bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

В Италии строятся две малые подводные лодки для Катара

Как сообщает на своем ресурсе "Covert Shores" известный обозреватель подводных аппаратов и специальных средств H.I. Sutton , постепенно появляется больше информации о малых подводных лодках, строящихся в Италии для военно-морских сил Катара. Известно, что контракт стоимостью 190 млн евро предусматривает поставку Катару двух малых подводных лодок и соответствующую подготовку личного состава.


GSE-30m-8pax-sub

Строящая на предприятии итальянской компании М23 (дочерняя компания GSE Trieste) в Чизерано в Бергамо для неизвестного заказчика малая подводная лодка с длиной корпуса 30 метров. Заказанные Катаром две малые подводные лодки, предположительно, имеют длину 23 метра (с) www.hisutton.com




Согласно публикации Саттона, о контракте стало известно в феврале 2020 года. Меморандум о взаимопонимании, подписанный Катаром с итальянским судостроительным объединением Fincantieri в январе 2020 года, упоминает «поставку передовых кораблей и подводных лодок».

Теперь известно, что фактическим строителем двух малых подводных лодок для Катара (видимо, в качестве подрядчика для Fincantieri как головного поставщика) выступает итальянская компания GSE Trieste (Giunio Santi Engineering s.r.l., Триест, ранее была известна как Maritalia), являющаяся давним строителем специальных подводных средств и аппаратов. Постройка ведется дочерней компанией GSE Trieste M23 s.r.l., в которую GSE Trieste недавно выделила свой военный бизнес. Компания М23 находится на том же головном заводе GSE Trieste в Чизерано в Бергамо. Сообщается, что в компании М23 работает всего 22 сотрудника.

На данный момент известно очень мало подробностей о самих малых подводных лодках, строящихся на М23 для Катара. Известно, что они будут  оснащены дизельным двигателем мощностью 200 кВт, электродвигателем мощностью 70 кВт и гидролокатором.

Самая большая подводная лодка, построенная GSE Trieste (М23) на сегодняшний день, имела длину 30 метров (эта лодка была рассчитана на перевозку 8 пассажиров, однако неясно, завершено ли ее строительство). Самым известным проектом GSE Trieste последних лет является подводный аппарат сухого типа для транспортировки боевых пловцов Button 5.60 / UOES 3 (User Operational Evaluation System-3), который фирма построила для ВМС США.

По мнению Саттона, новые подводные лодки для Катара будут иметь длину 23 метра и их проект был разработан примерно в 2017 году. Это соответствует названию компании, а также регистрационным номерам, указанным в некоторых итальянских  правительственных документах (MIDGET AUTONOMUS SUBMARINE P / N M232017023).


Со стороны bmpd укажем, что конструкции малых подводных лодок и подводных аппаратов компании Maritalia / GSE Trieste, известные с 1970-х годов, основываются на проектах доктора Джулио Санти, использующих оригинальную схему прочного корпуса, собираемого из соединяемых секций в виде кольцевых стальных труб (сами трубы при этом используются для хранения топлива, или кислорода и отработанных выхлопных газов для воздухонезависимой энергетической установки оригинальной конструкции GST, предлагаемых фирмой с 1980-х годов).



It_GST-tubes

It_GST-tubes1

Фрагменты прочного корпуса, собираемого из секций из кольцевых труб, подводных аппаратов по проектам доктора Джулио Санти постройки итальянской компании GSE Trieste (ранее Maritalia) (с) www.hisutton.com


Tags: Италия, Катар, военно-техническое сотрудничество, подводные аппараты, подводные лодки, судостроение, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments