bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Израиль закупит новые американские тяжелые транспортные вертолеты СН-53К King Stallion

25 февраля 2021 года министерство обороны Израиля сообщило о решении приобрести новые американские тяжелые транспортные вертолеты Sikorsky (Lockheed Martin) СН-53К King Stallion для замены наличного парка транспортных вертолетов Sikorsky СН-53 Sea Stallion (имеющих в Израиле обозначение Yasur).



EvFn-aoXcAY7Hej

Изображение тяжелого транспортного вертолета  Sikorsky (Lockheed Martin) СН-53К King Stallion в окраске ВВС Израиля (с) министерство обороны Израиля



В сообщении говорится, что министр обороны Израиля Бени Ганц принял рекомендации начальника генерального штаба Армии обороны Израиля (АОИ) генерал-лейтенанта Авива Кохави и генерального директора министерства обороны отставного генерал-майора Амира Эшеля о выборе CH-53K в качестве нового тяжелого транспортного вертолёта ВВС Израиля в рамках долгосрочной программы развития АОИ «Тнуфа». Решение, включая определение требуемого количества вертолётов, будет как можно быстрее представлено министерской комиссии по закупкам.

Приобретение вертолетов СН-53К будет вестись, само собой разумеется, в счет американской военной помощи.

ВВС Израиля уже длительное время (с 2009 года) планировали закупку новых тяжелых транспортных вертолетов для замены парка своих вертолетов этого назначения Sikorsky СН-53 Sea Stallion (фактически Израилю поставлялись вертолеты в экспортной коммерческой модификации S-65C-3, примерно аналогичные версии CH-53D, вертолеты в Израиле получили обозначение Yasur), эксплуатируемых с 1969 года и неоднократно модернизировавшихся. Сейчас в составе ВВС Израиля находятся, как считается, 18 вертолетов в модификации Yasur 2000 и пять в модификации Yasur 2025.

Выбор ВВС Израиля фактически производился между вертолетами Sikorsky (Lockheed Martin) СН-53К King Stallion и Boeing CH-47F Chinook. Вертолеты Chinook неоднократно рассматривались для закупок израильской стороной, но всякий раз отвергались, и в данном случае выбор был сделан также в пользу преемственной конструкции по отношению к СН-53 - вертолета СН-53К, что сделает Израиль первым иностранным заказчиком СН-53К. Всего, как считается, в целом возможна закупка Израилем 19-20 (по другим данным - до 25) вертолетов СН-53К.

Напомним, что вертолет вертолет СН-53К создавался с 2006 года Sikorsky Aircraft (c 2015 года в составе корпорации Lockheed Martin) в интересах Корпуса морской пехоты США и является дальнейшим развитием семейства тяжелых транспортных вертолетов Sikorsky СН-53 (S-65 и S-80). Вертолет СН-53К призван заменить в авиации морской пехоты США вертолеты предшествующей модификации СН-53Е Super Stallion (S-80). Первый полет первого образца СН-53К cостоялся в 2015 году, поставка первого вертолета малой серии (LRIP) морской пехоте США сейчас ожидается в сентябре 2021 года, с достижением вертолетами оперативного статуса в 2023-2024 годах. Всего для авиации морской пехоты США планируется закупка 200 вертолетов СН-53К.

СН-53К станет самым тяжелым серийным вертолетом в мире после российского Ми-26, имея максимальный взлетный вес около 40 тонн и максимальный вес полезной нагрузки 15,9 тонны. Вертолет оснащается тремя турбовальными двигателями General Electric GE38-1В (Т408) взлетной мощностью по 7500 л.с.



Tags: Израиль, США, авиация, вертолеты, военно-техническое сотрудничество, морская пехота
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal