?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Эксплуатация истребителей JAS-39 Gripen ВВС ЮАР
bmpd
В декабрьском выпуске журнала "Air International" опубликован интересный репортаж с учений Lion Effort, которые проходили в апреле 2012 года на территории Швеции на авиабазе Роннеби. На нем впервые приняли участие южноафриканские пилоты на восьми истребителях Saab JAS-39 Gripen из 2-й эскадрильи ВВС ЮАР.




Самолет Saab JAS-39D ВВС ЮАР (с) Dean Wngrin / www.saairforce.co.za

В ходе учебных боев южноафриканцы сбили восемь целей, потеряв только один свой истребитель. Отмечалась, что летчики имеют отличную подготовку в ближнем бою, но значительно слабее в боях на дальних дистанциях из-за отсутствия ракет средней дальности. Налет южноафриканцев в ходе учений составил 40 часов.  

Как известно, в 1998 году ВВС ЮАР заказали 28 истребителей JAS-39 (девять спарок JAS-39D и 19 одноместных JAS-39C), однако в в 2005 году контракт был пересмотрен и в окончательном варианте было закуплено девять JAS-39D и 17 JAS-39C. Первый самолет южноафриканского заказа был выпущен в 2005 году,  последние машины переданы заказчику в августе 2012 года. По состоянию на начало 2012 года в ВВС ЮАР на Gripen было подготовлено всего 16 летчиков, то есть самолетов было больше, чем пилотов. 

ВВС ЮАР рассчитывают, что в 2012-2013 годах налет пилотов JAS-39 достигнет 180 часов, но в конечном счете достижение этой цели зависит от объемов финансирования. В 2011 году таких показателей достичь не удалось именно из-за бюджетных ограничений. Так в 2010-2011 учебном году налет сократился с 224 до 110 часов. В качестве компенсации более активно использовались два тренажера.

Приводится и стоимость эксплуатации. Для JAS-39 стоимость одного летного часа достигает 10000 долл., в то время как для учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk Mk 120 - 6000 долл.  


  • 1
(Deleted comment)
Непонятно, у них Грипены что, без ракет средней дальности?

А если я поинтересуюсь ,какой цвет кожи у пилотов, меня не забанят за расизм?

Отстал от текущих дел в ЮАР, Миражи они списали вместе с летчиками?

Какие "Миражи"? Mirage F.1 сняли с вооружения еще в 2004 г., Cheetah - в 2008 г.

Гриппен - ненужное никому подделие, устаревшей уткоконструкции. Миг-35 его рвет полностью. Вообще не понимаю как это гавно вообще кому-то продали, ведь фирму китайцам давно уже продали.

Edited at 2013-02-04 01:00 pm (UTC)

Вы путаете Saab AB и Saab Automobile, это две разные компании с 1989 г. Saab AB к автомобильному производству отношения не имеет и частично принадлежит BAE Systems.

Есть один персонажж, который стёр бы в пыль свою клаву, споря с вами =)
А я лишь скажу, что в своё время ОКБ МиГ разрабатывало Истребитель Особого Периода. Один РД-33 и схема бесхвостка с ПГО. Знающие люди говорили, что им пеняли за то, что на Грипена похож. Проект зарубило само ОКБ - он оказался дешевле МиГ-29 при схожих возможностях. А хотели пропихнуть именно МиГ-29.
Сам облик этого Изд.101 всё ещё грифован. Но, похоже, один из его вариантов реинкарнировал в JF-17 Thunder.
Такие дела.

Я понял что это за персонаж, я его, можно сказать, и пытался вызвать. Видимо не получилось. Я понял о каком истребители особого периода говорите. Но все же Уткосхема в реальности оказалось хороша только для взлета. Утки быстро взлетают, но летают они так себе. В БВБ у них шансов мизер. Стирать клавиатуру не собираюсь, споря что Миг-35 лучше. Но скажу лишь одно - Миг-35 позиционируется как 4++ а Грипен 4+. Можно, опять же, стирать пальцы и клавиатуру споря о терминологии, но пусть я лучше останусь "борцуном" со своим 4++.

Edited at 2013-02-04 09:09 pm (UTC)

МиГ-35 и Грипен немного некоррктно сравнивать вообще. МиГ-35 средний истребитель, Грипен - легий.
Кстати, надо будет уточнить, но НЯП, Грипен не утка, а бесхвостка с блискорасположенным ПГО.

петросяните?

Давай смеши народ дальше :)

Ахренеть, час полета боевого самолета сравним с расходами на УТС! Бедные могут летать много, богатые не вылазить из кабины ваще :)

  • 1