bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Проблемы с разработкой трансмиссии препятствуют экспорту южнокорейского танка K2

Управление закупок министерства обороны Южной Кореи (Defense Acquisition Program Administration - DAPA) приняло решение оснастить третью партию из 50 основных танков южнокорейского производства K2 Black Panther германской трансмиссией, которая является частью силовой установки танка с двигателем национального производства, пишет Брайан Ким в статье для издания "Defense News".


ABK3KT7UHBFAJIVUIOGFBO7QCU

Южнокорейские танки K2 Black Panther ведут огонь боевыми снарядами во время учений 11 февраля 2015 года в Кёнгидо, Южная Корея (с) Chung Sung-Jun




Это решение нанесло удар по 15-летней программе замены германской трансмиссии Renk на систему национального производства, которая, как ожидали представители южнокорейский оборонных предприятий, подготовила бы почву для экспорта танка.

«К 2023 году будет построено около 50 единиц танков K2, что потребует инвестиций в размере 2,83 трлн вон [около 2,56 млрд долл.]», — говорится в сообщении DAPA.

Отмечается, что новые изделия будут оснащены «гибридной силовой установкой», состоящей из трансмиссии Renk и двигателя, разработанного южнокорейской компанией Doosan Infracore, поскольку южнокорейская автоматическая трансмиссия, разработанная компанией S & T Dynamics, не выдержала ресурсных испытаний.

История задержек

Неудача в разработке трансмиссии также привела к задержкам в поставках танка южнокорейской армии.

Танк K2 Black Panther был разработан совместно Управлением разработок министерства обороны Южной Кореи (Agency for Defense Development - ADD) и компанией Hyundai Rotem для замены танков M48 Patton и более ранних моделей танков K1, которые находились на вооружении с 1980-х годов. Опытные образцы были представлены в 2007 году.

Серийное производство первых 100 единиц K2 было одобрено в 2011 году, а поставка в войска была запланирована на следующий год, но была отложены из-за неисправного двигателя и отсутствия прогресса в разработке трансмиссии. Затем правительство решило использовать для первой партии силовую установку германского производства, состоящую из дизельного двигателя MTU 883 и трансмиссии Renk.

Танки поступили на вооружение в 2014 году, и в том же году южнокорейские разработчики объявили, что им удалось создать силовую установку мощностью 1500 лошадиных сил, которую можно будет установить на вторую серию из 100 танков. Однако развертывание второй серии также столкнулось с задержками, поскольку трансмиссия, произведенная компанией S & T Dynamics, неоднократно не подтверждала свою надежность и ресурсные показатели в соответствии со стандартами, по которым система должна безотказно работать в течение 320 часов. Вторая серия танков K2 была поставлена в 2019 году.

Экспортный потенциал

Судьба силовой установки национального производства — главная проблема для потенциальных зарубежных заказчиков танка, в том числе для Турции.

В 2008 году Hyundai Rotem подписала с турецкой компанией Otokar контракт стоимостью 540 млн долл. на передачу технологий и помощь в проектировании танка K2. Эта технология была использована при производстве основного танка Турции, получившего название Altay. Изданию "Defense News" недавно стало известно, что турецкие чиновники вели переговоры с Hyundai Rotem, чтобы спасти ее отложенную программу.

Сообщается также, что Польша проявила интерес к разработке собственного основного танка в сотрудничестве с Hyundai Rotem с использованием технологий танка Black Panther.

Black Panther вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой L55, разработки южнокорейской компании Hyundai WIA. Он также оснащен системой управления огнем, способной обнаруживать и сопровождать цели на расстоянии до 9,8 км с помощью тепловизионной камеры. Танк способен развивать скорость до 70 км/ч по дорожному покрытию и поддерживать скорость до 52 км/ч в условиях бездорожья. Он также может преодолевать 60-градусные уклоны и вертикальные препятствия высотой до 1,8 м.


Cо стороны bmpd напомним, что танк К2 разрабатывался южнокорейским объединением Hyundai Rotem (входящим в состав Hyundai Motor Group) и ADD с 1995 года, однако программа значительно затянулась в связи с трудностями с доводкой танка и решением установить на нем дизельный двигатель и трансмиссию национального производства (компаний Doosan Infracore и S & T Dynamics, соответственно) вместо немецких по первоначальному проекту. Создание и освоение южнокорейских двигателя и трансмиссии сопровождалось и продолжает сопровождаться проблемами.

Hyundai Rotem на своем предприятии в Чханвоне изготовило в 2012-2014 годах 15 предсерийных танков ХК2, а затем в течении менее чем одного года к концу ноября 2015 года успешно реализовало заключенный 29 декабря 2014 года с DAPA контракт стоимостью 901,5 млрд вон (820 млн долл) на поставку южнокорейской армии первых 100 серийных танков К2. Все эти танки оснащались импортируемыми германскими моторно-трансмиссионными отделениями в составе дизельного двигателя MTU MT883 и автоматической трансмиссии Renk.

Вторая серия танков К2 в 106 единиц, заказанная DAPA в качестве опциона к контракту от 29 декабря 2014 года, должна была получить моторно-трансмиссионные отделения полностью собственной южнокорейского разработки и производства, включающие новый дизельный двигатель Doosan Infracore DV27K мощностью 1500 л.с. и  автоматическую трансмиссию EST15K южнокорейской компании S & T Dynamics.

Hyundai Rotem приступило к изготовлению второй серии танков К2 уже в конце 2015 года, построив к 2017 году несколько десятков машин, и сдача всех 106 машин ожидалась в течении 2017 года, после чего планировалось заказать еще одну серию в 100 машин. Однако в ходе испытаний автоматическая трансмиссия EST15K разработки S & T Dynamics не смогла подтвердить характеристики надежности и ресурса. В результате поставка этих трансмиссий для танков К2 второй серии так и не была начата, и DAPA приостановило производство этих танков и приняло решение переделать все танки К2 второй серии под германскую трансмиссию Renk, и, соответственно, срок их сдачи был сдвинут на 2019-2020 годы. В начале 2019 года опытный модифицированный танк К2 с комбинацией южнокорейского дизельного двигателя Doosan Infracore DV27K и трансмиссии Renk успешно завершил испытания (пробег составил 3200 км). Сдача всех 106 танков К2 второй серии с германской трансмиссией была произведена в итоге только в 2019 году.

Теперь стало известно, что продолжающиеся проблемы с трансмиссией EST15K разработки S & T Dynamics привели к решению изготовить 50 танков К2 третьей серии в исполнении, аналогичном второй серии - с комбинацией южнокорейского дизельного двигателя Doosan Infracore DV27K и германской трансмиссии Renk. 


Tags: ВПК, Германия, ОПК, Турция, Южная Корея, двигатели, танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

Recent Posts from This Journal