?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективы отечественной военно-транспортной авиации
bmpd

В сегодняшнем номере газеты "Ведомости" публикован интересный материал Алексея Никольского "С легким самолетом сложности", в которой рассматриваются тенденции и перспективы развиия отечественной военно-транспортнйо авиации при новом руководстве  Министерства обороны России. Ниже наш блог публикует этот ценный материал.

Министерство обороны определило свою политику в отношении заказа военно-транспортных самолетов , за исключением легких самолетов . Корпорация «Антонов» сохранит влияние на этот сегмент российского оружейного рынка.

В конце декабря замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что под руководством министра Сергея Шойгу прошло совещание о заказах новых самолетов для военно-транспортной авиации, на котором были решены все основные вопросы по закупке военно-транспортных самолетов . По словам человека из Минобороны и человека из авиапромышленности, знакомых с итогами совещания, там были приняты следующие решения по номенклатуре заказываемых ВВС России в ближайшие годы военно-транспортных самолетов . Возобновление производства новой модификации самого тяжелого военно-транспортного самолета «Руслан» Ан-124-300 было признано нецелесообразным, однако до конца 2014 г. на ульяновском заводе «Авиастар» (входит в ОАК) будет производиться ремонт, а после - модернизация имеющихся у ВВС Ан-124 в вариант Ан-124-150М.

Решение о закупке средних военно-транспортных самолетов Ан-70, который разрабатывает на деньги российских военных украинский «Антонов», будет принято после его испытаний. Будут профинансированы только сами испытания и достройка в Киеве второго летного экземпляра этого самолета (что потребует порядка $150 млн), а анонсированный летом проект сборки этого самолета в Казани на заводе КАПО пока финансироваться не будет. В прошлом году Минобороны России заплатило «Антонову».

Остается в силе и заключенный осенью контракт на постройку на «Авиастаре» до 2018 г. 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А на 140 млрд руб.

Больше всего разногласий возникло по вопросу о новом легком военно-транспортном самолете. Прежняя программа разработки такого самолета Ил-112 была закрыта в 2011 г. министром обороны Анатолием Сердюковым - он решил, что много подобных самолетов не нужно, кроме того, мощность разрабатываемого двигателя ТВ7-117 не позволяла достичь требуемых характеристик. Однако недавний анализ Минобороны после прихода туда Шойгу показал, что силовые ведомства нуждаются более чем в 100 таких машин, в том числе Минобороны - в 55, ФСБ - в 26, МВД - в 10 и Роскосмос - в 10. По словам человека из ОАК, рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Wittney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148. ОАК пришла к выводу, что следует возобновить проект Ил-112 с российским двигателем, что потребует 7 млрд руб. По мнению ОАК, покупка западных самолетов и моторов невозможна из-за законодательства США, а украинские машины имеют плохой сервис и с «Антоновым» не урегулированы вопросы интеллектуальной собственности.

Однако Шойгу не согласился с немедленным возобновлением проекта Ил-112 и предложил ОАК дополнительно проработать свое предложение. А самарскому заводу «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины»), где собираются Ан-140 (Минобороны уже получило три машины и заказало еще восемь), министр предложил урегулировать отношения с «Антоновым» и не отверг с порога их предложение по созданию грузового варианта Ан-140.

По словам Олега Пантелеева из агентства «Авиапорт», входящий в ОАК «Ильюшин» слишком загружен работой по Ил-76МД-90А и проектом российско-индийского самолета МТА, поэтому внимание к Ан-140 со стороны Минобороны оправданно. Сам же заказ на военно-транспортные самолеты является важнейшим способом косвенной поддержки гражданского авиапрома в условиях ВТО и должен быть увязан с планами Минпромторга по госзаказу на отечественные гражданские самолеты для госведомств, убежден Пантелеев.

Представитель Минобороны от комментариев отказался.

  • 1
Урегулировать отношения с «Антоновым» значит получить права на Ан-140Т ?

Какие права-то? Нет еще никакого Ан-140Т, там еще конь не валялся, выпилить из пассажирского самолета рамповый транспортник - это практически новый спроектировать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему возобновление производства Русланов признано нецелесообразным?

Уже летающих хватает.

Re: Про АН-124

Да не будет МО закупать никакие Ан-124, хоть "200", хоть "300", не нужны они ему.

Жуть. При сокращении армии - одновременное сокращение транспортных возможностей. Ан-12 списываются без модернизации, лёгких самолётов - бумажный зоопарк, Ан-70 - "посмотрим" (куда смотреть-то? А400 закупать если что...?), Ан-124 "и так достаточно".
Видимо, все потребности закрываются советскими ещё Ан-72/26/32 и прочими + Ил-76. Что-то я не понимаю ничего.
Странная политика: оглашается, что ХХХ нам не нужно в количестве YYY, посему закупаться не будет или будет закуплено несколько штук... а вообще - чего надо и сколько, для каких задач? Где-нибудь оно озвучено? Вот советская ВТА затачивалась под известные задачи, а сейчас - "пригодится, лишним не будет" или как?

Ну так сорвите покровы, обоснуйте, сколько и каких типов необходимо прямо сейчас, сколько - через 5 лет, ну и так далее. А то каждый мнит себя стратегом.

Пратт энд Уитни!-отличное решение. Думается мне, что Шойгу от Сердюкова мало отличаться будет в плане повышения боеготовности и перевооружения.

Ну и дальше что?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Проблема Руслана в том , что Боинг запустил в производство 747-8 Freighter (грузовой)с практически аналогичной грузоподьемностью . А значит когда новые Русланы наконец то были бы сделаны , рынок бы уже давно насытился продукцией Боинга .

Когда принятые планы государства меняются так легко и волюнтаристки в зависимости от того или иного начальника, трудно говорить о наличии планов вообще...

вон КАЗАХТАН

http://www.lenta.ru/news/2013/01/17/c295/
Казахи заказали лучшее не заморачиваясь
первые два c-295 уже готовы

Мне любопытно, а зачем АН-70 Антонову? Для Украины, по моему мнению, избыточен, для России -очень политизирован и соответственно весьма рискован. Не проще продать свою долю (документацию, и все что есть) России - и пускай например Ильюшин с Туполевым развлекаются. А все силы бросить на самолеты более легкого класса - рынок больше, политики меньше.

http://vpk-news.ru/articles/1344 Более точную инфу я не нашел. Учитывая что проект движется- стороны пришли к согласию и по интеллектуальной собственности.

  • 1