bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Новый атомный ледокол «Арктика» в ремонте в Кронштадте



Как сообщил веб-ресурс «Медиапалуба», головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) 12 августа 2021 года встал на ремонт в сухой док имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Судну предстоит замена гребного электродвигателя на правом валу, который вышел из строя во время пусконаладочных работ системы электродвижения.


IMG_1402

Головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) в ремонте в сухом доке имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Кронштадт, август 2021 года (с) Медиапалуба / paluba.media




Ледокол «Арктика» 9 июля вернулся в Санкт-Петербург из Мурманска для проведения ремонта. Судно пришвартовалось на Балтийском заводе. 12 августа судно вышло с предприятия и взяло курс на Кронштадт.

Ранее заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша в интервью «Коммерсанту» рассказал:

«Если говорить о демонтаже правого гребного электродвигателя (ГЭД, получил короткое замыкание при пусконаладке), из-за чего «Арктика» и пришла в Петербург, то 10–12 августа ледокол должен встать в док Кронштадтского морского завода. Подготовительные работы сделаны. Трансформатор, который тоже вдруг вышел из строя, уже поменяли. Еще одна проблема — недостаточная система удаления паров масла от турбины, что влияет на работу установок РИТМ-200. Работа в части турбин тоже сделана».


Со стороны bmpd напомним, что построенный на АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») головной атомный ледокол «Арктика» нового проекта 22220 (ЛК-60Я) получил повреждения правого гребного электродвигателя в результате аварии 4 февраля 2020 года в ходе швартовых испытаний. В результате последующих обследований и разбирательств было принято решение, что ледокол возобновит испытания и будет сдан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства». Приемный акт ледокола «Арктика» был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске, после чего ледокол с уменьшенной полной мощностью принял участие в зимней навигации 2020/2021 годов на Севере. Замену аварийного электродвигателя на ледоколе было запланировано провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года, что сейчас и осуществляется.


IMG_1394

IMG_1378

IMG_1362

IMG_1353

IMG_1246

IMG_1242

IMG_1201

Головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) в ремонте в сухом доке имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Кронштадт, август 2021 года (с) Медиапалуба / paluba.media

Tags: Россия, доки, ледоколы, проект 22220, судоремонт, судостроение, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal