Находящийся в стадии достройки для ВМС Турции на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi универсальный десантный корабль L 400 Anadolu, строящийся по проекту и при участии испанского судостроительного объединения Navantia. Снимок сделан в ноябре 2021 года и позволяет оценить нынешнюю степень готовности корабля (с) twitter.com/mavivatannet / MaviVatan.net @mavivatannet
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на совместной пресс-конференции с премьер-министром Испании Педро Санчесом 18 ноября заявил, что его страна надеется на расширение сотрудничества в области обороны с союзником по НАТО Испанией. Упомянув сотрудничестве с Испанией по строительству по испанскому проекту УДК Anadolu, Эрдоган cказал далее: «[этот] первый авианосец не был крупным. Мы договорились о строительстве большого авианосца».
Со стороны bmpd напомним, что УДК L 400 Anadolu строится по проекту испанского судостроительного объединения Navantia и является фактически аналогом ранее построенного для ВМС Испании УДК Juan Carlos I. Контракт на на техническое проектирование и постройку для ВМС Турции к 2021 году УДК по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) по проекту Juan Carlos I был подписан компанией Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş. с турецким Управлением оборонной промышленности (SSM, ныне SSB) 7 мая 2015 года. Стоимость контракта оценивается в 1,4 млрд долл. Полное водоизмещение Anadolu составляет 28000 тонн, наибольшая длина 232 м.
Официальная церемония первой резки стали для УДК Anadolu состоялась на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле (азиатская часть Стамбула) 30 апреля 2016 года. Выступая на церемонии резки стали, президент Турции Эрдоган тогда заявил, что данный корабль станет первым шагом в создании собственного турецкого авианосца, и что "Anadolu станет первым кораблем флота, который будет использовать самолеты F-35B".
Фактический спуск на воду Anadolu был произведен 4 мая 2019 года, однако достроечные работы на корабле затянулись. Согласно контрактному графику, морские испытания корабля должны быть начаты через 55-59 месяцев после начала постройки (то есть в ноябре 2020 - феврале 2021 года), а ранее руководство Sedef вообще заявляло об опережении графика работ и выражало готовность передать корабль ВМС Турции уже в 2020 году вместо контрактного срока в 2021 году. Сейчас сроком сдачи корабля считается уже 2022 год. Кроме того, ввиду исключения американцами Турции из программы самолета Lockheed Martin F-35, об оснащении корабля самолетами F-35B речи уже не идет, и в настоящее время планируется обеспечить базирование на корабле БЛА турецкого производства.
Руководство компании Sedef и министерство обороны Турции еще с начала 2017 года неоднократно сообщали о возможности строительства для турецкого флота второго универсального десантного корабля типа Anadolu, с предполагаемым названием Trakya. Однако, как сейчас ясно, амбиции Турции направлены в сторону более крупного авианесущего корабля (неясно, более крупного УДК, или полноценного авианосца), создавать который планируется опять-таки при содействии испанской Navantia. Уместно напомнить, что Navantia является единственной в мире компанией, осуществившей проектирование и строительство авианесущего корабля специально на экспорт (таиландского Chakri Naruebet в 1992-1997 годах). В 1990-е и 2000-е годы Navantia также разработала и рекламировала для возможных иностранных заказчиков несколько аванпроектов легких и средних авианосцев c базированием самолетов трамплинного или катапультного старта (МиГ-29К или Boeing F/A-18E/F Super Hornet).
В апреле 2021 года глава SSB Исмаил Демир заявил о планах разработки палубного варианта перспективного турецкого реактивного учебно-боевого самолета TAI Hürjet, в том числе для возможного базирования на УДК Anadolu.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →