Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех).

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (регистрационный номер 54114, переоборудованный серийный самолет Ил-114 с заводским номером 1033830030 и серийным номером 01-08) в первом полете. Жуковский, 16.12.2020 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
«Первый полет Ил-114-300 – это итог колоссальной работы десятков тысяч людей – ученых, инженеров, специалистов – работающих в КБ и на заводах Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения», – сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Со стороны bmpd напомним, что соверший первый полет первый опытный образец Ил-114-300 (регистрационный номер 54114) является переоборудованным серийным самолетом Ил-114 с заводским номером 1033830030 и серийным номером 01-08, построенным в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова (ранее самолет имел регистрационный номер RA-91002), с 2001 года находившимся на хранении в Жуковском. С 2016 года самолет переоборудовался в ангаре филиала ПАО «Ил» в Жуковском в прототип Ил-114-300, получив, в частности, новые двигатели ТВ7-117СТ-01 и новое бортовое оборудование, включая цифровой навигационно-пилотажный комплекс ЦНПК-114М2.


Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (регистрационный номер 54114, переоборудованный серийный самолет Ил-114 с заводским номером 1033830030 и серийным номером 01-08) в первом полете. Жуковский, 16.12.2020 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (регистрационный номер 54114, переоборудованный серийный самолет Ил-114 с заводским номером 1033830030 и серийным номером 01-08) в первом полете. Жуковский, 16.12.2020 (с) / Николай Краснов / russianplanes.net ( ссылка )

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (регистрационный номер 54114, переоборудованный серийный самолет Ил-114 с заводским номером 1033830030 и серийным номером 01-08) в первом полете. Жуковский, 16.12.2020 (с) / Вячеслав Грушников / russianplanes.net ( ссылка )
Видео (с) ОАК:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
December 16 2020, 18:52:22 UTC 4 months ago
December 16 2020, 18:57:50 UTC 4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 18:53:34 UTC 4 months ago
December 16 2020, 19:05:23 UTC 4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:04:09 UTC 4 months ago
December 16 2020, 20:47:10 UTC 4 months ago Edited: December 16 2020, 21:01:24 UTC
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
> И лучше квадратный, и тремя крыльями и без хвоста. Ну ч
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:06:43 UTC 4 months ago
December 16 2020, 20:43:12 UTC 4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
3 months ago
3 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:09:43 UTC 4 months ago
Итак:
- Проект старый, спроектирован еще в Союзе. Ничего принципиально нового в нем нет, у предшественников куча недостатков, которые продолжаются в 114.
- Рынка для самолета нет. Его от силы закупят в РФ, совсем немного, на Западе он никому не нужен.
- Мощностей для серийного производства нет.
- Двигатели отечественные, серийного производства нет
- Современной авионики нет
- Техподдержки нормальной нет и не будет
- Морально устарел, не отвечает современным требованиям по ... (далее подставить)
Я ничего не забыл?
December 16 2020, 19:11:42 UTC 4 months ago
4 months ago
4 months ago
> Как минимум люки.
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
Deleted comment
4 months ago
4 months ago
Deleted comment
4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:12:42 UTC 4 months ago
December 16 2020, 19:34:50 UTC 4 months ago
Тип перелёта один: хохляцкий пердак -> околоземная орбита.
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:28:45 UTC 4 months ago
Большой серии ему на Луховицком заводе.
December 16 2020, 19:36:11 UTC 4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:35:42 UTC 4 months ago
Вопрос: а сколько в нем нашего и сколько импортного?
December 17 2020, 07:39:41 UTC 4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
3 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:37:52 UTC 4 months ago
Deleted comment
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:56:34 UTC 4 months ago
December 16 2020, 19:56:42 UTC 4 months ago
December 16 2020, 20:00:10 UTC 4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 19:57:34 UTC 4 months ago
December 16 2020, 20:38:00 UTC 4 months ago
#скоро
Ниастанавливайтесь, в мрiях нужно идти до конца!
4 months ago
December 16 2020, 20:06:45 UTC 4 months ago
December 16 2020, 20:34:42 UTC 4 months ago
4 months ago
Deleted comment
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 20:39:00 UTC 4 months ago
Это фейл.
December 16 2020, 22:20:28 UTC 4 months ago
Пятак это немного многоразовый гандон:) из меняют как перчатки.
4 months ago
4 months ago
December 16 2020, 21:00:30 UTC 4 months ago
Но гораздо интереснее вопрос о том, а почему оснащение было не российским. Ответ: а его и не было в то время.
Аналогично преподносятся в качестве достижения полёты Ил-76МД-90, хотя эти машины также производились в Ташкенте.
КБ Ильюшина не обеспечило нормальной поддержки Ил-114 на различных этапах жизненного цикла машины. Именно эта неготовность, а также откровенное жлобство Ливанова и Ко, прикрывавшиеся громкими лозунгами, привели к сворачиванию авиационного производства на ТАПОиЧ. Ну и к последующему снятию с линий Ил-114-100. "Ильюшинцы" пытались прижать ташкентцев низкими ценами и требовали контроля над ТАПОиЧ, но не были готовы вкладываться в производство. Не уверен, что производство в России обходится дешевле. Ну и несколько лет потеряли.
В конце существования Союза его авиапром отставал от американского лет на 10, теперь - на все 20. И нынешний ОАК работает не более результативно, чем бывшее МАП (в данном вопросе немного разбираюсь, так как видел ситуацию изнутри). Очень грустно. Может радовать только то, что ОАК сумеет производить хоть какие-то самолёты бы для нужд своей страны.
December 16 2020, 21:11:15 UTC 4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
4 months ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →