?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Корпус головного тральщика проекта 12700 выведен из матрицы
bmpd

Санкт-петербургское ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») в своем пресс-релизе от 29 декабря 2012 года сообщило, что "в середине декабря 2012 года на ОАО «СНСЗ» окончательно завершено формирование корпуса головного корабля противоминной обороны проекта 12700 для Военно-морского флота России. Была снята матрица в которой происходило формирование корпуса. Данный корпус был сформирован методом вакуумной инфузии, при этом был установлен мировой технологический рекорд - впервые в мире изготовлен монолитный корпус длиной 62 метра.

В настоящее время корпус корабля переведен в достроечный цех предприятия, где будет проводится насыщение корпуса, установка устройств и оборудования. В середине 2013 года планируется спуск корабля на воду. ОАО «СНСЗ» ведет подготовку производства к строительству крупной серии таких кораблей для ВМФ России и на экспорт".

Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр "Александрит") разработки санкт-петербургского ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (главный конструктор - О.К. Коробков), осуществляется на ОАО «СНСЗ» с 2002 года. Официальная закладка корабля (строительный номер 521) была произведена на «СНСЗ» 22 сентября 2011 года.  Корабль, как можно судить, пока что не получил официального названия. Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.


IMG_280410-1024x768

Перевод сформированного корпуса строящегося головного базового тральщика проекта 12700 (строительный номер 521) после снятия матрицы в достроечный цех ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" для продолжения строительства. Санкт-Петербург, декабрь 2012 года (с) ОАО "Средне-Невский судостроительный завод"






Чнятие матрицы со сформированного корпуса строящегося головного базового тральщика проекта 12700 (строительный номер 521) на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод". Санкт-Петербург, декабрь 2012 года (с) ОАО "Средне-Невский судостроительный завод"




Вот это-правильный корабль. Технологии новые-это радует.

Новые, ага. 50-летней примерно давности)

Кто тут спец , растолкуйте все преимущества , ну и конечно недостатки . Насчет последних - а как его ремонтировать будут , если например взрывом дыру в корпусе проломит ?



Стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой легко ремонтировать.

(Deleted comment)
Не то что из стали , мы даже из дерева корабли уже делать не умеет . Т.е. это уже даже не 19 век а много много раньше .

могли бы эсминцы начать отливать

До эсминцев еще как до горизонта, длина должна быть минимум втрое больше, чем то, что есть.

Выдержит ли он морскую волну - вернее перепады между волнами, будет большой резкий излом и если пойдет трещина - сразу на дно...

Вот по такой технологии самолеты делать это да...

монолит всяко прочнее аналогичной сборки
у Дримлайнера крыло композитное, на записях посадки видно как оно гнётся под страшным углом - там нагрузки колоссальные

А почему все такое кривое? Матрицу вроде выставить можно идеально?

Что будет если при швартовке он о стенку причала приложится? Не редко такое случается ведь. Спрашиваю серьезно.

Спружинит, скорее всего.

Раз технологию отработали, должны теперь корпуса как куличики начать лепить.

Это верно, такую технологию вообще можно автоматизировать и выпускать серийные корпуса кораблей из композита пачками.

Ну, отлично. Новые тральщики еще позавчера нужны были.

Интересная волночерпалка получилась :)

Несколько дополнений

Несколько дополнений.
Корпус корабля из монолитного стеклопластика (то есть никаких швов и стыков не имеете)позволяет выдерживать гидроудары от взрывов гораздо лучше чем сборные .
На практике отсутствует магнитное поле корабля.
Вибрации (довольно часто в воду звук передается от вибрации корпуса) от работы двигателей и оборудования снижаются до самого низкого уровня.
Также важно и то что корпус получается на практике вечным, для кораблей такого класса тоже очень важно.

"Отсутствует магнитное поле" - а двигатель, вооружение, прочее оборудование?

Hе может не радовать. ;)

Вся фишка в "стеклопластике". Это же не обычная "эпоксидка". Никто раньше такие корпуса не делал. Тут разрабатывали новые материалы. Конечно, как всё удалось - покажет опыт эксплуатации. Но, по любому - это новые технологии, не те по которым делают "прогулочные яхты". А это не может не радовать. Именно по этому, кстати, у этого "парохода" хорошие экспортные перспективы.

(Deleted comment)
Камрад, а ведь если полярная шапка растает настолько, что сможет авианосец по Севморпути пройти-зачем им ставить мины? По идее их задача-завести туда свои корабли, а не мешать выходить кораблям оттуда? Ведь с Севера самая слабая оборона. Десятой армии ПВО давно нет, завел авианосцы-и диктуй условия. Логично?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

технологии 40-летней давности

Копия стального судна в пластике, с тавровым набором и целым букетом устаревших конструктивных решений... Демонстрация безграмотности проектировщика и технологической отсталости строителя.
http://flotprom.ru/media/photo/index.php?PAGE_NAME=detail&SECTION_ID=3759&ELEMENT_ID=92349
Тут плакать нужно, а не гордиться...

Некоторый источники показывают мины(а может, и не мины), якобы сброшенные с самолетов асадовцев.

(Deleted comment)