,  последние машины переданы заказчику в августе 2012 года. По состоянию на начало 2012 года в ВВС ЮАР на Gripen было подготовлено всего 16 летчиков, то есть самолетов было больше, чем пилотов. 

ВВС ЮАР рассчитывают, что в 2012-2013 годах налет пилотов JAS-39 достигнет 180 часов, но в конечном счете достижение этой цели зависит от объемов финансирования. В 2011 году таких показателей достичь не удалось именно из-за бюджетных ограничений. Так в 2010-2011 учебном году налет сократился с 224 до 110 часов. В качестве компенсации более активно использовались два тренажера.

Приводится и стоимость эксплуатации. Для JAS-39 стоимость одного летного часа достигает 10000 долл., в то время как для учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk Mk 120 - 6000 долл.  
Tags: gripen, Швеция, ЮАР, авиация, военно-техническое сотрудничество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments