?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В Ярославле заложены еще два пограничных сторожевых корабля проекта 03050
bmpd



Как сообщил Центр общественных связей ФСБ России, 29 октября 2020 года в Ярославле на ПАО "Ярославский судостроительный завод" состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России двух пограничных сторожевых кораблей 4-го ранга проекта 03050 (шифр "Гюйс"). Корабли будут построены по проекту, разработанному конструкторским бюро АО "Судостроительный завод "Вымпел". Срок строительства составит два года.



2020-10-08_выход-Ламантина-зав№01413_01

Пятый построенный для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России на АО «Судостроительный завод «Вымпел» пограничный сторожевой корабль 4-го ранга «Сарыч» (заводской номер 01413) проекта 03050 (шифр «Гюйс»), он же модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») в «морском исполнении». На заднем плане виден построенный на том же предприятии головной пограничный сторожевой катер модернизированого проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») в варианте проекта в "речном исполнении". Рыбинск, 08.10.2020 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»



В сообщении говорится, что после постройки и завершения испытаний корабли войдут в состав пограничных органов и будут решать служебные задачи по охране государственной границы Российской Федерации на морских направлениях.

На церемонии закладки присутствовали первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, заместитель руководителя Пограничной службы - руководитель департамента Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Геннадий Медведев, губернатор Ярославской области, руководители судостроительных заводов и конструкторских бюро региона.


Комментарий bmpd. Таким образом, на ПАО "Ярославский судостроительный завод" также начато строительство для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничных сторожевых корабля 4-го ранга (ПСКР; а фактически сторожевых катеров) проекта 03050 (шифр "Гюйс"), строительство которых ранее было начато на АО "Судостроительный завод "Вымпел" в Рыбинске (Ярославская область), и которые ССЗ "Вымпел" обозначает также как модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») в "морском исполнении".

К настоящему времени завод «Вымпел» построил и сдал в 2018-2020 годх для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пять ПСКР этого типа. Первые три из них «Орлан», «Коршун» и «Кречет» (заводские номера 01408, 01410 и 01411) были сданы в 2018-2019 годах и базируются в Керчи. 30 сентября и 15 октября соответственно завод «Вымпел» сдал еще два ПСКР «Гриф» и «Сарыч» (заводские номера 01412 и 01413). Оба они в настоящее время отправлены под буксирами по внутренним водным путям к месту несения службы на Чёрное море.

Данный проект 03050 (шифр "Гюйс"), он же модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») фактически является почти полностью новым по отношению к пограничным сторожевым катерам прежних проектов 1496М и 1496М1, строившихся для Пограничной службы ФСБ с 2004 года. Новый проект был выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик и обитаемости. Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи.

Характеристики:

Водоизмещение полное, т      131
Длина габаритная, м     30,8
Ширина габаритная, м  6,7
Осадка при наибольшем водоизмещении, м       2,0
Скорость, уз   не менее 18
Дальность плавания при наибольших запасах, мили  2000
Автономность, сут         20
Главные двигатели       ЯМЗ 8401
Мощность ГД, л.с. 3х800

Кроме того, на ССЗ «Вымпел» разработан и построен для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 (шифром «Ламантин») в варианте проекта в "речном исполнении" (на самом деле, значительно отличающегося от проекта в "морском исполнении"). Головной катер в "речном исполнении" (заводской номер 01409) был спущен на воду в Рыбинске 28 мая 2020 года, но, по известным данным, до сих пор не сдан заказчику и находится на ССЗ «Вымпел».




  • 1
Ну таки да. Это раньше был катер проекта 1496М1 теперь корабль проекта 03050. В чем смысл назвать 100 тонник кораблем - непонятно. Предполагаю, что какие-то игрища в области финансирования и отчетности. Ну или штаты погранцы хотят пересмотреть. Хз, странно это и глупо.

Что не отменяет идиотизма тех, кто не нашел ничего другого кроме этой херни, чтобы новость обосрать. Привет Гуне и команде мстителей из салолэнда.

Edited at 2020-10-30 08:17 pm (UTC)

Больше обсуждать нечего. На флоте "Шмель" - бронекатер, в МЧПВ КГБ СССР, а теперь в БО ФСБ РФ он же - корабль IV ранга, и два офицера в экипаже. Задачи другие - уровень другой.
А эти Ламантины побольше Шмеля существенно.

Да, у МЧПВ был +1 ранг. Катер проекта 205 превращался в ПСКР 205П (4 ранг).

Как мне помнится, 205П был 3 ранга. Но может быть, я и ошибаюсь. На 205 ходил только одну границу, прикомандированным. Да и давненько уже - больше 40 лет назад )

  • 1