bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

ВКС России получили первый Ил-76МД-90А постройки 2021 года





Как сообщило 8 сентября 2021 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех) передан в авиационный полк Военно-транспортной авиации, базирующийся в Ульяновске. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.


0206

Переданный ВКС России первый построенный в 2021 году на АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») в Ульяновске военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0206, регистрационный номер RF-78661) (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»



«Это важный этап для коллектива ульяновских самолетостроителей, подтверждающий способность эффективно решать все поставленные задачи. Благодаря модернизации производственных мощностей и внедрению нового технологического процесса завод в ближайшей перспективе планирует стабильно наращивать серийный выпуск самолетов с выходом на темпы производства 12 воздушных судов в год. Для реализации масштабной производственной программы предприятие активно ведет прием новых работников», - отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.

В отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия позволяет снизить трудоёмкость сборки самолета. Линия состоит из десяти производств для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения, станций для монтажа силовых установок и систем воздушного судна. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.

В настоящее время в производстве АО «Авиастар-СП» готов к передаче на испытания очередной тяжелый транспортник Ил-76МД-90А. В цехах предприятия в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов данной модификации.


Со стороны bmpd укажем, что таким образом в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром АО «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, передан первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на «Авиастар-СП» в 2021 году - борт с заводским номером 0206 (регистрационный номер RF-78661). Данный самолет совершил первый полет в Ульяновске 10 июня 2021 года.

Данный Ил-76МД-90А стал также первым самолетом, построенным на новой поточной линии сборки ПЛС-76, которую ввели в эксплуатацию на «Авиастар-СП» в октябре 2019 года. Работы по установке линии ПЛС-76 на «Авиастаре-СП» велись с осени 2016 года в цеху, длина которого составляет 500 м, а ширина – 100 м. Конструктивно-технологическая отработка сборки изделий на ПЛС-76 проходит на трех серийных самолетах Ил-76МД-90А с заводскими номерами 0206, 0207 и 0208. По всей видимости, самолеты с заводскими номерами 0207 и 0208 предприятию удастся поднять в воздух до конца 2021 года, хотя их сдача, видимо, перейдет на 2022 год. Предполагается, что на поточной линии сборки ПЛС-76 в последующем удастся обеспечить темп постройки до 12 самолетов Ил-76МД-90А в год.

В целом самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0206 (регистрационный номер RF-78661) стал восьмым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Этот самолет стал седьмым данного типа в составе 235-го военно-транспортного авиационного полка.

Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 (регистрационный номер RF-78654) был построен на «Авиастар-СП» более четырех лет назад и впервые поднят там в воздух 15 декабря 2015 года, и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

Второй и третий самолеты Ил-76МД-90А по контракту 2012 году были построены «Авиастар-СП» в 2018 году и сданы Министерству обороны России в первой половине 2019 года - борта с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года и был передан ВКС России 2 апреля 2019 года) и 0110 (регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан ВКС 16 мая 2019 года). Оба этих самолета вошли в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, став первыми двумя Ил-76МД-90А, поступившими в линейную часть ВКС России. В этот же полк поступил затем и единственный построенный в 2019 году новый самолет Ил-76МД-90А (четвертый по данному контракту) - борт с заводским номером 0202 (регистрационный номер RF-78657), поднятый в воздух 13 июня 2019 года и переданный ВКС России 30 августа 2019 года.

В 2020 году «Авиастар-СП» подняло в воздух три новых самолета Ил-76МД-90А (пятый, шестой и седьмой по данному контракту). 17 марта 2020 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный совершил первый полет самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0203 (регистрационный номер RF-78658, название "Генрих Новожилов"), 26 августа - второй самолет с заводским номером 0204 (регистрационный номер RF-78659, в августе 2021 года получил название "Николай Макаровец"), а 6 декабря 2020 года - третий самолет с заводским номером 0205 (регистрационный номер RF-78660). Все три этих борта были переданы Министерству обороны России только 29 января 2021 года, также войдя в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка.

Ранее «Авиастар-СП» по контракту от ноября 2011 года АО «ОАК – Транспортные самолеты» построило в 2014-2015 годах три самолета Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104, 0105. Первые два из них были переданы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения, а самолет с серийным номером 0105 был 3 декабря 2015 года также передан в состав 610-го ЦБППЛС ВТА в Иваново.

Кроме того, на «Авиастар-СП» также построен первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (серийный номер 0201, регистрационный номер RF-78741), разработанного ПАО "Ил" на основе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и совершившего первый полет в Ульяновске 19 января 2018 года. Однако после 11 месяцев доработок только 27 декабря 2018 года первый прототип Ил-78М-90А совершил четвертый испытательный полет, официально зачтенный как первый по программе заводских летных испытаний. Данный самолет продолжает находиться на этапе испытаний.

Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил суммарно 12 экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.

В мае 2020 года стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации на новых условиях перезаключило с АО  «Авиастар-СП» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов.



9ea07ae8ca22c07382fc8236643646c6

c7f04d6de6b4d63365ea211eb3fe7033

Переданный ВКС России первый построенный в 2021 году на АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») в Ульяновске военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0206, регистрационный номер RF-78661) (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»


Tags: Ил-76, ОАК, Россия, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 364 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →