bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Демонстрация перспективного учебно-тренировочного самолета УТС-800 на форуме «Армия-2021»

На проходящем в период с 22 по 28 августа 2021 года седьмом Международном Военно-техническом форуме «Армия-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) впервые представило первый опытный образец предлагаемого им Министерству обороны России перспективного учебно-тренировочного самолета УТС-800, который должен быть оснащен разрабатываемым под эгидой УЗГА турбовинтовым двигателем ВК-800С.


240476946_2865317903686007_4870736996970323906_n

Первый опытный образец представляемого АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) перспективного турбовинтового учебно-тренировочного самолета УТС-800 в экспозиции Международного Военно-технического форума «Армия-2021». Кубинка, 24.08.2021 (с) Михаил Жердев




Происхождение самолета УТС-800 читателям нашего блога достаточно очевидно. Заметим, что вследствие проблем с самолетом Як-152 и его дизельным двигателем, самолет УТС-800 выглядит в качестве наиболее реального кандидата на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России - но, как обычно в современных российских авиационных проектах, только в случае, если удастся довести двигатель для него.

Согласно имеющейся информации, первый полет представленного опытного образца предварительно намечен на октябрь 2021 года. Официально не сообщается, какой двигатель установлен на первом опытном образце.

Напомним, что турбовинтовой двигатель ВК-800С взлетной мощностью до 900 л.с. и продолжительной мощностью 810 л.с. изначально разрабатывался АО «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург) как вертолетный турбовальный ВК-800В. По программе Министерства торговли и промышленности России, разработку его турбовинтового варианта ВК-800С с 2017 года осуществляет УЗГА на своем филиале в Санкт-Петербурге, куда «ОДК-Климов» передало документацию. Производство опытных образцов ВК-800С ведется контролируемым УЗГА Научно-производственным центром "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), там же предполагается осуществлять серийную сборку двигателя. Стендовые испытания ВКС-800С были начаты в 2018 году. Помимо УТС-800, УЗГА планирует применять двигатели ВК-800С также на свом новом легком самолете ЛМС-901 «Байкал» и на самолетах L-410 своей сборки (вместо двигателей General Electric H80-200).


UPD: Информация уточнена по данным самого УЗГА и другим источникам.





240562352_2865317950352669_68763314618880079_n

234674308_2865318007019330_890932957205882137_n

234403618_2865318043685993_6137500294229909720_n

240410147_2865318103685987_1509410650322260903_n

240424403_2865318150352649_8612854836565102771_n

Первый опытный образец представляемого АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) перспективного турбовинтового учебно-тренировочного самолета УТС-800 в экспозиции Международного Военно-технического форума «Армия-2021». Кубинка, 24.08.2021 (с) Михаил Жердев

Tags: Австрия, Армия-2021, Россия, УЗГА, УТС-800, авиация, двигатели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 218 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →