
Проектное изображение перспективной шведской неатомной подводной лодки проекта А26 (с) Saab AB
При этом сообщено, что новым контрактным сроком окончания строительства этих подводных лодок обозначены 2027-2028 годы, что означает трехлетний перенос сроков сдачи подводных лодок шведскому флоту.
Напомним, что две подводные лодки нового проекта А26 изначально строятся по выданному FMV группе Saab AB в июне 2015 года контракту стоимостью 8,6 млрд крон (около 1 млрд долл), однако затягивание постройки и корректировки проекта привели к существенному перерасходу средств. для чего потребовался новый контракт. В результате теперь общая стоимость программы постройки двух этих подводных лодок возросла примерно до 14 млрд крон. Впрочем, возможно, что и эта сумма не является окончательной поскольку, как сообщалось, согласно так называемой экспортной оговорке в контракте 2015 года на постройку подводных лодок проекта А26 между FMV и Saab, условия контракта могут быть пересмотрены, если Saab не получит экспортные заказы на эти подводные лодки из других стран. В этом случае все расходы и издержки по реализации проекта А26 обязалось взять на себя государство, выплатив Saab дополнительно 1 млрд крон.
При заключении контракта договорным сроком сдачи лодок проекта А26 шведскому флоту были 2022-2023 годы, однако затем срок был сдвинут на 2024-2025 годы, а теперь сообщено, что сдача лодок перенесена на 2027-2028 годы, при этом некоторые шведские СМИ полагают, что фактическая сдача лодок произойдет не ранее 2028-2029 годов. Таким образом, длительность постройки головной лодки может достичь 13 лет, а второй - 10 лет.
Одной из причин затягивания постройки лодок и необходимости выделения на них крупных дополнительных средств называется неудовлетворительное состояние верфи Kockumsvarvet в Карлскроне, приобретенной Saab AB в 2014 году, и которой теперь требуются значительные капиталовложения на модернизацию. Ранее уже сообщалось, что верфь Saab Kockumsvarvet хронически нерентабельна и в 2019 году находилась на грани закрытия.
Также дополнительные средства, выделяемые по новому контракту, будут направлены на доработку проекта А26 с целью расширения его возможностей, включая дополнительные меры по улучшению акустической скрытности и интеграцию в состав вооружения перспективных 400-мм торпед Tp 47. В целом, однако, ситуация с программой постройки лодок проекта А26 не слишком афишируется в Швеции.