?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Страсти по "Трансмашхолдингу" в Норвегии
bmpd
Оригинал взят у коллеги andrej_kraft  в Страсти по "Трансмашхолдингу"


Уже месяц в Норвегии не прекращаются бурления вокруг очередного связанного с Россией скандала. Есть такая компания АО "Трансмашхолдинг" – крупнейшая российская фирма, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро. У ТМХ есть международное подразделение TMH International. Материнская компания TMH International – TMH Group – была основана в 2002 году и сейчас насчитывает 100 тыс. сотрудников в 25 департаментах разных стран. Французская Alstom владеет 20% ТМХ, структуры Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы – около 80%. ТМХ ранее сообщал, что контролирующими акционерами являются Д. Комиссаров и К. Липа… Так вот, 4 февраля TMH International объявила о том, что договорилось с британской Rolls-Royce Group о покупке принадлежащего ей завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines в Норвегии. Согласно плану, сделка должна быть заключена в течение года. Стоимость ее названа в размере 150 миллионов евро.


12262071

Двигателестроительный завод Bergen Engines в Hordvikneset, Bergen © Kåre Breivik / TV 2



"Международное подразделение ТМХ, компания TMH International, достигла соглашения с британской компанией Rolls-Royce Group о приобретении завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines, расположенного в г. Берген (Королевство Норвегия). В состав компании Bergen Engines входят расположенные в Норвегии металлообрабатывающие и сборочные производственные мощности, цех высокоточного литья, ремонтная мастерская и конструкторское бюро, а также сеть сервисных центров в 7 странах мира".


007

В настоящее время в Bergen Engines работают около 950 сотрудников, из которых 670 – в Бергене © Bergen Engines AS


"Ожидается, что синергия инжиниринговых и производственных компетенций норвежского предприятия и российских дизелестроительных площадок "Трансмашхолдинга" ускорит реализацию стратегии развития технологий с нулевым балансом выбросов углерода", – говорится в сообщении.

За счет приобретения Bergen Engines компания TMH International рассчитывает расширить присутствие холдинга на мировом рынке дизелей, прежде всего – газовых двигателей, предназначенных для использования в автономных энергетических системах, обеспечивающих энергоснабжение небольших населенных пунктов или крупных предприятий.


008

Foto © Bergen Engines AS


Так в чем же проблема, спросит нетерпеливый читатель?

Прежде всего, на поверхности лежит доступ к современным технологиям. Прекрасно известно, что ВМФ РФ критически заинтересован в новых двигателях, из-за дефицита которых на российских верфях простаивают многочисленные недострои, работы на которых заморожены после введения санкций. А у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) – крупнейшего производителя российских военных кораблей и судов – официально озвучены планы сотрудничества с ТМХ по судовым двигателям.

- Сейчас мы ведем переговоры с "Трансмашхолдингом" о создании научно-технического центра судовых двигательных установок, и в рамках этого мы будем реализовывать программу по дизельному двигателю, – рассказал топ-менеджер ОСК Алексей Рахманов в интервью «Ъ» в конце 2020 года.

Но есть и другой аспект.

С момента основания в 1946 году Bergen Engines поставил заказчикам более 7 тысяч двигателей, из которых около четырех в данный момент продолжают активно эксплуатироваться.

Так вот, десятка полтора из этих тысяч стоят на шести кораблях ВМС Норвегии. Первым среди них в 2001 году стал самый крупный патрульный корабль береговой охраны (ПК БОХР) и пока единственный ледового класса KV Svalbard (W303):




Photo © (с) dmitry_v_ch_l


Затем в 2005-м главными двигателями от Bergen Engines оснастили ПК БОХР KV Harstad (W318):


009


На построенных в 2009-2010 годах трех однотипных KV Barentshav (W340), KV Bergen (W341) и KV Sortland (W342) тоже установлены они:


012


И наконец Bergen Engines является субподрядчиком компании Vard по программе "Проект 6615" для постройки трех новых ледокольных ПК БОХР KV Jan Mayen (W310), KV Bjørnøya (W311) и KV Hopen (W312), спланированных передаче ВМС в 2022-2024 годах:


001


Но всё это фигня, на фоне самого главного – пабам! – разведывательный корабль FS Marjata (2016):


013


Таким образом, норвежский военно-морской флот считается важным заказчиком Bergen Engines и не испытывает особого энтузиазма в отношении того, что контролируемая Россией компания будет поставлять двигатели для кораблей и отвечать за их техническое обслуживание, ремонт, поставку запасных частей и деталей. Служба тыла норвежских вооруженных сил FLO (Forsvarets logistikkorganisasjon) и закупочное агентство министерства обороны FMA (Forsvarsmateriell) в настоящее время проводят оценку того, как продажа может повлиять на будущие контракты и поставки.

2 марта министр обороны Франк Бакке-Йенсен ответил на депутатский запрос из Стортинга, что юристы всесторонне исследовали вопрос и не нашли оснований применить к Bergen Engines положения Закона о безопасности, и поэтому к ее продаже российской TMH International не могут применяться правила контроля собственности.

В принципе, у премьер-министра Эрны Сульберг остается возможность заблокировать продажу своей властью, в случае принятия соответствующего политического решения. Но это связано с определенными издержками и потребует дополнительных консультаций.

Впрочем, время для этого у них пока еще есть.





  • 1
Проще лицензию на двигатель купить

всегда еще проще сдохнуть

(Deleted comment)
Срастается, а вот норвежцам пора думать об импортозамещении двигателей выпущенных российской компанией. Нато в опасносте.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Завод будет принадлежать ТМХ, но он все равно останется норвежским заводом и будет действовать а рамках норвежского законодательства. Норвежскому флоту завод поставить все, что тот закажет, а вот в Россию - то, что разрешат. В противном случае нарвется на проблемы. Так что, автор высосал проблему из пальца.

Я уж не знаю, каие планы были у российского ВМФ на эти двигатели, но, скорее всего, никакие. Равно, как и норвежский флот может быть обеспокоен за поставки двигателей для своих кораблей. Что, норвежские парламентарии и отметили. В общем, автор бредит.

Ну всегда же можно открыть филиал в Питере и площадку отверточной сборки.

(Deleted comment)
Документации будет вполне достаточно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Опять ипанашки закукарекали. Одно только радует, что на это говно, как и на хомячков на́вальнера никто особо внимания не обращает. Убогие фрики.

А когда Пелла немцев покупала — кукарекали?

А они всегда кукарекают, начиная с попытки покупки "Опеля" "Сбербанком". Что, сука, характерно, нынешнее, мягко говоря, охлаждение отношений, сильно усилила именно вот эта неудачная сделка 2009ого года.

При этом с "Опелем" было еще непонятней, в чем ужас продажи России захудалой автомарки.

(Deleted comment)
Тогда по какому поводу экстаз?

Рабочие места для норвежцев, налоговые отчисления там же, и в остальных "семи странах"

офис в Швейцарии.

Великая победа, да... Прорыв и рывок!

Я понимаю, если бы как в 30-е годы, купили целиком предприятие, демонтировали, и у нас производство открыли, а так это достижение из разряда дуновения в лужу.

Источники “Ъ” в судостроении говорят, что не слышали о планах каких-либо заказчиков ставить двигатели Bergen Engines на свои суда. При этом они отмечают, что в РФ не производятся среднеоборотные дизельные двигатели для гражданских судов. Они нужны для флота «река-море», рыболовецких и офшорных судов. Для военных целей такие двигатели производят «Звезда», Коломенский завод и Уральский дизель-моторный завод, но, как говорят собеседники “Ъ”, они зачастую не выдерживают заявленные сроки поставок. Кроме того, их стоимость «по карману военным», а для бизнеса слишком высокая.

Собеседники “Ъ” считают, что в любом случае поставлять двигатели из Норвегии на верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая находится под санкциями, будет сложно: норвежские власти очень строго соблюдают их.

Тебе муж совсем мозги отбил, какие санкции Норвегия ввела против ОСК? Норвеги даже в колхозе под названием ЕС не состоят.

А как же импорто...наклеивание наклеек на китайское?Фсе?

На работе, служивый?
image

безобразие какое-то.
большая часть комментариев — от сидящих на зарплате засланных казачков, которых давным-давно пора уже забанить.

В головном и единственном институте судовых дизелей в Северной столице уже больше 20лет продают цветы. Производят судовые и корабельные дизеля на ДВУХ ЗАВОДАХ-Звезда(нет нормального КБ, собирает уже из деталей мало Б/У и складов) и Коломна(нет нормального КБ, поршни, шатуны, подшипники, часть литья покупает на стороне). ВСЁ. Всякие там Заволжкий, Дагдизель, Кингисеп это уже уровень сборки дизелей 50лет+ для катеров или крупного СТО, КБ нет как штатного подразделения.

Похоже простым людям достанутся только от мёртвого осла уши. Пиар покупки идёт сумасшедший. Что нам где то, кем то, для кого то. Работают норвежцы, управляют иностранцы, продают тоже за рубежом, и каким боком то Россия, ни тебе рабочих мест, ни налогов в казну, вообще ничего, и чем гордиться? . Этой группой наверняка владеют америкосы, западенцы, как в прочем подавляющем большинством российский компаний и заводов. Производство должно быть в России, вот этим бы и занимались.

Будучи занудой, отмечу, что словосочетание "страсти по имяреку" в русском исторически означает "описание страстей Христовых, составленное имяреком".

дяденька, я не настоящий сварщик, а каску я на стройке нашел

Что-то мне подсказывает, что с покупкой этого завода ТМХ, за гору денег, получит целое нихуя. Норвегия страна НАТО и Евросоюза, экспорт технологий из её не возможен, готовой продукции, двойного назначения, тоже. Вопрос, зачем нужна эта компания? Для перекачки денег на счета банков?

Покупка завода не решает проблемы "Коломенского завода". Необходима покупка технологий и модернизация производства "Коломенского завода".

Интересно, что в состав ТМХ уже входит один производитель среднеоборотных дизелей – Коломенский завод. Линейка судовых дизелей Коломенского завода по основным характеристикам частично совпадает с продукцией Bergen Engines.

Наверняка, российские и норвежские машиностроители не будут обмениваться опытом, что никак не может помочь отечественному двигателестроению перейти на новый уровень.
В России уже не осталось компетенций в проектировании и полноценном производстве судовых дизелей, покупка не решит эту проблему.Коломна уже не имеет полноценного КБ(способного спроектировать или хотя бы серьёзно модернизировать двигатели), линейка Д49 уже как 30+лет выпускается(серьёзно модернизировали за всё время один раз, поставив регистровую турбину АВВ, а сейчас аналог), поршни и шатуны покупает на стороне и т.д.

Edited at 2021-03-07 02:14 pm (UTC)

На усраине не могут. поэтому у гуни полыхает.

  • 1