?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рабочие Navantia бунтуют, требуя отдать им испанский авианосец
bmpd

В октябре 2012 года правительство Испании приняло окончательное решение вывести уже в первом полугодии 2013 года из состава флота легкий авианосец R 11 Príncipe de Asturias. Данное решение продиктовано экономическими соображениями - в условиях жестокого финансово-экономического кризиса в Испании и значительного сокращения военных расходов было сочтено невозможным выделить около 400 млн евро, требуемых для давно отсрочиваемых среднего ремонта и модернизации корабля ( о чем наш блог уже сообщал ). Стоимость даже просто содержания авианосца в составе флота (без учета собственно оперативной деятельности) составляет 30 млн евро в год.

Предполагается, что Príncipe de Asturias будет деактивирован в Эль-Ферроле, куда в ближайшее время перейдет с места своего базирования в Рота у Кадиса. Тем временем, как сообщает в актуальном материале дружественный нам ресурс Перископ.2 ( periscope2.ru ), рабочие "южного кластера" (вокруг Кадиса) испанского судостроительного объединения Navantia, оставшиеся фактически без работы в результате отсутствия новых заказов (после завершения контракта на постройку семи патрульных кораблей для Венесуэлы и аннулирования программы строительства патрульных кораблей типа ВАМ для ВМС Испании) бунтуют. Они организовали уличные демонстрации и перекрыли шоссе, ведущие в Кадис. Одним из требований кадисских судостроителей является передача им работ по деактивации и разоружению, а в дальнейшем, видимо, и по разборке выводимого из состава флота Príncipe de Asturias - тем более, что военно-морская база Рота, к которой приписан корабль, находится прямо напротив кадисских предприятий Navantia (San Fernando-Puerto Real) на другом берегу бухты.


Cadiz2

(с) Museo El Dique — Navantia Bahía de Cádiz




Кораблестроители испанской Navantia участвуют в уличных протестах, требуя новых заказов

Рабочие трех верфей компании Navantia на юге Испании требуют загрузить их предприятия заказами, в подтверждение серьезности своих требований они организовали уличные демонстрации и перекрыли шоссе, ведущие в город-порт Кадис.

Безработица в Испании уже достигла 25%, и профсоюзы, представляющие интересы около 1800 сотрудников Navantia в Андалусии, выражают опасения за их будущее в отсутствие новых серьезных заказов.

Судостроители прибегли к уличным протестам по причине «дискриминации», которая, по их словам, выражается в передаче недавнего оборонного контракта на исполнение подразделениям Navantia на северо-западе страны.

Хотя сам по себе заказ на разоружение первого испанского авианосца самостоятельной постройки Principe de Asturias не так велик, представитель объединенного комитета профсоюзов заявил 17 декабря 2012 г. об «озабоченности в связи с отсутствием информации» относительно обещанной загрузки предприятий.

В Navantia 18 декабря сообщили, что по-прежнему ожидают размещения трех потенциальных заказов от Бразилии, Катара и Венесуэлы, которые позволили бы дать работу верфям Кадиса.

Рабочие с верфей в Кадисе настаивают, что заказ на Principe de Asturias было бы логичнее передать им, поскольку авианосец базируется прямо напротив них на другом берегу бухты.

Уличные протесты корабелов проходят в Испании не впервые в этом году — летом напряженность вокруг загрузки верфей Navantia удалось сбить главе холдинговой компании SEPI — Sociedad Estatal de Participaciones Industriales, который пообещал участникам протестов новые контракты, которые «вот-вот будут получены».

Верфи в Кадисе стоят без больших объемов (за исключением заказа на десантный корабль для Австралии) с тех пор, как был выполнен контракт с Венесуэлой на семь патрульных кораблей.

Госзаказ же сильно пострадал от двух секвестров оборонного бюджета, проведенных действующим правоцентристским правительством Испании. Предыдущее правительство социалистов обещало заказать вторую партию корветов BAM (Buque de Accion Maritima), однако заказы так и не поступили.

Подготовил Руслан Алиев




  • 1
Гм. А что они понимают под "деактивацией"?

У корятца - то вполне себе аазотурбинная установка, а не ядрёная. Что там "депактивировать"?

Вывод из активной службы

Гальюны помыть?

  • 1