Как сообщила 24 ноября 2020 года Госкорпорация Ростех, входящее в ее состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) приступило к серийным поставкам дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350. Первый агрегат отгружен на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация»).

Находящийся в стадии достройки на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, который, видимо, получит первые дизель-газотурбинные агрегаты М55Р полностью российского производства. Санкт-Петербург, 12.11.2020 (с) Curious / forums.airbase.ru
«Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов – наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.
О то, что ОДК передала заказчику первый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегатов проекта 22350, и что отгрузка второго агрегата запланирована на начало декабря, также информационному агентству ТАСС 24 ноября 2020 года сообщил заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков.
"Первый агрегат был отгружен в ноябре. Отгрузка второго агрегата запланирована на первую половину декабря. Таким образом, наши партнеры Объединенная судостроительная корпорация и "Северная верфь" получат полноценную силовую установку для корабля, состоящую из двух агрегатов", - сказал он.
Стоимость судокомплекта в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р по договору составляла 2,295 млрд рублей. В рамках контракта для каждого из дизель-газотурбинного агрегата М55Р должны были быть изготовлены:
1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость одного комплекта – 102 млн руб., срок изготовления – июль 2016 года.
2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» - стоимость одного 108 млн руб., срок изготовления – сентябрь 2017 года.
3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн руб., срок изготовления – декабрь 2017 года.
4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн руб., срок изготовления – ноябрь-декабрь 2017 года.
Таким образом, фактическая поставка первых дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства была произведена с опозданием в 2,5 года.
Напомним, что, как ранее сообщал наш блог, первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства, изготовленных ПАО «ОДК-Сатурн», изначально был предназначен для строящегося для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» с заводским номером 924, который в настоящее время находится еще в стапельной стадии постройки (что и отражено в вышеприведенном пресс-релизе Ростеха). При этом планировалось, что дизель-газотурбинные агрегаты М55Р для третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будут сданы «ОДК-Сатурн» следующими. Это связано с особенностью перезаключения контрактов на производство корабельных агрегатов после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» поставлять газотурбинные двигатели М90Ф и редукторы РО55 для строящихся в России фрегатов проекта 22350. Сообщалось, что формальным поставщиком дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегата с заводским номером 923 по прежнему числится созданное в свое время с участием НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» российско-украинское совместное предприятие ЗАО «Турборус», в настоящее время, видимо, существующее уже чисто номинально.
Однако, по последним неофициальным сообщениям, руководство ОСК все-таки решило установить первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства на уже спущенный на воду третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923 - видимо, опасаясь превращения его в очередной долгострой.
Напомним, что именно ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (Николаев) выступало разработчиком и изготовителем газотурбинных двигателей М90Ф и редукторных передач РО55 для первых двух фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» с заводскими номерами 921 и 922, в настоящее время находящихся в строю ВМФ России.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →