?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
СРЗ "Нерпа" борется за сохранение первой отечественной атомной подводной лодки К-3
bmpd

Как сообщает ГТРК "Мурман", судоремонтный завод "Нерпа" (филиал ОАО "Центр судоремонта "Звездочка") в Снежнегорске Мурманской области, продолжает бороться за судьбу первой советской атомной субмарины - легендарной атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" проекта 627, выведенной из состава ВМФ СССР еще в 1989 году.

По сообщению ресурса, для сохранения АПЛ необходимо обеспечить лодке безопасную стоянку на причале. На конвертовку и подготовку субмарины к спуску на воду требуется порядка 50 млн рублей. Однако военное ведомство, за которым числится АПЛ, деньги выделять не спешит. А время идет. Через год на стапеле, где стоит К-3, должны будут выполняться работы по утилизации плавучей технической базы "Лепсе".




Списанная атомная подводная лодка К-3 на СРЗ "Нерпа" (с) ГТРК "Мурман"

По словам директора "СРЗ "Нерпа" Аркадия Оганяна, "Мне не хотелось бы спуск К-3 связывать с утилизацией "Лепсе". Не хотелось бы связывать один проект с другим. Но получается так, пока К-3 не будет спущена, "Лепсе" не сможет встать на стапельную плиту". Нехватка стапельных мест для других заказов сдерживает выполнение производственной программы "Нерпы".

Аркадий Оганян поясняет: "Нам корабли не на что ставить в док. Берем отовсюду, чтобы подготовить следующий корабль. А это тоже нехорошо. У завода должен быть нормальный задел изготовления стапелей для кораблей, которые становятся в доковый ремонт". Главное для судоремонтников сейчас спустить лодку на воду. Произвести конвертовку. И лишь после проведения всех соответствующих испытаний К-3 спустят на воду.

Аркадий Оганян рассказал: "Нам сейчас необходимо сохранить К-3, каждый раз, когда приходишь на стапель по производственным делам, она стоит и смотрит на тебя, и я чувствую укор. Живой укор первой атомной подводной лодки. И для каждого судоремонтника так обидно, что мы не можем сохранить первую АПЛ и в ее лице память обо всех моряках подводниках".

В конце декабря Росатом обратился с письмом к министру обороны с данной проблемой. Аркадий Алексеевич выразил надежду, что новый глава военного ведомства примет единственное и верное решение… и не допустит утилизации первой легендарной подлодки.

Директор филиала "СРЗ "Нерпа" Аркадий Оганян считает: "В конце то концов, государство должно повернуться лицом к этой проблеме. Она не может быть вечной, я не хотел бы, чтобы было принято решение порезать К-3. Если такое решение будет принято, его придется выполнять судоремонтникам СРЗ "Нерпа" и если я даже скажу - я не буду ее резать, ее не погонят никуда, она стоит здесь. Но мы все надеемся, что решение будет принято правильное".


  • 1

за эту лодку всяко лучше бороться

чем "Аврору" на ход ставить:-(

Re: за эту лодку всяко лучше бороться

Лучше и то и другое. История, традиции - важная вещь и не только для флота. А мы и так многое потеряли в 1917 и 1991.

О да! Только История, Традиции и музейные крейсера научат мочиться точно в писсуар и соблюдать ТБ и Устав.

Re: за эту лодку всяко лучше бороться

Да все можно. Только непонятно, зачем. Я еще понимаю, отрезать от нее центральный пост, реакторный и торпедный отсек, и сделать там интересную экспозицию. Так нет, нам нудно целую лодку оставить. Слава Богу, не хотят из пр. 941 музей делать.

(Deleted comment)

Re: за эту лодку всяко лучше бороться

+1

Для истории выше крыши хватило бы модельки под стеклом.

Re: за эту лодку всяко лучше бороться

Вопрос к «Ивану, родство помнящему»: сколько лично вы готовы выделить из своих средств для сохранения этой лодки?

Я просто далеко не впервые сталкиваюсь с тем, что в интернете человек тельняшку на себе от патриотизма рвёт, а как доходит до дела, пусть даже малого, но требующего личного участия, быстренько куда-то линяет, обставив своё исчезновение завесой пустого словоблудия.
Вы, надеюсь, не из таких?

Re: за эту лодку всяко лучше бороться

Согласен с Вами.

Re: за эту лодку всяко лучше бороться


(Deleted comment)

Re: за эту лодку всяко лучше бороться

> тысяч 100 дам. Но не Вам. А на лодку.

Уже хорошо.
А вот за это:
> моей стране (не Вашей),

не лишне и извиниться, любезный.

Re: за эту лодку всяко лучше бороться

>>>И её значение для моей страны - в сотни раз бОльшее, чем от сердюково-табуреткинских кривых бочек с бесполезными нелетающими булавами.<<<

Вот так, взять и обосрать труд своих же соотечественников КБ Рубин, это мы могём!
А то что, к Бореям Сердюков имеет ноль целых хрен десятых отношения, а крайние шесть пусков Булавы были успешными, так это все лирика.

Так держать!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А 629 уже все порезали? Вот кого бы на постамент, бо заслужили.

на Нерпе кстати в ремонте аж 4 лодки, интересно что с ними

Я бы порезал все-таки... Эдак за 100 лет утонешь в памятниках всему чему можно.

(Deleted comment)
Вау. Никак хозяин авроры собственной персоной? :D :D

Была бы нормальная страна с честными людьми, наверное бы смогли сохранить на пожертвования. 50 000 человек по 1000 рублей. Всего то. По мне и двух-трех тысяч не жалко. А если взамен дадут карту для единовременной экскурсии в любое время, то и пять можно.

Я бы тоже поучаствовал. Как и многие наверное. Странно что моряки еще не создали подобного фонда.

(Deleted comment)
Ну раз прибыльнее распилить, значит средства все же нужны. Другое дело, что никто не хочет вкладываться.

(Deleted comment)
Погружаться глубоко на такой лоханке не рекомендуется. Так, чтобы волны рубку скрыли может быть. Даже после самого капитального ремонта. А так и в море выходить не стоит - на океанской волне корабли с ослабленным корпусом иной раз пополам ломаются. Так что насчет боевой ценности - ну совсем мимо. Не будет она выше, будет ровно такой же - нулевой.

Других проблем нет просто. Все решены уже давно. Осталось две у Флота-Аврору на ход поставить, и это корыто. В СВ тоже проблем нет, все решено, все перевооружились, только две проблемы остались-погоны да портянки. ВВС все проблемы тоже давно решили, осталось две-какие звезды рисовать, да в какой цвет самолеты красить. А страна все с дураками да дорогами бьется..

Только на Украине проблемы - не нашли еще, кому распродать последнее :)

Ты за Канаду переживай, Вася-родства-не-помнящий

За весь мир тогда уж :)

Шри Чинмой? Реинкарнация?

Ну завод мог бы пригрозить порезать девайс на иголки, пусть в МО шевелятся, с ними по-хорошему не получается. Только по лохому.

  • 1