Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Контракт на постройку трех перспективных фрегатов для польского флота
bmpd
Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак 27 июля 2021 года в Гдыне на судостроительном предприятии PGZ Stocznia Wojenna Sp. Z oo (входящем в состав польского государственного оборонно-промышленного объединения Polska Grupa Zbrojeniowa SA  - PGZ) подписал от имени Инспектората по вооружению министерства национальной обороны Польши контракт с консорциумом PGZ-Miecznik, предусматривающим строительство для военно-морских сил Польши трех перспективных многоцелевых фрегатов по программе Miecznik ("Мечник").




Подписание министром национальной обороны Польши Мариушем Блащаком контракта с польским консорциумом PGZ-Miecznik на строительство для ВМС Польши трех перспективных многоцелевых фрегатов по программе Miecznik. Гдыня, 27.07.021 (с) PGZ




Консорциум PGZ-Miecznik, сформированный для реализации программы Miecznik, включает саму PGZ, входящую в ее состав верфь PGZ Stocznia Wojenna Sp. Z oo, а также гданьскую частную верфь Remontowa Shipbuilding SA (бывшая до 2011 года верфь Stocznia Północna). Строительство трех кораблей планируется вести на PGZ Stocznia Wojenna, с привлечением верфи Remontowa Shipbuilding в качестве субподрядчика.

Официальная стоимость рамочного контракта составляет, по разным источникам, от 8 до 10 млрд злотых (от 2,06 до 2,58 млрд долл), в связи с чем он объявлен крупнейших оборонным контрактом в истории польской промышленности. Программа приобретения для ВМС Польши трех новых кораблей класса «фрегат» под шифром Miecznik является одним из ключевых проектов польского Плана технического перевооружения на 2021-2035 годы. Новые фрегаты должны заменить в составе польского флота два бывших американских фрегата типа Oliver H. Perry.

Однако фактически до настоящего времени отсутствует проект корабля для строительства по данной программе. Согласно документу, консорциум PGZ-Miecznik должен к концу ноября 2021 года представить Инспекторату вооружений польского министерства обороны три варианта аванпроектов, разработанных на основе  проектов, представленных тремя зарубежными участниками тендера- британской группы Babcock (представляет проект Arrowhead 140, на основе которого планируются к постройке для ВМС Великобритании пять фрегатов типа 31), испанского объединения Navantia (по различным польским источникам, предлагается то ли проект фрегата F110, то ли какой-то вариант семейства корветов Avante) и германского объединения thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, проект на основе МЕКО А200 или А300). Согласно контрактному графику, на рубеже 2021 и 2022 годов Инспекторат вооружений должен в итоге выбрать проект, на основе которого консорциум PGZ-Miecznik приступит к разработке технического проекта.

Мариуш Блащак на церемонии подписания контракта оптимистично заявил, что "По утвержденному графику мы хотим, чтобы первый корабль был спущен на воду через четыре года. Возможно, дамы и господа. Это амбициозная, но достижимая цель". После постройки головного корабля, предполагается строительство двух следующих, с общим завершением программы в 2034 году.

"Это действительно будут корабли, которые составят значительную силу в Балтийском море. Их роль заключается в первую очередь в защите польского побережья, но они также будут использоваться, как и фрегаты, которые сейчас действуют в составе ВМС Польши, в союзных миссиях, в миссиях НАТО", - подчеркнул министр.

Однако польские военные СМИ выражают серьезный скептицизм как в отношении заявленных сроков реализации программы, так и в отношении источников ее финансирования. Учитывая предыдущий польский опыт строительства относительно крупных кораблей в виде корвета Ślązak по программе Gawron II (на основе немецкого проекта МЕКО А100), можно предсказать, что программа Miecznik почти наверняка станет весьма долгостройной.

Характер польских тактико-технических требований к кораблям по программе Miecznik не обнародовался, но судя по ориентирам в виде участвующих в тендере проектов Arrowhead 140 и МЕКО А200, это должны быть корабли умеренных размеров и стоимости. Корабли должны быть оснащены перспективной АСБУ ZSW и РЛС польской разработки, и вооружены противокорабельным и зенитным ракетными комплексами.




Видео:







Сначала подумал, что 1е апреля и я потерялся, а нет, не потерялся)).

Edited at 2021-07-29 03:09 am (UTC)

Ну ниче Слазак паны строили 17 лет. Фрегаты это сильно дольше выйдет. Да и нахрен они им нужны, им полезнее Леопарды прикупить еще..

а шо, LCS паны покупать не думают?

Там ещё Фэ-35. Стая. Перед Липардами. Планов громадье.
Рассчитывают отжать у немцев грошей. Чтобы их потом шпынять.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Украина тоже объявила, что строит фрегаты для Турции. Но все знают, что из этого выйдет. Пшеки недалеко от хохлов ушли.

Ну корвет они уже построили :D

Поленья похожи на бригаду рукожопов-строителей, которые схватили заказ на постройку сарая (корвет), продолбали все сроки, сарай вышел кривым и косым, но рукожопы решили что теперь они способны строить жилые дома (фрегаты).

У панов хавальник не порвётся?

Для этого великие польские унитазы корветы и затевались.

За чей счёт банкет?
Сначала абрашки, теперь лоханки, там ещё хеликоптеры и самолётики.
Не на шутку пшеки разошлись.
Не надорвались бы. хе-хе

У поляков с деньгами ок, у них экономика в отличие от российской быстро растёт

Edited at 2021-07-29 09:38 pm (UTC)

Им нужны не фрегаты, а крепкая вместительная тюряга.

Этим польским кретинам.

Не понял откуда столько грошей неужели клад Флинта найден?

Золото Полуботка наконец то нашли. Но украм не сказали

(Deleted comment)
Слабо. За наброс не считается.

Флот на Балтике для парадов в Калининграде и Питере.
В случае большого шухера тушенку и патроны проще через Эстонию везти в анклав.
Сопротивления нет, местные жители улыбчивы и гостеприимны. В Эстонии же остались хутора вдоль трасс, выставляющие флягу с молоком у дороги?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Поляки свой многострадальный корвет строили лет десять. Причем первоначально корветов хотелось то ли три то ли два. Никаких ограничений кроме финансовых, любой дрыгатель, любая электроника и вооружение. И всё равно боротьба длилась десять лет за корвет уровня Буян/Каракурт, до 20380 им как до Китая раком.

А теперь они хотят три фрегата разом. Ну да, конечно сделают. Два разА подряд. Они и танк хотели помнится национальный.

ИМХО им пару LCS с барского плеча подгонят. Без ракет, как и в свое время Перри. На это великая армада польского флота будет считаться состоявшейся.

UPD. Блин, а ведь Мина мриял микроминзагами скоростными на Балтике. LCS только рельсы ставь, и готов кораблик. Скорость огого, резерв по весу огромный.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
США будут недовольны, что не у них покупают. Паны пусть ждут звонок из госдепа.

Но ведь у Штатов нет фрегатов на флоте!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

А когда мы услышим

всемирно известного специалиста Гуню?

Или он из-под ишака никак не вылезет?

А чё, логично. Если не можем за 20 лет построить даже несчастный типа корвет "Гаврон" и в результате достраиваем его как патрульник -- что надо делать? Прально! Начать строить фрегаты. И это при том, что эпопея с "Гавроном" приходилась на период максимальных дотаций Польше из ЕС и ещё не окончательно убитом судостроении...

(Deleted comment)
Значит от подводного флота решили полностью отказаться в пользу фрегатов?

Кстати, почему до сих пор ни одного комментария от гунявого хасда. Уже 16.00 по Москве. В кибуце раздача бесплатного хумуса?

С палубы подлодки принимать капитуляцию кацапцкого недофлота как-то не пафосно. Шляхтичам такое невможно!