? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
«Атомфлот» подписал контракт на постройку в Турции плавучего дока для атомных ледоколов
bmpd



ФГУП «Атомфлот» сообщило, что 7 июня 2021 года подписало с верфью Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) контракт на сооружение плавучего дока для новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).




Основной производственный комплекс турецкой верфи Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi в Тузле (Стамбул) (с) Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi




В пресс-релизе отдела коммуникаций ФГУП «Атомфлот» сообщается, что закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом»  в рамках Федерального закона РФ № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Стоимость контракта составила 4,981 млрд рублей. Протокол подведения итогов закупки опубликован 27 мая 2021 года.

«Подписание контракта является важным шагом в реализации программы подготовки береговой инфраструктуры для обслуживания универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями и имеет достойную репутацию на рынке судостроения. Согласно условиям контракта строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 месяцев», - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Для справки:

Строящийся док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. тонн. Основные размерения: длина наибольшая с кринолинами - не менее 220 м, длина по стапель-палубе - не менее 200 м, ширина наибольшая - около 48 м, высота понтона - около 6 метров. Автономность судна составляет 7 суток (по запасам дизельного топлива, питьевой воды, сбору сточных вод и хозяйственно-бытовых вод и пр.). Экипаж – около 30 человек.



Со стороны bmpd напомним, что в начале апреля 2021 года турецкая верфь Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi была признана победителем конкурса на строительство плавучего дока для новых атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) ФГУП «Атомфлот».

Ни одна российская верфь не подала заявку строительство дока, мотивируя это слишком низкой максимальной ценой закупки (включая нулевой НДС) в 4,983 млрд рублей. В результате в 2020 году первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, был признан не состоявшимся. На второй тендер в начале 2021 года было в результате подано три заявки от иностранных верфей - турецкой верфи Kyzey Star, предложившей цену в 4,981 млрд рублей, турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S (4,45 млрд руб), и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. (4,57 млрд руб). Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям. Китайская компания некоторое время после этого пыталась оспорить итоги тендера, что и привело к откладыванию подписания контракта с победившей турецкой верфью на два месяца.

Верфь Kyzey Star имеет основные мощности в Тузле (южная окраина азиатской части Стамбула) и уже построила ряд судов для российских заказчиков, а в настоящее время строит два парома "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" проекта CNF19M на СПГ по заказу «Росморпорта» для линии Усть-Луга—Балтийск.

Сейчас ФГУП «Атомфлот» на своей базе в Мурманске располагает двумя плавучими доками - ПД-0002 (длина 206,25 м, грузоподъемность 20775 тонн) и ПД № 3 (длина 173,68 м, грузоподъемность 28000 тонн). Вопрос о строительстве нового плавучего дока для докования строящихся сейчас новых атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) обсуждался с 2015 года.





  • 1
Позор с беспилотниками был не последний и видать ещё не раз повторится

откуда в тебе столько свидомии?


Ни одна российская верфь не подала заявку строительство дока, мотивируя это слишком низкой максимальной ценой закупки (включая нулевой НДС) в 4,983 млрд рублей. В результате в 2020 году первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, был признан не состоявшимся. На второй тендер в начале 2021 года было в результате подано три заявки от иностранных верфей - турецкой верфи Kyzey Star, предложившей цену в 4,981 млрд рублей, турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S (4,45 млрд руб), и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. (4,57 млрд руб). Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям. Китайская компания некоторое время после этого пыталась оспорить итоги тендера, что и привело к откладыванию подписания контракта с победившей турецкой верфью на два месяца.
---------------------------------------------------
Какой-то позор коррупционный, турки и китайцы явно тупо демпинговали с госсубсидиями.
Если могли построить в России, но тупо отдали из-за цены, то это преступление вдвойне

Комплектующие для Боинга делают в более чем 20-ти странах, это же преступление не вдвойне а 20-тирне правда?

(Deleted comment)
что ж мы будем делать теперь, раз они не простят.

(Deleted comment)
Да Не выгодно Как интересно

Импортозамещение?

Уже давно, послали Николаев. Теперь там можно кукурузу и рапс в цехах хранить на перевалку.

"1 апреля 1913 года между Морским министерством и акционерным обществом «Руссуд» был заключен контракт на строительство понтонно-секционного дока длиной 170,1 м., шириной 50,9 м и грузоподъемностью 30 000 тон. За эту работу завод должен был получить 4,5 млн. рублей. Контрактом предполагалась возможность постановки в док кораблей как по мальтийскому способу (на один киль), так и на клетки."

Хе хе, 170 метров с большей шириной. в 1913-м году. А сейчас Николаев строит трехсот метровые доки.
Кстати даже цифры перекликаются, там 4,5 млн, тут 4,5 млрд.

Edited at 2021-06-10 04:51 am (UTC)

Сейчас Николаев ничего не строит.

Путинское импортозамещение в действии !
Турки нам самолеты сбивают, послов убивают, всякие гадости делают - а мы им то южный поток построим, то АЭС задаром, то С-400 в беспроцентный кредит.
Государственное мышление понимАешь !

Ты как без мозга живёшь то?

Главное, чтоб как с Мистралями не вышло.

Ждемс.. Первой резки стали, закладной доски..

Т.е. Белоусов был прав про оборзевших металлургов?

Да и ваще эти русские оборзели, турки дешевле обходятся ,эх опять не повезло с народом властюшке россейской

России это только на пользу (с)

Edited at 2021-06-10 08:04 am (UTC)

Не строят плавдоки - плохо. Строят плавдоки - еще хуже. Ниче нового.

И правильно, задешево пускай турки строят.
А нам нужно танкеры, газовозы, платформы, фрегаты, бдк, удк, подводные крейсеры, транспорты вооружений, оисы и прочие суда строить.

Думаю, не построят они, ситуация на рынке слишком дурная.

Наши просто быстрее сориентировались.

  • 1