Previous Entry Share Next Entry
Перспективы отечественной военно-транспортной авиации
bmpd

В сегодняшнем номере газеты "Ведомости" публикован интересный материал Алексея Никольского "С легким самолетом сложности", в которой рассматриваются тенденции и перспективы развиия отечественной военно-транспортнйо авиации при новом руководстве  Министерства обороны России. Ниже наш блог публикует этот ценный материал.

Министерство обороны определило свою политику в отношении заказа военно-транспортных самолетов , за исключением легких самолетов . Корпорация «Антонов» сохранит влияние на этот сегмент российского оружейного рынка.

В конце декабря замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что под руководством министра Сергея Шойгу прошло совещание о заказах новых самолетов для военно-транспортной авиации, на котором были решены все основные вопросы по закупке военно-транспортных самолетов . По словам человека из Минобороны и человека из авиапромышленности, знакомых с итогами совещания, там были приняты следующие решения по номенклатуре заказываемых ВВС России в ближайшие годы военно-транспортных самолетов . Возобновление производства новой модификации самого тяжелого военно-транспортного самолета «Руслан» Ан-124-300 было признано нецелесообразным, однако до конца 2014 г. на ульяновском заводе «Авиастар» (входит в ОАК) будет производиться ремонт, а после - модернизация имеющихся у ВВС Ан-124 в вариант Ан-124-150М.

Решение о закупке средних военно-транспортных самолетов Ан-70, который разрабатывает на деньги российских военных украинский «Антонов», будет принято после его испытаний. Будут профинансированы только сами испытания и достройка в Киеве второго летного экземпляра этого самолета (что потребует порядка $150 млн), а анонсированный летом проект сборки этого самолета в Казани на заводе КАПО пока финансироваться не будет. В прошлом году Минобороны России заплатило «Антонову».

Остается в силе и заключенный осенью контракт на постройку на «Авиастаре» до 2018 г. 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А на 140 млрд руб.

Больше всего разногласий возникло по вопросу о новом легком военно-транспортном самолете. Прежняя программа разработки такого самолета Ил-112 была закрыта в 2011 г. министром обороны Анатолием Сердюковым - он решил, что много подобных самолетов не нужно, кроме того, мощность разрабатываемого двигателя ТВ7-117 не позволяла достичь требуемых характеристик. Однако недавний анализ Минобороны после прихода туда Шойгу показал, что силовые ведомства нуждаются более чем в 100 таких машин, в том числе Минобороны - в 55, ФСБ - в 26, МВД - в 10 и Роскосмос - в 10. По словам человека из ОАК, рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Wittney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148. ОАК пришла к выводу, что следует возобновить проект Ил-112 с российским двигателем, что потребует 7 млрд руб. По мнению ОАК, покупка западных самолетов и моторов невозможна из-за законодательства США, а украинские машины имеют плохой сервис и с «Антоновым» не урегулированы вопросы интеллектуальной собственности.

Однако Шойгу не согласился с немедленным возобновлением проекта Ил-112 и предложил ОАК дополнительно проработать свое предложение. А самарскому заводу «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины»), где собираются Ан-140 (Минобороны уже получило три машины и заказало еще восемь), министр предложил урегулировать отношения с «Антоновым» и не отверг с порога их предложение по созданию грузового варианта Ан-140.

По словам Олега Пантелеева из агентства «Авиапорт», входящий в ОАК «Ильюшин» слишком загружен работой по Ил-76МД-90А и проектом российско-индийского самолета МТА, поэтому внимание к Ан-140 со стороны Минобороны оправданно. Сам же заказ на военно-транспортные самолеты является важнейшим способом косвенной поддержки гражданского авиапрома в условиях ВТО и должен быть увязан с планами Минпромторга по госзаказу на отечественные гражданские самолеты для госведомств, убежден Пантелеев.

Представитель Минобороны от комментариев отказался.

  • 1
Урегулировать отношения с «Антоновым» значит получить права на Ан-140Т ?

Какие права-то? Нет еще никакого Ан-140Т, там еще конь не валялся, выпилить из пассажирского самолета рамповый транспортник - это практически новый спроектировать.

Почему возобновление производства Русланов признано нецелесообразным?

Уже летающих хватает.

Re: Про АН-124

Да не будет МО закупать никакие Ан-124, хоть "200", хоть "300", не нужны они ему.

Жуть. При сокращении армии - одновременное сокращение транспортных возможностей. Ан-12 списываются без модернизации, лёгких самолётов - бумажный зоопарк, Ан-70 - "посмотрим" (куда смотреть-то? А400 закупать если что...?), Ан-124 "и так достаточно".
Видимо, все потребности закрываются советскими ещё Ан-72/26/32 и прочими + Ил-76. Что-то я не понимаю ничего.
Странная политика: оглашается, что ХХХ нам не нужно в количестве YYY, посему закупаться не будет или будет закуплено несколько штук... а вообще - чего надо и сколько, для каких задач? Где-нибудь оно озвучено? Вот советская ВТА затачивалась под известные задачи, а сейчас - "пригодится, лишним не будет" или как?

Ну так сорвите покровы, обоснуйте, сколько и каких типов необходимо прямо сейчас, сколько - через 5 лет, ну и так далее. А то каждый мнит себя стратегом.

Пратт энд Уитни!-отличное решение. Думается мне, что Шойгу от Сердюкова мало отличаться будет в плане повышения боеготовности и перевооружения.

Ну и дальше что?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Проблема Руслана в том , что Боинг запустил в производство 747-8 Freighter (грузовой)с практически аналогичной грузоподьемностью . А значит когда новые Русланы наконец то были бы сделаны , рынок бы уже давно насытился продукцией Боинга .

Когда принятые планы государства меняются так легко и волюнтаристки в зависимости от того или иного начальника, трудно говорить о наличии планов вообще...

вон КАЗАХТАН

http://www.lenta.ru/news/2013/01/17/c295/
Казахи заказали лучшее не заморачиваясь
первые два c-295 уже готовы

Мне любопытно, а зачем АН-70 Антонову? Для Украины, по моему мнению, избыточен, для России -очень политизирован и соответственно весьма рискован. Не проще продать свою долю (документацию, и все что есть) России - и пускай например Ильюшин с Туполевым развлекаются. А все силы бросить на самолеты более легкого класса - рынок больше, политики меньше.

http://vpk-news.ru/articles/1344 Более точную инфу я не нашел. Учитывая что проект движется- стороны пришли к согласию и по интеллектуальной собственности.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account